Ночь правителя

Правитель, дрожа, забрался в свое правительственное кресло в абсолютно пустой комнате, некогда бывшей
приемной. Вой толпы доносился из-за плотно закрытых окон. Если хорошо прислушаться, можно даже было
различить отдельные лозунги. Но правитель не вслушивался в слова. Его мозг лихорадочно работал, пытаясь
найти выход из этой страшной ситуации. Выход через закрытую дверь ему не нравился - там его ждала толпа,
жаждующая его, правителя, крови. Правитель боялся позора. Второй выход - в воротнике, мягкая и добрая, как
детский сон, смерть. По крайней мере, так ему обещал доверенный врач. Но правитель хотел жить. Других
выходов правитель не видел. Некому было посоветовать - его бросили все: советники, сановники, приближенные
и просто холуи. Все. Он совершенно один против этой толпы черни, которая там, снаружи, воет и ждет его
казни.
Это началось ночью, когда его разбудили какие-то невнятные звуки, мелькающие в темноте огни и
людской шепот. Правитель сел в своей шикарной кровати, завернувшись в шелковую простыню. Ужас пронзил
его сознание, заставил встать с удобной кровати и погнал, его, завернутого в простыню и босого, по залам
его дворца, пока не загнал в эту странно пустую комнату.
- Надо быть мужественным, - решил правитель, - ведь я наследник легендарных правителей. Все они были сильны
духом. Может все и обойдется. Я же был хорошим, в сущности правителем... народ даже любил меня, мне докладывли.
Все эти демонстрации по праздникам, эти счастливые лица, которые смотрели на меня снизу вверх, когда проходили
мимо моей трибуны. Налогами их не нагружал излишне, нет, хотя советники советовали, мол, налоги бы и поднять
надо - казна пустеет. Ну было, несколько подписанных приказов... пара-тройка подавленных мятежей... но ведь
надо было! Правитель должен быть суров... Так что совесть моя чиста! Ну не считая нескольких любовных интриг...
Про его связь с юными прелестницами, о которой писали в этих мерзких газетках - наглая ложь! Он лично отдал
приказ повесить негодяев - редакторов. Да, мне нечего стыдиться!
Правитель слез с кресла, завернулся в простыню на манер римской тоги и борясь с предательской дрожью в ногах,
подошел к закрытой двери. Тяжелая дверь с едва слышным скрипом распахнулась и правитель вошел в большую залу,
с высоко поднятой головой и зажмурившись.
С появлением правителя в дверях, грянула музыка и восторженные крики. Правитель осторожно открыл глаза и увидел
празднично украшенную залу, парадно одетых сановников, советников и гостей. Богато накрытый праздничный стол.
И над всем этим огромный плакат, с надписью: "Поздравляем с юбилеем!"...


Рецензии