Муза и диктофон
У некоторых пишущих есть своя муза-покровительница. Она вдохновляет и ведет за собой. Иногда так привязывается к избраннику, что служит ему и нянькой, и поводырем: будит, толкает, дает опохмелиться, " тянет за уши" и светит фонариком в творческой темноте.
Он отмахивается, прячется, ругается, а она твердит одно и то же:
-Пиши. Слушай и пиши!
К другому никто не приходит. Он и кофе кружками "глушит", и ни одну рюмку примет "на грудь", чтоб вдохновиться, но кроме " видений" и тумана в голове-ничего и никого.
У меня вместо музы, вдруг, " диктофон" стал включаться. Только успевай записывать! Особенно приличное начало диктует. С концом бывают трудности: получается лишь со второй или третьей попытки. А середина рассказа- такая, словно "диктующему" становится неинтересно, и он засыпает.
Все бы было замечательно, если бы не одна сложность. Мой "диктофон" очень обидчивый. Если включился, я должен сразу бросить все дела и записывать за ним. Включается же он, не считаясь с моими занятиями и местом нахождения. И время, к тому же, у нас не совпадает. Когда я сплю, он бодрствует, когда ем, он наоборот. Скорее всего, он не делает ни то, ни другое. У него свои дела и расписание. Но, если я не записываю за ним, он замолкает и вытирает из моей памяти уже надиктованное.
Сперва я пытался запомнить то, что он " надиктовал". У меня не плохая память, но я не мог связать и трех слов из услышанного, если не записывал дословно. После этого
" диктофон" долго не включался, молчал, или в нем что-то шипело.
Как-то раз сижу я в скучных гостях, чувствую- включился и говорит:
-Ты почему мои рассказы никому не показываешь и не печатаешь? Не уважаешь? Не ценишь? Думаешь, если аппаратуру использую, то я не настоящая муза ? Настоящая обязательно машет крылышками и поет песенки? А я технику люблю! Жаль, что на "мерсе" приехать к тебе не разрешают. Приходиться "диктофоном " обходиться.
От удивления я рот открыл, глаза в потолок уставил. Вид у меня, наверняка, сделался не совсем нормальный. Хозяйка дома участливо спросила, все ли у меня в порядке, не надо ли водички выпить или на воздух выйти?
Я только моргал, а сказать ничего не мог, так меня " диктофон" огорошил.
-С чего это "он" взял, что я должен его " глупости" печатать? - думал я. .- Им и под моим матрасом хорошо: никто не критикует и не плюется.
-Хочу в люди! Пора выходить в свет ! - продолжал твердить упрямый "диктофон".
-Может " он" прав? Десять лет лежат, "сохраняются" от ехидного языка и недоброго глаза. Так и задохнуться можно! Покажу-ка я свой лучший, на мой взгляд, рассказ
"Овсянка, сэр!"
И начал я хождения по редакциям. Не скажу, что это было приятное занятие.
Все знают, что такое " работник с улицы". Я был автором с улицы. Авторов без протекций, без чьих-либо отзывов нигде в порядочных редакциях не принимают. Если пускают через порог, то тут же указывают на дверь, снисходительно спрашивая:
-Вы откуда? Где печатались? Почему к нам? У нас маститые самые появляются! - и
шепотом добавляют, - иногда, все реже и реже. - И уже во всю мощь голоса и оскорбленной гордости за свое издательство, - таких, как вы, к нам толпы ходят! Мы , что, всех раскручивать должны? Дудки! Нам за это не платят!!!
И я понял: чужак для писательского клана, что инородный предмет в горле. Его изо всех сил стараются вытолкнуть и выплюнуть.
Но нет худа без добра! К концу походов я много узнал про свои "таланты". Оказалось, что рассказ мой "лошадиный", но не про овес и не про лошадей, и не про свинину ( в каждой редакции брали или про то, или про другое), что сотворил я и фельетон, и страшилку, и сценарий, и конец рассказа у меня такой неожиданный, какой может позволить себе гениальный писатель, а коль я к таковым не отношусь, это -невозможная ерунда, и необходимо все переделать, а лучше выбросить. Все равно рассказ мой им не подходит, у них тематика другая и видение жизни другое: они смотрят с другой колокольни, а может у них свой микроскоп или перископ?
-Что скажешь? - ехидно спросил я свой " диктофон" - и не делай вид, что не слышишь меня.
Кроме позора, которого я натерпелся, встречаясь с "допущенными" к печатному слову, я еще по жаре ноги оттоптал так, что пришел домой, словно кавалерист после 200- километрового марш-броска.
-А может причина моей неудачи в том, что "мои года- мое богатство"?
Вот если бы пришла молодая, неопытная, можно было бы посоветовать, подсказать девушке, намекнуть кое о чем, дескать, все не так хорошо, но если будете работать над собой и к нам чаще наведываться, то тогда…
А если бы пришел молодой парень! С ним можно выкурить пару сигарет, ведя беседу о нелегком писательском хлебе, выпить по банке пива, глядишь, день прошел в трудах: наставить молодежь на путь творческий- ой, как не просто. И не каждый умеет!
А со старым о чем говорить? Сколько не учи, все равно будет писать на свой лад! Зачем на него время тратить!
"Диктофон" не отвечал. Сломался, наверно. Горький вкус у неудачи! Но пусть знает, я готов к "хождению по мукам", если поможет создать что-нибудь " этакое"!
РЭМ КОЛЬ. 29.06.2000г.
-
Свидетельство о публикации №212101100007