Прощай, Саша...

  Вчера (11 октября 2012) узнал: не стало Саши Калицко,очень мне близкого по Узбекистану человека,пожалуй,самого близкого.
 Он был человеком редкой доброты и гостеприимства,уникальной исполнительности:невозможно представить,что какое-либо порученное Саше дело не было исполнено им наилучшим образом.
 Мне довелось работать с Сашей как бы параллельно: он был  инструктором Зарафшанского горкома партии, а я редактором городской
газеты в этом городе.Когда я переходил в областную газету(январь 1983),то на своё место с лёгким сердцем рекомендовал Сашу Калицко,зная, что хотя он не был человеком из прессы,но дело поставит наикачественнейше. Оно так и получилось.
 В моих книгах "Дороже золота", "Чудодеи Чудограда","Автограф" и уже вышедшем только что в Израиле сборнике "Бакбуким" увековечена память о Саше.
 Он отмечен в этих книгах своими публикациями,дорогими моему сердцу.
 Ведь писал он о моём творчестве,и это было очень радостно,что уж там скрывать.

 Мне никогда не забыть,как радовался Саша,когда 30 мая 1985 года,в преддверии 40-летия Победы в "Зарафшанском рабочем" был опубликован мой очерк о Гавриле Павловиче Калицко,Сашином отце,ушедшем из жизни за десять дней до того победного юбилея. А затем к великой Сашиной радости этот очерк появился и в моей книге "Всем смертям назло",увидевшей свет в Навои к 50-летию Победы.   Гаврила Павлович воевал с первого дня Великой Отечественной и -  до 9 мая 1945 года, встретив этот день в Берлине. Саша заслуженно гордился своим отцом.
 Для меня было большой радостью,когда Саша приезжал из Зарафшана в Навои на традиционные встречи героев этой моей книги,которых с каждым годом,увы,становилось всё меньше...

 Фигурирует в одной из моих книг и младшая Сашина дочь Лида,которая вчера сообщила мне о Сашиной смерти.

  ...ПРОЩАЙ, САША...
  Никогда не смогу поверить,что тебя нет...

***************
 Саша Калицко - слева...
 Снимок сделан в Зарафшане в 2000 году. В том же году он с семьёй уехал из Зарафшана, где знал его любой и каждый в те годы.


Рецензии