Хорошие дороги - новая беда для России

Дорога, путь – звучит романтически, влечёт в неведомые и ведомые дали. В дороге – новые впечатления, конце пути – заветный пункт назначения.
Но если дорога – в никуда, то это либо тупость, либо экстремальная ненормальность.
Для нас, россиян, и то, и другое – подходяще! Поехали! Какой русский не любит быстрой езды!
    
По данным Росстата, с января по август текущего года в ДТП на территории Челябинской области погибло на 89,5 процента больше людей, чем за тот же период прошлого года. Причина – далеко не всегда пьянство и плохие дорожные условия, а всё чаще... хорошие дороги.
    
Состояние дорог заметно улучшилось. Предполагалось, что результатами «дорожной революции» явится комфортная, относительно безопасная езда без пробок. Однако вышло ровно наоборот: чем лучше дороги, тем больше смертей!
    
У нас магическим, сакральным образом к дорогам притягивает дураков. Можно предположить, что виновато в этом печатное слово наших классиков Гоголя, Пушкина с Карамзиным, Радищева с Вяземским и за ними Салтыкова-Щедрина. Это слово закрепило нашу общую беду в форме двух ипостасей – дорог и дураков.
    
Сейчас стало ещё сложнее. Одни дураки дороги построили, другие их ремонтируют. Но в нашей рыночной экономике и дураками дорожников уже не назовёшь, разве только по принципу «дуракам везёт»: бюджетные бабки, чиновничьий «контроль», чем хуже сляпаешь, тем больше денег получишь на ремонт (само собой, за минусом «дорожного отката»).
    
Но бешеными темпами расплодились ещё и дураки, которые по этим дорогам ездят! Их «не берёт» ничего, даже грозный ГИБДД.
На них зарабатывают бешеные деньги (наркомафия отдыхает): автопроизводители, продавцы – автодилеры, автосервисы, страховшики и автоюристы, ну и, само собой, великое и ужасное ГИБДД.
Их штрафуют – не берёт, их лишают – покупают новые права, только читай объявления на столбах и плати! Бьют свои авто и друг друга – страховщики и кузовщики тут как тут, и реанимации пустыми не простаивают! Ритуально-похоронные конторы процветают!
    
Притормаживали их ещё как-то плохие дороги, ямы с ухабами. Кто побогаче, пересаживался на внедорожники, остальные оттачивали навыки фигурного вождения. При этом бились друг о друга и об дороги, но не смертельно. А тут – прямая ровная дорога, только дави на «вонючку»! Всё – пофиг, всех – на фиг!
    
Получается, что дураками стали и те, кто построил хорошие дороги для дураков. Дорожная «загогулина» замкнулась.
    
Если серьёзно, то прямая зависимость качества дорог от повышения уровня смертности на них иллюстрирует реальную НЕспособность к самоорганизации нас с вами.
Невольно задумаешься: а нужна ли нам свобода и скорость передвижения как по дорогам автомобильным, так и по дорогам общественно-политическим?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.