Сказка без названия

Странная жизнь получается!дожив до полувека и не веря ни в какие сказки с лешими водяными и бабами ежками,судьба нос к носу столкнула меня с Домовым! ну если честно,то наверно надо все по порядку-Домовые ребята очень хозяйственные и аккуратные,во всем порядок любят,и уж тем более не поймут меня если я вот так с бухты барахты,буду вам рассказывать про них,и вы половины не поймете и я самую важную сущность пропущу!
,была середина осени,такое вот начало октября с мелким противным дождиком,заползающим за воротник куртки и струящийся по спине холодным ручейком,вызывающим жалость к себе любимой и ненависть ко всему осеннему миру!Зонт я как обычно забыла (мягко сказано,потеряла очередную крышу над головой,сто раз силилась вспомнить где я его оставила,но память моя противилась этому,просто отрезая-ну потеряла и потеряла... что в первый раз что ли?? который это у тебя зонт за последнюю пятилетку?

И так мне хотелось под крышу,в тепло человеческое,что слезы полились по моему лицу и я решив устроить себе перерыв в перемещении под дождем потянула на себя дверь нашего местного музея!
Ах, какие входные двери в музеях! Вот почему они всегда вызывают у меня трепет,в тот миг когда я дотрагиваюсь до ручки? Мне всегда казалось,что именно так и должна выглядеть дверь в историю,в машину времени..вот с такой огромно-тяжелой старинной ручкой,с дверным полотном из тяжелого мореного дуба ,с тихим воспитанным скрипом петель..
Дверь за моей спиной мягко закрылась ,отрезав ветру и дождю досягаемость до моего замерзшего тела и я очутилась в прихожей нашего музея,на мое счастье смотрительницы не было на месте и я с облегчением раскрутив шарф вытерла свои волосы,таким образом,вроде приведя себя в порядок...шарф был тот час же засунут на дно моей сумки и я вступила в первый зал,в надежде увидеть там смотрителя.

Стул смотрителя стоял на месте,но вот что странно на краешке этого стула на маленькой подушечке сидела кукла в берете и в вязанном жакете со спицами в руках ,я даже поежилась,мне  показалось,что кукла разглядывает мое лицо,и вдруг она наклонила голову и проговорила;
- Привет,Оля! Не пугайся,я не кукла, как ты подумала,я Домовая музея-или просто Хранительница,а если по секрету мне больше нравится когда меня называют ДОМОВИХА!
Наверно мне не хватало воздуха от такой новости,потому ,что все слова ,которые я хотела сказать в такой ситуации превратились в странное шипение на губах,Домовиха ловко спрыгнула со стула и в это же мгновение оказалась у меня на плече и я увидела у нее в руках маленький стаканчик ,такой маленький,не больше наперстка которыми раньше пользовались наши бабушки
-Выпей это,и ты сможешь говорить и сможешь поверить в чудеса..

Я осторожно взяла наперсток и вылила содержимое на язык- Умирать так с музыкой!от яда в малюсеньком наперстке,чем от галлюцинаций наяву у совершенно трезвой здравомыслящей женщины!Закрыв на всякий случай глаза и решив не открывать их до той поры,пока меня не разбудит голос смотрительницы я прислушалась к своим ощущениям...дыхание ровное,сердце бьется...я жива и пока еще в разуме..подергав на всякий случай свое ухо я осторожно приоткрыла один глаз.. Кукла или Домовиха не исчезла,она спокойно сидела на том же стуле и в ее руках мелькали спицы...
-Успокоилась?? не умерла? Да живая,ты живая...и  с ума не спятила,просто давно я про тебя слышала,вот и решила поближе познакомиться.
-А откуда ты про меня знаешь?и ГДЕ ВСЕ СОТРУДНИКИ МУЗЕЯ?и почему именно Я?


-Знаю про тебя от другого Домового,любитель он байки твои ночами слушать,помнишь как в прошлом году ты в больницу на неделю попала? вот там тебя наш Больничный и приметил,он в аккурат в той палате где ты лежала досмотр инвентаря учинил,а тут и тебя привезли..вот он и наслушался твоих сказок смешилок,что половина города Домовых к тебе на экскурсию по вечерам ходила,боялись ,что застукаешь их всех,да и твоему Домовому Кешке лишняя забота с нашими была..всех приветить обогреть покормить с дороги надо... пусть и шустрые мы..а все равно,не обучены место своей службы бросать,да и на улице передвигаться нам не сподручно,любая кошка обидеть норовит... чуют они нашего брата..

Вот все кто хотел,тебя и увидели,а я при таком месте не рискнула свой Пост бросить...вот и пришлось мне тебя волшебством к себе приманить!

-Это как волшебством?
-Ну,перво наперво пришлось мне у тебя зонтик из  сумки вытащить,потом на улице дождь включить,но самое сложное это оказалось забить ливневый сток на соседней улице,что бы ты точно по Музейной улице пошла,ты же помнишь,что тебя на соседней улице напугало?Лужа огромная там разлилась.вот и не было у тебя выхода,как только по  нашей улице пройти! А музей сегодня выходной!Ты отвыкла на вывески смотреть-а Музеи всего мира в Понедельник отдыхают,считается,что начало нежели не для посещения таких мест!

Я открыла рот и все вопросы просто застряли у меня в горле..
Что же мне такое спросить?не каждый же день бывает,что тебя с волшебством сталкивает нос к носу.. я даже вспотела,но не могла придумать не одного вопроса..
Ну хватит столпом соляным посреди зала стоять..давай я тебе экскурсию по музею проведу,и ты ко мне попривыкнешь..да и я тебя получше разгляжу!

Необычный мне достался экскурсовод,скажу я вам, не сколько я таращилась на стенды,сколько я рассматривала свою провожатую. Но рассказывала она действительно очень интересно,она не только сыпала датами и фамилиями наших земляков и происшедших баталий на моей Родине,но и какие то мелкие подробности..от которых на душе становилось тепло и уютно,рассказывала так,как будь-то это были люди мне давно знакомые и проживающие со мной по соседству.
-А откуда ты знаешь такие подробности?-не выдержал мой язык этого вопроса и сам по себе спросил моего экскурсовода.
-как откуда? я до того как в музее поселилась была домовой флигеля помещика Николая Павловича  Рузского того самого,у кого усадьба в "Студеных ключах" была,от коллекции его и музей наш пошел,

-Так сколько же тебе лет?
-Честно,я и сама не знаю,не принято в нашем мире года считать,мы не люди,мы свой век ни чем не измеряем.Нам заказано дом хозяина беречь, к его имуществу приставленными быть,вот мы и стараемся,и живем в доме с вами,что бы и на глаза не попадаться и очаг дома хранить.. только люди другими стали,Стены с духом предков и очагом не берегут,прыгают все по разным квартирам, а потом удивляются,что и обед не вкусный и постель не мягкая! А как научить хозяйку готовить,когда один домовой не успевает в ее кастрюли соль в меру научить класть,и тесто научить ставить...вот и живет нынешнее поколение без пирогов и без щей-борщей вкуснющих!

-Так разве мы теряем домовых при переезде? я задумалась... вспомнила сиротливо оставленные стены моих прежних жилищ. И наконец поняла,почему меня возникало дикое желание мусор убрать,после того,как мебель из квартиры вынесли... я наверно своего домового не могла сиротой оставить...с собой тянула,как бы за собой.. не могла я его без себя оставить... и без него не могла...а мой Домовой всегда мне платил добром,за всю жизнь у меня раза три молоко убежало,и посуда редко в доме билась! От такого открытия я с размаху села на стул,в аккурат около витрины с посудой из Усадьбы "Студеные Ключи"!
-Эх! вот из такого сервиза,мне бы сейчас чайку горяченького попить,может и мозги сразу на место встанут,а то столько открытий они переварить за столь  короткое время не в состоянии.

-И от чего же не попить?-голос Домовихи вернул меня в реально-нереальную экскурсию.-Это мы сейчас быстро организуем,вот пирогами не могу тебя угостить,сама понимаешь-Музей дело обстоятельное,запахов лишних не переносит,вот по этому я и не стряпаю здесь,все больше сушками перебиваюсь,теми,что в соседнем магазине продаются.а вот варенье у меня имеется,им меня соседский домовой снабжает,он такое варенье свою хозяйку научил варить,что только пальчики оближешь!
Стол Домовиха накрыла прямо тут,посреди зала,и указав мне на кресло обитое рисунчатой тканью сама ловко забралась на подлокотник второго и хлопнув в ладоши я вдруг увидела на столе перед собой настоящий самовар шумевший крутым кипятком,сервиз из витрины уже радовал глаз тут же на столе и в его розеточках еще мгновение назад пустых,я с удивлением обнаружила янтарного цвета варенье.
-Угощайся гостья дорогая!-и если тебе не трудно,то и мне чайку в чашку налей..

Вы когда нибудь пили чай с волшебниками? И я уже совсем не удивилась,тому что при прикосновении маленькой руки к чашке барского сервиза чашка превратилась в чашечку,ровно такую,из которой удобно было пить человечку с такими размерами как моя собеседница! чем больше я на нее смотрела,тем больше она мне была симпатична,мне нравилось в ней все:Мне нравились ее манеры чуточку оттопыривать мизинчик,когда она брала чашку в руки,мне нравился ее берет из под которого выбивался белокурый локон,мне нравился ее яркий шарфик,который чудесным образом подходил к ее клетчатой юбке,мне нравился ее белый жакет связанный в стиле крупной ячейки,через который я могла видеть ее блузку ярко красного цвета,мне нравились ее ботинки обутые на ее изящные ножки ,мне нравилась ее манера наклонять голову когда она говорила,как бы прислушиваясь к своему голосу.

А какие у нее были глаза! Ну конечно они отличались от человеческих- не было в них той огромной вселенской грусти за весь наш мир,который часто можно встретить в глазах моих собратьев по разуму,не было в них, лукавства-Чистота в них была! Вот такая чистота как у росы- вот утром ее увидишь,чистая она,не замутненная ни какими еще выхлопными газами и пылью, наверно роса и высыхает так быстро,ей плохо в нашем мире... не терпит она грязи.. не терпит и духоты..вот такие глаза и у волшебного человечка были-Чистые-Синие при синие!Она посмотрит на меня,а мне в глазах ее остаться хочется,там нет грязи,там фальши нет.

Зацепив на ложечку  варенья и посмотрев на эту янтарную каплю со всех сторон поиграв лучами откуда не возьмись солнечного луча,я наконец решилась.
-Домовушечка,а почему я? про то что истории рассказывать умею,так этого добра в каждом третьем человеке сидит,только мало кто,в слова это обращает,фантазеров у нас и так превеликое множество,а потом,разве кто мне поверит,что я воочию волшебницу видела? И будет половина моих знакомых у виска пальцем крутить,и муж настоятельно меня к коллегам по институту посылать будет,а то и таблетки какие пропишет,что бы не фантазировала,что бы не нарушала своими россказнями строй здравомыслящих людей!


- Почему ты? Не знаю, наверно потому,что осталось внутри тебя Детство,с теми красками и запахами ,которые люди часто при взрослении теряют,ощущений в тебе море,я уверена,что ты еще временами про себя детские песни напеваешь.
-Точно! Я под Чунгу-Чангу до сих пор могу в пляс пустится,и стихи детские читаю, а уж сказки хорошие как люблю! только это мой секрет,я стесняюсь показаться несерьезной с такими детскими фантазиями! Для меня в детстве,самое вкусное было,это придумывать сказки,но мне всегда слушатель нужен был,вот не могу я ни для кого сказку рассказать,а уж какие сюжеты временами в моей голове бродят!
-Да знаю,Леший намедни ко мне забегал,просил гвоздь дубовый в запасниках музея найти,срочно ему он надобен был,и про тебя я расспросила, так оказывается и он тебя приметил,мало людей с ним здороваются,не те времена,спасибо за грибы ягоды сейчас от народа не услышишь, а были времена,благодарили все Лесовика,за то что не заплутал,за то что в корзинку грибов и ягод насыпал.

Глянулась ты нашему Лешему,за то что сказки о жизни каждого гриба придумываешь,прежде чем в корзину его положить..Вот и решила я тебе рассказать про нас,незримых спутников человеческой жизни!
Еще не веря в реальность происходящих со мной событий,я приготовилась слушать повесть о другой человеческой жизни.
Еще не веря в реальность происходящих со мной событий,я приготовилась слушать повесть о другой человеческой жизни.
Давно это было,начала рассказ моя собеседница-говорят еще в те времена,когда человек разумный еще и первую хижину не построил,а так и жил в пещерах,что природа сама уготовила,но пещеры для жилья очень не пригодны,в них и сыро и холодно и всегда есть вероятность ,что не один ты житель этого дома,что с другой стороны пещеры,может  и  тигр забрести с зубами в виде сабли,и медведь огромный,который одним рыком  напугать всю детвору может да и бед наделать... Но как не крути,не кому было научить людей дом построить... еду они сами научились добывать... а вот крышу над головой возвести такую,что бы и тепло и уютно было,ни как не могли сообразить... и вот задумал тогда Высший Разум  направить к людям помощников,которые бы и избу надоумили бы поставить... и быт бы наладили.


И появились в пещерах людей маленькие человечки,Высший разум сделал так,что наши прабабушки и прадедушки не успели удивиться,таким  соседям и они приняли их как своих маленьких братьев... долго ли  коротко время шло... маленькие помощники огонь в очаге поддерживали, посуду научили людей делать,еду варить,съедобные растения приносили,надоумили  первый огород развести,с их помощью и первый хлеб был выращен.

На примере бобров научили дома рубить,мебель изготавливать... и человек потихоньку начал развивать свою историю... историю уже человека разумного.Хорошо предки наши жили,Домовых уважали-как раз в то время когда первый Домовой научил человека дом построить-в тот самый миг и получил он свое Имя на веки вечные-Домовой-значит в Доме главный!Ум в доме от него шел.
Люди развивались-кто то металл плавил,кто то ткань ткал,кто то хлеб растил-благодать на земле была! Доброта во главе каждого дела стояла,не из-за чего было людям ругаться,не из-за чего войны начинать...да и слова то такого не было-война.
Все хорошо было на планете Земля,на благо каждого дома рука об руку с хозяином трудились и его домовые.Долго ли  коротко так продолжалось,но однажды один особенно ловкий охотник заблудился в лесу и в самой чаще наткнулся на старую старую избушку,а так как дело было к вечеру,то решил он переночевать под этим кровом,как никак крыша,да и стены от лихих зверей защитят.. а избушка это была не простая,в той избушке душа Лихо жила(то есть Беда по современному.


вот спит наш охотник... и чудятся ему страсти всякие,что пришел он в свою деревню,а там дом его разгромлен,и детки его малые без крыши и куска хлеба остались,а соседи его добрые не бросились на помощь,не обогрели деток его и женушку а оставили под холодным небом ночевать.Обливается слезами во сне наш охотник и заполняет его душу злоба на соседей своих, до этого дня бывшими, как родными братьями и сестрами! и поселяется внутри его зависть,что и дом у соседа новее и лапоточки у деток соседа крепче и ладнее сплетены,и запахи еды вкуснее показались ,чем у своего очага,когда намедни он к соседу за стрелами для лука заходил.
Проснулся наш герой,взгляд  его изменился,прежде глаза добротой лучились,нынче же очи его глаза дикого раненого зверя напоминали.. вышел он из дверей проклятого дома ,точно зная,куда идти,что бы к околице деревни своей попасть.

Околица-красивое название,а произошло оно мой друг от того,что во всех бедах и радостях люди  в круг собирались,в Праздник хороводы водили,в горести вместе всем кругом беду переживали и проблемы все вместе решали,не зря же со стародавних времен пословица передается,одна голова хорошо а две лучше... на всех и горе легче делится,а радость только умножается... от круга и колесо пошло... а уж от колеса..Околица.

Вышел Охотник на околицу деревни,глянул острым глазом,нет-дом на месте и дым из трубы идет,знать все в порядке,но дом у соседа все таки лучше,да и корова,что на обеденную дойку была пригнана из стада вроде как толще боками ,да и вымя у нее больше.. да и жена соседа в новом платке,который и белее во сто крат и тоньше соткан чем у его жены... все т о не так кажется Охотнику,собака его бросилась со всех лап домой...а нашему герою не и дется,он новыми глазами деревню свою рассматривает... вот у того соседа штаны новые на крыльце сушатся,и поздоровался он как то странно,вроде и в глаза не смотрит... и по дурацки улыбается,да и по плечу больно похлопал...все не так-все то шиворот навыворот теперь видит он..
Открыл дверь в свой дом,а тут под ноги ему его домовушка попалась,подняла голову,внимательно в глаза посмотрела и спрашивает,что такое он в лесу видел,от чего так странно взгляд у него затуманен,ни чего не ответил охотник,а предками его было положено,что первому ему с домовыми здороваться полагается,так как смертен человек,а век домового ни  кто годами не исчислял,не знает когда они  появились,они так и переходят из поколения в поколение хозяевам дома,а при переезде при строительстве новой избы сами с ними перебираются или новый домовой откуда не возьмись появляется... и в семье мир и лад воцаряется.

Огорчил своим молчанием домовушку хозяин,задумалась она крепко и от ее не внимания и молоко в этот день у хозяйки в печи убежало,и хлеб не поднялся,и злая крыса в погреб пробралась всю сметану с творогом попортила и с едким дымом в душе хозяина дома волна ненависти еще больше поднималась,стали его терзать подозрения,что вот ,лучше всех он с оружием в лесу управляется,что и без добычи из леса не возвращается,а мало его и жена за это хвалит ,да и соседи не понимают,что для него что против волка,что против медведя свое оружие применить,что он и на человека может свое оружие поднять.

Крепко засела в Охотнике злоба ,камнем на его сердце опустилась,неизвестное досель чувство в душе шевельнулось.. позавидовал он своим односельчанам!
Домовушка(как вы поняли наверно,у нашего героя в доме жил не домовой ,а маленькая домовушка-девочка вроде бы,только умудренная годами своей жизни))решила спросить совета у других домовых,она то точно знала,что на Земле не только доброта есть,что есть и злость и Зависть и Жадность. только давным давно все эти качества были вложены в одно существо Лихо и отправлено оно было в дремучие леса на топкие болта,без права приближаться к селениям людей.


Рецензии