Уроки плавания

Белая грациозная яхта направлялась в сторону причала. Ей навстречу шла другая, но очень похожая яхта.  Два белых паруса встретились прямо напротив меня и разошлись в разные стороны. Каждый продолжал своё движение: они удалялись друг от друга, а я плыла к месту их встречи. Медленно разгребая руками воду, я наблюдала боковым зрением за парусниками. Они, словно лебеди, бесшумно двигались, несомые потоками воздуха. Их белизну подчёркивали чернеющие вдали силуэты горного хребта.

Вдруг, прямо передо мной возникла ещё одна яхта. Она была без паруса. Её чёрный корпус резал волны, толкаемый дизельным движком. Она, как и первая яхта, направлялась к берегу. Я не заметила её раньше, увлёкшись красивым зрелищем, а она, неприметная, следовала своим маршрутом. Теперь я гребла прямо на неё. У каждого из нас работал свой моторчик.  Мне стало неинтересно, и я повернула обратно.

Возле берега плавала женщина. Она держала перед собой надувную подушку.

- Держись одной рукой, а другой разгребай воду,- командовал ей с берега пожилой мужчина.

Она послушно освободила правую руку и попыталась ею грести. Получалось не очень хорошо, рука то и дело цеплялась за подушку.

- Давай, давай, работай, работай! – подбадривал её муж.

Проплыв несколько раз туда – обратно вдоль берега, она направилась к суше. Вид её был обиженный, она недовольно поглядывала на своего тренера. А он, довольный собой, зашёл в море и поплыл кролем вдаль. Только сильные руки мелькали над водой. Женщина обернулась  и вздохнула ему вслед. В её взгляде читалась досада, но, в то же время, она была горда за своего спутника. Он так ловко плывёт! А у неё пока лучше всего получается загорать. Она улеглась на матрас и накрыла лицо шляпой.

На следующий день эта парочка вновь заняла то же место на пляже. Каждый из них был занят собой. Она плавала вдоль берега на подушке. Он прогуливался, заплывал, загорал, но больше не командовал ей. Видимо, они договорились о том, чтобы не привлекать внимание всего пляжа.

На третий день они вместе были в воде. Она пыталась плавать без подушки. Он потихоньку давал ей советы и указания. Потом, вдруг, развернулся к морю и поплыл. Она обиженно посмотрела ему вслед.

- Я просто замёрз стоять на месте,- крикнул он ей.

Она вышла, полежала рядом с матрасом, поглядывая в сторону моря. И, вдруг,  встала и направилась к воде. Он подплывал к берегу, она встретила его и ещё немного потренировалась.

Все эти дни мы с мамой ходили на море днём, а последний раз задержались и попали на берег лишь вечером. Дул ветер, мама не захотела купаться,она принялась собирать на берегу понравившиеся камушки. Я же по привычке искала глазами знакомые фигуры.  Вода была тёплая, и из неё выходил тот самый мужчина. Мы улыбнулись друг другу.

- Ну как ваши успехи в плавании? – спросила я,- научились?

- Не очень, но уже что-то получается. Вода сегодня хорошая!

Я проплыла свой маршрут, вышла и стала вытираться. В это время к мужчине подошла его жена. Она вернулась из раздевалки.

- Водичка, и правда, прелесть,- сказала я.

Она удивлённо посмотрела на меня, потом на него. Я улыбнулась ей и пояснила:

- Мы тут несколько дней переживали за вас. Вы такая молодец! Не останавливайтесь на достигнутом. Если у вас есть бассейн, продолжайте плавать. А в следующем году вместе поплывёте далеко.

Женщина потупила взгляд, а я продолжила:

- Знаете, за вами очень приятно было наблюдать. Вы такая гармоничная пара – у вас добрые, трогательные отношения друг к другу. Теперь очень редко встретишь подобное. Спасибо вам огромное за то, что вы такие. Будьте счастливы!

Женщина смущённо и благодарно заулыбалась. Мне было радостно за неё, за себя и за маму, которая попала на море в такую хорошую погоду. Целую неделю мы ходили с ней на море. Это полезно, а ещё приятно, что мы делали это вместе.

Мы поднялись по ступенькам на мощёную Набережную и направились в сторону дома. Вечерело, сгущались сумерки, вдоль парапета зажглись круглые фонари. Они весёлой дорожкой убегали вдаль, где на небе их встречала полная луна, важно выплывшая из-за гор.


Рецензии