Пеплом по ветру. Глава 4. Беседа

Вид изнутри превзошел вид снаружи. Картины на стенах, свечи, полумрак, деревянная мебель - глядя на это все, создавалось впечатление, что я попала в прошлое.
-Зачем тебе столько свечей повсюду? - я не могла ничего поделать со своим любопытством.
-Электричества нет. Пока что.
 Он все больше и больше казался мне странным. Я не могла себе представить жизнь без электричества. В наше время это нереально.
 Алекс привел меня в гостиную. На полу лежал шикарный дорогой ковер, на окнах - красивые черные шторы, а возле одной из стен стояли большие старинные часы с боем. Мое внимание также привлекли картины, вероятно, времен эпохи Возрождения, множество зеркал в старых деревянных оправах и мебель, цена которой, пожалуй, превышала цену всего дома моего дяди.
-Я за чаем. Расслабься, чувствуй себя, как дома. Это прозвучит банально, но ты можешь доверять мне, у меня в мыслях нет ничего плохого по отношению к тебе, - он мило улыбнулся и усадил меня на диван.
 Все то время, пока его не было, я рассматривала комнату. Еще никогда я не была в таких домах. Видела, разве что, на картинках. В голове даже мелькнула мысль, что все это - лишь сон, плод моего буйного воображения. Но резко раздавшийся бой часов за моей спиной был слишком реалистичным для сна. А также неожиданным и оглушительно громким, настолько, что я дернулась. С приглушенным хохотом в комнату вошел Алекс, держа поднос в руках.
-Проблемы с нервной системой? - все так же смеясь, с сарказмом заметил он.
-Они слишком громкие, тем более на фоне такой тишины, - оправдывалась я, задетая его насмешкой.
-Я долго привыкал, - уже спокойнее улыбнулся мой новый знакомый и поставил поднос на небольшой дубовый столик перед диваном.
-Как ты относишься к классике?
-Положительно, - немногословно ответила я. Алекс чуть кивнул головой, как бы отметив что-то для себя, и направился в угол комнаты, где, только что заметила я, стоял граммофон. Он поставил пластинку, и приятная мелодия сменила давящую на уши тишину. Это было что-то из Бетховена. "К Элизе", если не ошибаюсь.
-Граммофон? - с удивлением спросила я, так как видела его только один раз на уроке музыке в школе, да и то он был нерабочий.
-Ну да. Я мог бы приобрести и музыкальный центр, но что я буду делать с ним без электричества? - он сел в кресло недалеко от меня. - Может вино? Огромный выбор, у меня тут целая коллекция.
-Спасибо, но я, пожалуй, обойдусь, - я не имела ничего против этого, но боялась, что алкоголь сильно повлияет на мой здравый смысл и сделает меня слишком раскованной.
-Похвально, - он дернул бровями и взял с соседнего стола бутылку и бокал. Меня это немного смутило, но я решила прервать повисшее молчание.
-Можно личный вопрос?
-Конечно, - ответил он, сделав глоток благородного напитка, запах которого доносился и до меня.
-Почему ты живешь здесь один? Где родители? - я боялась, что этим вопросом задену больную для него тему.
-С полгода назад они отправились в Нидерланды, но так и не вернулись. Как говорится, ни слуха, ни духа. Считаются пропавшими без вести. Хотя я не думаю, что они живы, - на последней фразе его лицо сделалось озадаченным, а громкость голоса упала почти до шепота.
-Извини, - мне вдруг стало не по себе от своего любопытства. Это было весьма нетактично с моей стороны.
-Я приму извинение, если ты все-таки объяснишь, что с твоей рукой, - это прозвучало в шуточной форме, но он, грубо говоря, уставился на меня, дожидаясь ответа.
-Напоролась на осколки разбитой вазы. Вот и все.
-Это и есть та самая скучная и печальная история на пару часов? Не знаю, насколько медленно ты собиралась говорить, но ты уложилась в 7 секунд, - он все так же внимательно смотрел на меня, ожидая продолжения.
-Немного повздорили с дядей, - я перевела взгляд на Алекса, он все так же вопрошающе смотрел на меня, поэтому пришлось выкладывать почти все, - он был пьян. Попытался отобрать у меня важную вещь. Я сопротивлялась, поэтому он и ударил меня. Я налетела на шкаф с вазой, она разбилась. Оттуда и раны на руке.
-Это, конечно, тоже не заняло двух часов, но уже лучше. А что за важная вещь, если не секрет?
-Фотография родителей.
-Это стоило вашей борьбы? Неужели нет других фото? И вообще, почему ты живешь у дяди? - он засыпал меня вопросами, но я не видела причины скрывать что-то. Я по-прежнему чувствовала, что могу доверять ему. И мне очень хотелось выговориться кому-нибудь. Мне не нужны были советы, я лишь хотела, чтобы кто-то выслушал меня. В большей степени, я отвыкла от общения с кем-нибудь, кроме сестры, но я понимала, что мне это, на самом деле, необходимо.


*продолжение http://www.proza.ru/2012/10/15/1563


Рецензии