Ссуда

Директор банка в безупречно белом костюме, сочувственно смотрел на посетителя,
- Мы рассмотрели вашу просьбу и учитывая обстоятельства, пришли к решению дать вам три...
- Как три? - молодой человек вскочил с кресла, - как три?! Это же мало!
- Поверьте, - директор убеждающе наклонился вперед, - три, это не так уж и мало! Учитывая обстоятельства... - он
выразительно пошевелил пальцами.
- Я ничего не смогу сделать с тремя, - посетитель залился слезами, - дайте хотя бы двадцать...
- Не говорите глупостей! - директор с возмущением откинулся в кресле, - в вашем положении просить двадцать, по
меньшей мере безрассудно!
- Пятнадцать... - посетитель поднял глаза на директора, - минимум, мне нужно пятнадцать!
Директор, полистал папку с бумагами, посмотрел в окно и задумчиво ответил,
- Хорошо, мы постараемся пойти вам навстречу... пять!
- Пять, это мало, - посетитель проглотил слезы, - поймите! Я еще молод, я только смог встать на ноги, у меня
появился ребенок, мальчик, первенец. Ради него, дайте хотя бы пятнадцать!
Директор слушал, отрицательно качая головой. Посетитель с мольбой смотрел на него. В воздухе повисла гнетущая
пауза. Директор снова пролистал папку, покачал головой, достал калькулятор, что-то посчитал, шевеля губами и
смотря в потолок, и наконец обратился к посетителю,
- Я сделаю вам последнее предложение... исключительное предложение... мы можем дать вам десять! Мы берем
на себя огромный риск, давая вам столько...
Посетитель торопливо закивал головой, размазывая слезы по лицу.
- Подпишите... - директор подвинул папку к посетителю, - здесь... здесь... и здесь...
Директор внимательно проследил, как на листе договора появилась неровная подпись, закрыл папку и протянул
посетителю руку,
- До встречи...
Посетитель вернул рукопожатие, и, прижимая к груди копию договора, выскользнул из директорского кабинета.

Ну чтож, - врач в белом халате, посмотрел на молодого человека в больничной пижаме, - операция прошла удачно,
мы удалили опухоль и судя по анализам, у вас сейчас все хорошо.
Молодой человек облегченно вздохнул.
- Но, - продолжал врач, - я вынужден вас предупредить, что рак может вернуться. Это может занять год, три, пять...
- Десять, - перебил врача молодой человек, - мне обещали десять...


Рецензии
Впечатлили ваши рассказы.
Концовка во всех случаях великолепная.
Спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями.

Елена Коюшева   29.03.2015 09:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Владимир Фейгельман   29.03.2015 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.