Тёщенька. Неординарное решение

    Жил-был зять. И приехала к нему тёщенька. Да нет, всё обошлось….Она не отравила его  своим ядом по причине отсутствия такового полностью. Она относится к тем дамам, про которых говорят, увы, - со следами былой красоты. Но в  молодости – мужчины восторженно заглядывали в её ясные глаза, останавливаясь, любовались ей вслед. Её тоненькой талией и высокими округлыми бёдрами, стройными ногами c тонкой щиколоткой. Всегда ухожены руки, лицо, волосы. Добежать  за пачкой соли в магазин не могла позволить себе без лёгкого макияжа. Даже когда дома находилась одна, всегда красиво сидела, ела, принимая ванну - красиво лежала в ней. Это – не игра в театр, просто – она такая. Как бы ни было в жизни горько, умела надеть улыбку на лицо. 

    У зятя работа связана с командировками. И каждый раз тёщенька садится на поезд и вперёд. Потому что родился долгожданный внук и на время отсутствия зятя надо помогать ухаживать за ребёнком.
И вот она здесь, а на завтра, на вечер, у зятя билеты на самолёт.

Утро. Позавтракали.
А на дворе -  предлетье…. Прекрасная пора! Изнуряющей жары еще нет, - нежное, окутывающее тепло. И всё в пышном, белоснежном цвету!
     Молодежь, одев ребенка, собралась в парк на прогулку. А тёщенька решила заняться хозяйством – уборкой. Так как варить вкусно у неё не получается, да и не умеется, а получается только полезное - овсянка, гречка на воде, но полезное естся плохо, особенно, – молодёжью. Вот поэтому в поисках занятия себе и обнаружила на кухне под раковиной  пол сетки проросшей картошки.
Ростки длиннющие, уже вылезли через ячейки и напрочь переплелись почти что в броню. Да и запах появился погребной. Нехорошо. Надо выбросить, - решает она.

    Вытащила  картошку из тумбы, - тяжеловато…. Надев брючки, рубашечку, и чуть ни волоком, перегнувшись чуть ни пополам, семенящей походкой пошла к мусорным бакам, зажав в руке  ключи и сетку.  А другой, свободной, усиленно помогала себе короткими отрывистыми движениями в такт ходьбы.…
- Кто ж догадался-то поставить их ещё и на бетонные плиты?! – пришла в ужас тёщенька, увидев габаритные высокие баки….

    А роста она была небольшого, и сейчас почти на одном уровне  с ними. Закинуть  картошку выбросом от груди?  Вряд ли  хватит сил да и рассыпаться будет по мешку…  И?  Оставить же картошку здесь, у баков, даже и мысли не возникло.
С  такой ситуацией  ещё не сталкивалась  ни разу в жизни, вот  и решение пришло неординарное.
Поразмыслив, она закрутила сетку, решив раскачать её и, по-спортивному, как  снаряд,  метнуть в бак. С третьей попытки, однако, удалось уложить только  на ребро бака, чуть подправить,  а затем сетка под тяжестью картошки благополучно сама свалилась вниз. Стряхнув  ошметки с себя, тёщенька победно улыбнулась.
     Но потом насторожилась: а что это был за  приглушённый звук металла о металл?
Посмотрела на руки, а ключей-то  нет….  От улыбки не осталось и следа. Вот это да-а-а-а.    Как теперь попасть домой? – глаза наполнились ужасом….

    А вдруг и дети не взяли ключи, надеясь, что она дома?!  Ка-та-стро-фа….
Надо доставать. Непременно доставать. Как?!  Огляделась по сторонам, хоть бы мужчина какой, уж помог бы в трудной ситуации. Но, увы… вокруг, как в пустыне.
Она зашла  справа, потом слева. Ничего и никак. Никто стремянку не припас.
Рядом приметила кирпичи, - кто-то выкладывал балкон на первом этаже и остался  бой.
Принесла два, забралась на них. Неее…. Так только заглянуть  в бак.  Принесла ещё, сложила горкой. Поднявшись на цыпочки, перевесилась и стала тянуться рукой. Потом ещё чуть вытянула тело и чуть  глубже перегнулась в бак.  Вот они… ещё совсем немного! Вот уже прикоснулась кончиками пальцев! Но тут ключи издевательски сползли  ниже, совсем на каплю, но уже не достать.  Точно.
Так: мозг работает на износ. Придётся лезть внутрь?  И надо быстрее, пока не начался массовый мусоровыброс.

    Бак задней стенкой практически упирался в дерево. А дерево в самом низу изогнуто, как рычаг. Поднявшись на это «плечо», ухватившись за бак,  подтянулась, решительно закинула ногу, распластавшись животом на его ребре,и благополучно шмякнулась внутрь…..
С любопытством осмотрела изнанку бака - она же здесь впервые, как будто оказалась на марсовом поле.  Ладно - утро, ладно ещё не навалили….

    А вон и ключи, держатся просто  на «честном слове», зацепившись самым-самым  кончиком за сетку. И от малейшей тряски  могут прийти в движение и соскользнуть вниз,  на самое дно, а потом придется, как курочке, разгребать мусор. Присев, она протягивает  руку, аккуратно, тихонько, затаив дыхание,  будто готовится поймать  бабочку и – рррраз! И вот они в кулачке.
Ура.  Надо теперь выбираться, пока кто-то  не  махнул хлам  на голову или, увидев её там, не потерял дар речи от неожиданности.
 На какой-то миг охватил ужас: а что,  если не сможет выбраться отсюда?! Посмотрела на небо - так высоко! Тихонько, чтоб не разворошить кучу и не провалиться ещё глубже (тут-то кирпичей нет), стала приподниматься. Хоть  бы не было никого рядом! 
Ну, как же… вон они, вышли из магазина три женщины и мужчина, что-то бурно  обсуждают, повесив сумки на локоть.  Что? Наверно, цены высокие… нашли место, где порассуждать, - с раздражением подумала тёщенька.

    Одна из них заметила высовывающуюся из мусорного бака голову,  плечи,… и осторожно толкнула локтем стоящую рядом товарку. И вот уже все четверо внимательно  наблюдают происходящее:
А тещенька,  споро ухватившись за край, ногами перебирая по внутренней стенке бака, подтянула свое тело и выбралась из мусорки.
- Ну, что? Как я - вам?  –  красноречиво посмотрела на них.
- А хотите,  «яблочко» спляшу? – продолжала молча уничтожать зрителей.  Затем,  взяв двумя пальчиками брючины, сделала два изящных книксена с поклоном.
И отряхнув  ладошки, рубашку, брюки, независимо вскинув голову,  с ключами в руках, красивой победной походкой пошла открывать свою дверь.
- Кому какое дело, зачем я там была….


Рецензии