Ребёнок в октябре

Ребёнок в октябре.

Тихо пришёл октябрь осыпая яркими листьями закрытый  двор.

Шестилетним мальчуганом я носился на велосипеде под присмотром

бабушки по двору . Начинало холодать уже ветер был порывист и разносил

пыль на одежду и лицо. Тихо опускалась солнце наступал вечер не

предвещавший ничего особенного на завтра .

Но все изменилось и холод отдавал дрожью, а день напряжением.

В этот день начался конфликт президента и парламента его признали

не легитимным, а он в ответ ввёл войска.

Но я не знал тогда всех перипетий и это было как приключение.

Танки в городе армия входящая в столицу осыпанную осенней листвой.

И разговоры на улице взволнованных взрослых взята Мэрия

люди идут на защиту парламента, собираясь в отряды обороны.

Стычки с милицией ночевки у парламента двор жил новостями как и

весь город. Но жизнь продолжалась а конфликт был фоном.

Я помню лишь его фоновое напряжение жизнь продолжалась но дальше

двора уже мы не выходили. А дальше случилось страшное !

Пролилась кровь об этом я узнал конечно позже но страх отчаяние на лицах

я видел уже тогда. Штурм телецентра снайперы и пулеметчики стреляющие

в людей больше тысячи убитых не официально точно не известно, и конец демократии.

Были и те кто радовался расправе и смертям такие бывают всегда.

А тогда я видел в окно как летают вертолёты и танки стреляют в горящий

парламент отдавая эхом залп от реки. Это было тогда как фильм не реально

и чарующе для восприятия ребёнка. Всё закончилось и лишь кровь на

мостовых замывали дворники. Если идти от м.барикадная к белому дому

там будет тихий скверик защитникам молодым людям с идеалами которые

заплатили жизнями за них. Там были и коммунисты не близкие мне и

студенты и просто рабочие. Они остались в октябре навсегда а я взрослел

жизнь продолжалась. И лишь оказываясь там я останавливаюсь вглядываясь

в их лица не знакомых героев оболганных людей.


Рецензии