Сон 2010-12-01. Литературные чтения

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 30 ноября на 01 декабря 2010 г. Литературные чтения


Просторная веранда, большой круглый стол, накрыт небогато, но достаточно. Нахожусь в кругу сильно культурных людей. Меня сюда кто-то притащил с собой за компанию. Собравшиеся являются членами литературного кружка и у них сегодня очередные чтения. Поэты, артисты, художники, музыканты, прочая богема. Все ведут себя в высшей степени интеллигентно и деликатно. Сплошной этикет, куртуаз и политес. Мне они представляются актёрами, которые играют некую постановку и настолько поверили в предложенные, точнее, придуманные обстоятельства, что стали воспринимать свою игру на полном серьёзе. Их игра стала их жизнью.

Я чувствую себя слегка не в своей тарелке. Не потому, что не имею представления о том, в какой руке держать вилку с ножом, а в какой – котлету с гарниром, а потому, что это собрание как-то уж слишком серьёзно относится к своей повышенной культурности.

Их литературные чтения мне не очень интересны и я приступаю к трапезе, старясь не сильно стучать ножом по тарелке. Довести свой обед до конца мне (впрочем, как и всем остальным) не удаётся. Начинается дождь и спустя короткое время оказывается, что крыша на веранде протекает. На стол сначала по капле, а потом тонкой струйкой течёт вода. И как раз недалеко от меня. Я подхватываю тарелку с остатками заливного языка и прикидываю, где бы приземлиться. Однако дождь усиливается, крыша течёт всё сильнее, и собрание решает перебраться в дом.

Своё отношение к членам кружка точно определить не могу. Их оторванность от реального мира и погружение в свой, придуманный, вызывает у меня смешанные чувства.

Я им сочувствую. Я их уважаю. Некоторые из них, как я понимаю, действительно талантливы. Я хочу им помочь, но понимаю, что предлагать свою помощь сейчас нельзя. Они, в силу своей определённой оторванности от внешнего мира, просто не поймут меня. Но именно эта оторванность, причём искусственная, вызывает у меня чувство снисходительности и сожаления. Приняв внешний мир, впустив его в себя и став его частью, они, с моей точки зрения, могли бы достичь гораздо больших высот и приобрести настоящую, может быть, даже всемирную, популярность, а так...

А так они – всего лишь вещь в себе. Но это их выбор и мы должны его уважать.


Рецензии