5. Соня
Соня слушала долгие протяжные гудки, Шурик так и не ответил. Девушка нажала "отбой" и подумала: может оно и к лучшему? Во-первых, сейчас она по любому не могла бы уделять их встречам столько времени, как прежде. Во-вторых, если её бойфренду хватило одной ссоры, чтобы прервать общение, значит их отношения исчерпали себя. Ну и пусть! И всё же Соня была сильно расстроена. Когда она сознательно провоцировала парня на ссору, не предполагала, что это будет последней их встречей, просто увлеклась очередным экспериментом. Она решила подождать, перезвонить Шурику на следующий день, и если он так и не поднимет трубку, больше звонить ему не станет. Так и получилось, разошлись их пути-дороги. Соня стала свободной, как ни странно, вовсе не страдала от статуса "брошенки". Наоборот, ощутила прилив новых сил и погрузилась в работу над заключительной частью своего дипломного проекта.
Хорошо, что пауза не затягивалась. На интересную тему девушку навела прочитанная заметка, автором которой была одинокая женщина из Самары. В тот день Соня в одиночестве сидела на парковой скамейке и листала женский журнал. На развороте, где обычно публиковались объявления для знакомства, её цепкий взгляд остановился на одном из них. В нём незнакомая женщина, подписавшаяся Ольгой из Самары, советовала другим женщинам никогда не отвечать на письма претендентов из мест лишения свободы. Обосновывала свою позицию тем, что пока они сидят там, все поют красиво, "давят" на жалость, просят поддержки и понимания. Забрасывают душевными письмами, в которых не скупятся на комплименты. А как только освобождаются, приезжают к вам, словно "снег на голову" и на пороге вашего дома оказывается совсем чужой вам, озлобленный и неопрятный мужчина, с которым нет и не может быть ничего общего.
Соня задумалась. Казалось бы ничего нового, она и раньше читала нечто подобное и никогда не понимала женщин, которые тратили время на длительную переписку с заключёнными. После ездили к ним на свидания, а некоторые умудрялись выходить за них замуж прямо там, на территории исправительной колонии. Много лет ждали освобождения, некоторые успевали родить ребёнка. Ну а когда "глава семьи" наконец приезжал в эту самую семью, с давно налаженным укладом, начиналась та ещё жизнь... Тут кому как повезёт. Чаще муженёк пил, бил и работать не стремился. В крайне редких, можно сказать исключительных случаях, освободившийся не терял человеческий облик и при определённой поддержке на первых порах, вполне себе вёл достойную жизнь. Если хотел. Всё зависело от его желания, стремления и характера.
У девушки и мысли бы никогда не возникло знакомиться по переписке с "зеком". Но если рассматривать такую переписку в контексте с темой её дипломной работы - это же просто кладезь! Сколько стрессовых ситуаций, конфликтов вокруг осуждённого! Среди сокамерников, к примеру. Или, если "копнуть", сколько там ссор и недопонимания с родными, бывшими жёнами и друзьями, с подельниками!
Соня купила пару газет с рубрикой "знакомства", написала под копирку несколько писем. Ответила она только на объявления молодых людей из МЛС о предложении познакомится с девушкой. Разослала по указанным адресам колоний, указала номер своего почтового отделения, своё имя и стала ждать писем "до востребования".
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/10/19/713
Свидетельство о публикации №212101201131
Виталий Полищук 30.12.2012 12:16 Заявить о нарушении
Просто ощепринятая абривиатура.
Анжела Стальная 30.12.2012 12:43 Заявить о нарушении