Не убей

"и не поднимет народ на народ меча и не будут более учиться воевать" - Пророк Исайя


когда перечитываешь Ремарка : "На западном фронте без перемен"
то как молния врезаются в сознание некоторые моменты

например когда там война наконец кончилась
то по пути домой встретились две противоборствующие части солдат
и один солдат спросил у бывших врагов:
"братцы, а за чтож мы с вами убивали друг друга?!"
и никто не смог ответить на этот вопрос
но все отчётливо поняли, что простому немецкому крестьянину абсолютно не за что убивать простого английского рабочего

и ещё там есть примерно такое предложение одного солдата:
пусть те, кто развязал войну - сами возьмут дубины и идут разбираться между собой за свои интересы"

призывной возраст - 18 лет
это ещё ребёнок - он только закончил школу
он смотрит на мир широко раскрытыми глазами(я вспоминаю себя в 18 лет)
у него нет и не может быть врагов в чечне, афганистане
таких же детей, как и он сам
а ему дают автомат и говорят - иди убивай людей за родину

есть дети, которые понимают чудовищную абсурдность этой ситуации
вот что мне рассказал один человек:

"Мой хороший друг в свое время отказался стрелять и своим не дал. За это их поставили к стенке под стволы, но никто на курок не нажал - тоже отказались. Вот такие дела... В Карабахе дело было"

и когда я вижу в передаче "Беседы с батюшкой" как военный священник в горячей точке говорит: "крестим солдатиков"
или когда в новостях гордо передают, что на развитие военной промышленности в этом году потрачены немыслимые миллиарды долларов
я отключаю мозги
просто перестаю думать
ибо Заповедано не судить

я только молюсь:

Господи
я молю, чтобы всё оружие в воду - и с концами
я молю, чтобы кто его придумал - сделали это сами
я за залечивание увечий, рубцевание ран старых
я за то, чтобы было Нечем наносить новые раны

люди, неужели ни у кого нет сыновей призывного возраста?
или никто сам не служил в армии?

здесь можно только молиться
и если не дойдёт до того, кто разжигает войны, то может простые солдаты побросают оружие
помолимся за мир кто понимает


Рецензии
МОЛЮСЬ С ТОБОЙ, БРАТ!!!

Мои слезы свидетельствуют твою Правоту!

Николай Круглов   21.07.2013 00:10     Заявить о нарушении
спасибо, брат
помолимся вместе

Андрей Но   22.07.2013 21:19   Заявить о нарушении
Я с вами помолюсь. Женщины страдают от потери сыновей, мужей.

Тамара Белова   23.07.2013 09:50   Заявить о нарушении
спасибо, Тамара

Андрей Но   23.07.2013 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.