Иманяры - кладоискатели

     В Болгарии существуют иманяры (от слова "имать" - иметь).  На русский язык это слово можно перевести как кладоискатели.

     Однажды и я попробовала стать иманяром ...на один день и на один раз.  Из всех видов поиска на тот момент мне доступен был лишь пляжный поиск.

     Гостиница "Малина",  в которой я проживала на "Золотых песках"  (во время покупки своей недвижимости - дома),  располагалась совсем недалеко от берега моря.

     Никаких приборов в виде металлоискателя у меня не имелось.  Лишь глаза да ноги ( в полной исправности),  поэтому я могла стать лишь "глазуном" или  " смотруном",  как вам больше нравится.  А смысл един.  Думаю,  "смотрун" как раз подойдет.  Остановимся на нем.

    Накануне разразился шторм,  поднялся ветер и прошел дождь.  Желание подняло меня утром рано.  Встала,  быстро умылась,  оделась.  Решила пожертвовать завтраком,  хотя был у меня шведский стол!
    

    Спустилась быстренько на берег,  тут же придумала план поиска.  Решила пойти вдоль кромки видимого берега , до конца пляжа.  Довольно далеко.  Мелкий песок,  ноги омывала морская вода,  легкий бриз гладил кожу.  Какое удовольствие!  Шла и наполнялась радостью. На миг забыла зачем сюда пришла.

     Вдруг издали заметила какой-то стол.  Что за стол на пляже?  Он меня потянул. Направилась прямо к столу.  Подошла поближе и поняла,  что стол - для массажа.

      Смотрю, недалеко от него,  какая-то бумажка.  Вроде бы этикетка,  возможно,  от бутылки.  Подошла ближе,  даже наклонилась,  разглядывая.  И только,  когда подняла эту бумажку,  увидела 10 лева (5 евро).

      Я поняла,  что занятие иманярством даже в таком примитивном виде рождает адреналин в крови. Интересно и полезно.

      В этот же день отдала найденную бумажку-денежку за пляжное парео из Африки,  купила в подарок.

     Уже около гостиницы,  на асфальте,  нашла металлический евро.  Вот такое у меня зрение и везение.  А ведь я одеваю очки (для чтения). Зачем?

     Кладоискательство (настоящее,  а не пляжный поиск) развито в Болгарии.  Оно зародилось не сегодня,  а с давних времен.

     На территории страны проходили торговые пути из Приазовья к Средиземному морю и из Европы на Ближний Восток и в Африку.  Цивилизации сменяли друг друга:  фракийская, древнегреческая,  римская,  византийская,  славянская.  И все оставили свой культурный след.

      Чего только не захоронено в болгарской земле?!  Она наполнена древней утварью, украшениями,  монетами,  разнообразными предметами материальной культуры народов, проживавших на ее территории.

       Набеги,  восстания,  войны,  захоронения сыграли свою роль.  Люди прятали вещи, убегали из насиженных мест.  Люди уходили,  а вещи оставались.

       Столько накопилось в земле!  Мне кажется,  уже никакие вещи не надо создавать,  все есть и даже про запас.  Предки нам оставили.

       В Варне,  в археологическом музее представлена коллекция фракийских изделий из золота.  Они относятся к VI тыс. до н.э.!  Экспонаты музея - золотые предметы, изготовленные первыми представителями европейской цивилизации!

       На территории современного города было основано первое поселение 12 тыс. лет назад!  Подумать только!  И Киевская Русь еще не зарождалась!

       В 585 г. до н.э. греки основали поселение Одессос,  затем 150 лет спустя его завоевали фракийцы.  В IV г. город входит в состав Римской империи.

       Варна была богатейшим городом в период Римского владычества.  И наследие наших предков еще не все разобрано! Оно дожидается в земле,  возможно,  именно Вас!

       Город называется Варна с 1Х в. А окончательно вошел в состав Болгарского государства в ХШ в.

       Черных археологов много, но в Болгарии существуют законы, запрещающие этот вид деятельности.

    


Рецензии