Поиск невесты

    Жил я в общежитии в рабочем посёлке.  А в маленьком населённом пункте женщин не густо, не с кем пофлиртовать, не в кого влюбиться. Редкие подрастающие десятиклассницы нарасхват. Жизнь, как говорится, прокисла. И на этом фоне было радостно услышать предложение из заводского профсоюзного комитета поехать по курсовке в санаторий. Я обрадовался – будет санаторно-курортный роман, может найду спутницу жизни.

    Когда я вошёл в вагон поезда, в купе сидела миловидная женщина,  стройненькая, светловолосая, с тонкими чертами лица, остренький носик, голубенькие глазки, в очках. Она оказалась общительной, сразу завязалась дружеская беседа. Звать её Инесса, она бухгалтер (престижная профессия), тоже едет в Цхалтубо на радоновые ванны. И... незамужняя! Мы оба выложили снедь на стол, я вынул баклажку со спиртом. В течение часа, пока мы общались за столом, мне стало понятно - хорошая будет партнёрша на курорте. А там, гляди, и невеста. В общем, между нами установились самые приятельские отношения.
    На одной из станций в наше купе вошла девица, очень красивая, эффектная. По купе распространился аромат какой-то необыкновенной свежести. Она назвалась Яной, и на вид была моложе Инессы. Я, естественно, залюбовался ею, но тут же получил мощный щипок за бок от Инессы и непроизвольно охнул. Это не укрылось от взгляда Яны. Ранее дружелюбное лицо её приняло иронично-саркастический оттенок.
 -  Я, кажется, нарушила вашу идиллию. Пойду попрошу проводника перевести меня в другое купе.
 -  Что Вы, Яночка, ни в коем случае! – я подскочил к выходу и раскинул руки.
 -  Тогда в моём присутствии никаких интимных поползновений!
 -  Конечно, конечно! А любезности дамам можно говорить?
 -  Если они будут предназначены только мне.
 -  Но вы обе симпатичные.
 -  Я симпатичнее.
 -  Извините, я этого не признаю.
    Я демонстративно сел рядом с Инессой и попытался не обращать внимание на Яну. Но как не смотреть, если она села напротив, выставив оголённые выше некуда ноги, а в расстёгнутом вороте кофточки, открыв большие, искусно поддерживаемые бюстгальтером, упругие груди. При этом она тоже выставила на стол много всякой вкуснятины и предложила мне принять участие в трапезе. Я облизнул губы.
 -  Яночка, как Вы смотрите на то, чтобы нам потрапезничать втроём? У нас тоже есть презент! – я потряс баклажкой со спиртом.
 -  Ну, пригласите её.
 -  А Вы не можете?
 -  Могу, но не желаю.
 -  Яночка, так невежливо. Эта дама едет в этом купе от самой Москвы. Я подружился с ней. Давайте дружить втроём.
 -  Это соперница. Я с соперницами не дружу.
 -  Хорошо. Я выбираю Инну. Она – воспитанная женщина.
    Я начал опускать баклажку в свою сумку.
 -  Ладно, ладно! Давайте обедать втроём. – Яна выхватила баклажку.
 -  Инна, как ты смотришь на такое приглашение?
 -  Очевидно, это новая, сверх вежливая форма обращения. Я сделаю вид, что так оно и есть, и присоединюсь к вам.
    Я похлопал в ладоши, отобрал у Яны ёмкость со спиртом и с радостью начал разливать. После чарки атмосфера в купе преобразилась, стало гораздо дружелюбнее.
    Обед закончился. Яна завернула объедки в бумагу, чтобы отнести в мусорный ящик и обратилась ко мне:
 -  Пойдём, покурим.
 -  Я не курю.
 -  Да ладно, постоишь рядом.
    Она взяла меня за руку и потянула за собой. Бросив мусор в ящик, Яна направилась в туалет, не отпуская мою руку, рывком втянула в кабину, повернула защёлку. Руками она ловко расстегнула и распахнула блузку, оттянула лифчик, вывалив шары-груди, из которых… сочилось молоко. Оказалось, Яна до последнего дня кормила ребёнка грудью. Сейчас настало время отлучать ребёнка, и она специально оформила отпуск. Я, конечно, не отказался от предложенного интимного презента, но понял,  «эта девица мне в невесты не годится».
    Когда я возвратился в купе, Инесса лишь мельком взглянула на меня и демонстративно отвернулась к окну,  надув губки.
 -  Инна, не будь укой. Мы уехали из дома, чтобы отдохнуть от домашней суеты, отвлечься от однообразного круговорота: дом, работа, нервотрёпка от начальства, и обратно. Расслабься. Смотри на мир веселее. Принимай окружающее, как есть. И сама участвуй, развлекайся. В нашем распоряжении всего три недели.
 -  За три недели ты сменишь три десятка женщин. Я с такими не вожусь.
 -  Не успею. Сутки я ехал с тобой, не общался ни с какой другой, но и ты не сблизилась со мной. То есть, сутки уже потеряны. А сколько ещё таких суток будет.
 -  А ты слишком горяч, спокойно не можешь доехать до курорта.
 -  На курорте вряд ли будет большой выбор. Да и конкурентов будет навалом.
 -  Час назад я думала, что буду твоей постоянной партнёршей.
 -  Приедешь на курорт, неизвестно, сколько ловеласов окружат тебя, и буду ли я лучшим среди них.

    Был декабрь, температура в Крыму держалась на уровне  +10 градусов. Я надел на себя обычную рубашку, вязаную кофту и демисезонное пальто в расчёте на то, что в Грузии, куда предстояло ехать по курсовке, температура не ниже. Ведь Грузия значительно южнее Крыма. Однако меня ждали погодные сюрпризы. Когда поезд пересёк границу Грузии, температура воздуха значительно снизилась, пошёл снег, а когда прибыли в Самтредиа, конечную станцию нашего железнодорожного пути, температура воздуха уже стала минусовая, и снег покрыл всю Грузию полуметровым слоем. Тех, кто приехал в санаторий, на перроне женщина через рупор призывала подойти к ней, чтобы вместе  отправиться в Цхалтубо. Подошло много людей. Все были одеты достаточно тепло, и у всех были сумки с провизией и запасной одеждой. Но сзади всех остановилась молодая женщина в вязаной кофте, без пальто и без сумки. Представительница санатория спрашивает её:
 -  Женщина, вы тоже с путёвкой?
 -  Да.
 -  Почему Вы так легко одеты?
    Та вместо ответа пожала плечами. «Обокрали», - подумал я. Представительница санатория, видимо, подумала об этом же и предложила быстрее пройти в тёплый автобус. В пути выяснилось, что автобус, в общем, тёплый для тех, кто тепло одет. А особенно для тех, кому пришлось полпути толкать его через сугробы. Я был постоянно в группе толкающих, поэтому мне было жарко. Когда, наконец, впереди оказалась относительно чистая дорога, я вошёл в автобус в пальто нараспашку и обратил внимание, что молодая женщина в кофточке вся съёжилась и посинела от холода. Я догадался снять пальто со своего плеча и укутать её. По прибытии в Цхалтубо нас ещё час продержали в не отапливаемом помещении, пока распределяли и развозили по квартирам. Я тоже за это время замёрз, но по-джентльменски не забрал своё пальто у женщины. Инесса и Яна с двух сторон согревали меня, но их увезли раньше. Наконец, настала наша очередь. Трёх мужчин и трёх женщин (в том числе и полураздетую) привезли к одному хозяину и поселили в соседних комнатах, разделенных тонкой перегородкой. Помещение тоже оказалось нетопленным. Хозяин объяснил, что такой холод и снежные заносы для них оказались неожиданными, практически для Грузии это стихийное бедствие. Он уже растопил печь, от которой по всему дому идёт водяная отопительная магистраль, но дом прогреется только к вечеру. Пришлось мне оставить пальто у той женщины, а самому разогреваться физическими упражнениями.
    Наконец, дом прогрелся. Все переоделись в трикотажные спортивные костюмы, и я зашёл к женщинам, чтобы забрать своё пальто. Молодая поведала мне свою историю. Зовут её Оксана. Она из Ленинграда. Ехала в плацкартном вагоне. Шуба висела на крючке, сумка с вещами стояла на самой верхней полке. Во время сна всё это унесли. Хорошо, что она догадалась сумочку с документами и деньгами положить под голову. Впрочем, денег не так уж много, чтобы покупать зимнюю одежду, и она была чрезвычайно благодарна мне за столь своевременную помощь. Оксана стройна, красива и... незамужняя. «В невесты мне годится!»
    История Оксаны дошла до хозяйки, и та принесла свою куртку для временного пользования. На другой день мы посетили Большой Курортный Парк в центре Цхалтубо, где располагаются многие санатории, в том числе санаторий  «Имерети», под присмотром которого мы должны были принимать термальные и слаборадоновые ванны. Заснеженный парк очень красив, но сегодня практически безлюден. Те редкие посетители парка, кому до зарезу надо принять ванну, спешным шагом переходили от корпуса к корпусу, прикрывая нос ладонью. В корпусах отопление тоже ещё не заработало в полную силу, раздеваться для принятия ванны было холодно. Оставалось только надеяться, что вода в ванне достаточно тёплая. Но поначалу и в ванне вода не показалась тёплой. Дело в том, что термальная вода выходит на поверхность земли с температурой +34 градуса, на поверхности, проходя по трубам, она успевает остыть до 32, а в сегодняшний морозный день итого ниже. Впрочем, через 10 минут лежания в ванне всё-таки стало жарко.
    Кабины с ваннами отгорожены тремя стенами: передняя высокая отгораживала все кабины от общей прихожей, одна  от другой кабины отделялись простыми стенками, высота которых не превышала двух метров. Четвёртой стены не было. Там находилось пространство в виде дорожки для обслуживающего персонала.
    Мы с Оксаной зашли в соседние кабины. Я полежал в чистой проточной воде, согрелся и начал оглядываться. Обратив внимание на невысокие перегородки, я естественно не удержался, поднявшись на цыпочки, перегнулся через стену и осмотрел голую Оксану. Она просто великолепна!  Ростом с меня, стройная, тёмные волосы до плеч, выразительная линия бедра, гладкие длинные ноги со спортивными икрами. Она лежала на спине, прикрыв глаза, вытянувшись во весь рост, и совершенно не подозревая, как она красива, и какую бурю чувств вызывает во мне.
    Мы с Оксаной всё время ходили вместе, причём, она крепко держалась за мой локоть. Дорожки оставались скользкими, поскольку власти, как всегда, не подготовились к такому природному катаклизму, не завезли песка. Как то встретились с Инессой. Она тоже шла под руку с джентльменом, и исподтишка погрозила мне пальчиком.
    Через пару дней на узкой скользкой дорожке нас остановили два рослых грузинских парня. Один крепко взял под руку меня, другой Оксану, и они потащили нас в разные стороны. Тот, что тащил меня, сказал:
 -  Никада нэ хады с грузынский дэвушка! Эта будит для тэбэ плохо!
 -  Какая грузинская девушка?! Она из Ленинграда.
 -  Из Ленинграда нэ будэт хадить в грузынский пальто.
 -  Точно, я тебе говорю. Ей дали временно эту одежду.
    У грузина, по-видимому, зародилось сомнение. Он не проявлял агрессивности, но и не пускал меня к Оксане. А второй грузин продолжал уводить сопротивляющуюся Оксану всё дальше. Я улучил момент, когда «мой» грузин отвлёкся и, проскочив мимо, побежал к ним. Я толкнул грузина, насильно тянувшего девушку, и мы все вместе упали в снег.
 -  Это моя девушка, русская, - сказал я, когда мы поднялись, - не смейте её трогать!
    В это время подошёл тот, который придерживал меня, что-то сказал по-грузински. Тот, что был с Оксаной, окинул меня злым взглядом, и они оставили нас в покое. Оксана рассказала, что «её» грузин сначала пытался напористо что-то доказать на грузинском языке, потом понял, что она не грузинка, но отпускать не хотел, говорил, что она не пожалеет, если пойдёт с ним.
 -  Так, может, тебе стоит пойти с ним? Я слышал, что грузины хорошо вознаграждают женщин за любовные связи. А тебе нужна зимняя одежда.
 -  Да ты что! Если я приеду в новой шубе, как я объясню это дома? Нет уж. Я написала домой письмо, мне пришлют деньги.
    В следующий раз, зайдя в соседнюю с Оксаной кабину, я опять перегнулся через стену и тихонько стукнул, чтобы обратить её внимание на себя. Она увидела меня, сделала страшно перепуганные глаза и свернулась клубком, как бы пытаясь спрятаться. Но я не остановился. Я бесшумно перепрыгнул через стену, примостился рядом с ней в её ванне, поцеловал губки-вишенки, помассировал упругие груди, затем положил руку на бедро. На лице Оксаны отразилось красивое негодование, затем оно пpевpатилось в красивое недоумение, потом в красивое удивление и, наконец, в красивое согласие. Она развернулась на спину.
    Вдруг я услышал, что вдоль кабин идёт медсестра. Она заглядывала в каждую кабину и спрашивала: «Как вы сэбэ чуствуетэ?». Я слышал приближение её каблучков и голос, но не мог сообразить, что же делать: невозможно было оторваться от своей мечты. Медсестра заглянула в кабину, где увидела нас двоих. «Как вы…». Вдруг она поперхнулась и стремглав бросилась к столику, где находилась её напарница. Она что-то возбуждённо рассказала на грузинском, и обе двинулись в нашу сторону. Тут я спохватился. Время советское, заморализованное. За такой инцидент, прежде всего, отчислят из санатория, затем отправят пасквиль на производство (это потеря 13-ой зарплаты и дурная слава). Нет, это мне не подходит. Я мгновенно перепрыгнул через стену. Девицы увидели Оксану одну, спокойно лежащую с прикрытыми глазами. Они постояли в недоумении и прошли дальше к моей кабине. Вероятно, они поняли, кто был в кабине Оксаны, но козырь от них ушёл.
    На прогулке я сказал Оксане, что завтра заскочу снова.
 -  Ты что! Опять застанут, и на этот раз уже не побегут звать кого-либо, а просто заорут, чтобы сбежались все, кто хочет.
 -  Ты, наверное, заметила, что они не каждый день ходят вдоль кабин.
    Оксана не ответила. А я на другой день опять запрыгнул в её кабину.
    Но любовь опять не случилась.  Вдруг послышалось быстрое - цок, цок, цок! Скорость такова, что дай бог успеть. Я взлетел на стену, как от туго сжатой пружины и плюхнулся в свою ванну так, что волны выплеснулись из кабины. Медсестра, конечно, поняла, в чём дело. Войдя в мою кабину, она присела на ступеньку, укоризненно покачала головой.
 -  Нехорошо, мужчина (я опускаю её сильный грузинский акцент), вас нельзя оставлять без присмотра.
 -  А что делать? В вашем Цхалтубо негде с женщиной переспать.
 -  Если захотите, найдёте.
    Она сидела на бортике на очень малом расстоянии, и мой плотоядный взгляд устремился под её халатик. Медсестра быстро отодвинулась, погрозив пальчиком.
 -  Сестричка, можно тебя пригласить сегодня на танцы в «Имерети»?
 -  Я приду.

 -  Что медсестра делала в твоей кабине? – спросила Оксана, когда мы вышли из корпуса.
 -  Ничего. Она пыталась усовестить меня, чтобы я больше не прыгал в твою ванну.
 -  Как она узнала, что ты был у меня?
 -  Ну … это было не трудно.
 -  Значит, я тоже на заметке, и за мною тоже будет слежка?
 -  Возможно.
 -  В таком случае, извини, я больше не буду заходить в кабину рядом с твоей. Мне не нужно, чтобы на производство пришла чёрная депеша.
 -  Успокойся. Если бы я об этом  не думал, ни за что не отрывался бы от тебя. Но обрати внимание: уже неделю мы с тобой неразлучны, а до сих пор не познали друг друга.
 -  Я помню, что ты уже два раза выручил меня. Знаю, что долг платежом красен. Но здесь нет моей вины.
 -  Поискать, что ли какую грузиночку с квартирой? – произнёс я мечтательно.
 -  Ну и ступай.
    Разговор дальше не клеился. Мы пришли к дому и разошлись по комнатам.

    Вечером в корпусе санатория «Имерети» были танцы для отдыхающих путёвочников и курсовочников. Пришли все мои «подружки», в том числе и медсестра из корпуса радоновых ванн. Я увидел её сразу и приблизился.
 -  Ты будешь со мной танцевать?
 -  Конечно. Приглашай.
 -  А твои грузинские друзья не побьют меня?
 -  Ты чё?
 -  Да есть уже опыт.
 -  Не беспокойся.
    Звали её Лела. Я протанцевал с ней весь вечер. Подходили грузинские парни, о чём-то говорили с ней на своём языке, потом уходили. Я понял, что она их отваживала. После танцев я проводил Лелу. В течение вечера я понял, что заводить с ней серьёзное знакомство с далеко идущими планами не стоит: она из элитной семьи, и она уже помолвлена. Я вёл её под руку, мы часто скользили по обледенелым дорожкам, наваливаясь друг на друга, она была так соблазнительна, что я откровенно прижал её к себе и дал понять, что хочу… Она легонько щёлкнула меня по носу и попрощалась: «До завтра».
   На другой день Оксана, как и обещала, зашла в далёкую от меня кабину. Грустно и тоскливо мне. Я лежал в тёплой ванне, прикрыв глаза, и, наверно, вид у меня был неважнецкий.
 - Мужчина, что с Вами? Вам плохо? Вам помочь?
   Я открыл глаза и увидел... Лелу. Рот до ушей, ряд ровных белых зубов, и один глаз хитро подмигивает. Я встрепенулся.
 - Да, да, доктор, помогите!
   Она вошла в кабину, сбросила белый халат на ступеньку и спрыгнула в ванну, сходу притиснувшись ко мне гладким животом и упругими полушариями. Через 10 минут она выскочила из ванны, накинула халат и уже степенно вышла из кабины. Обернувшись, она засмеялась и помахала рукой. Нам только что хорошо было вместе, мы с удовольствием были вместе, и y нас хорошее настроение! 

   Днём я лежал на кровати, вспоминая, как хороша Лела! И вдруг… Оксана стучится к нам в дверь и манит меня пальчиком. Заинтригованный я вышел за дверь. Оксана схватила меня за руку и потянула в свою комнату. В комнате никого кроме нас не оказалось.
 -  Я всех выслала на два часа!
 -  Ну и что? – почему-то совсем равнодушно сказал я, хотя догадался, что она хочет предложить прекраснейшее двухчасовое времяпровождение. Оксана потемнела в лице.
 -  Вон отсюда.

    Вдруг в Грузии началась оттепель. За одну ночь температура поднялась с минус десяти до плюс десяти градусов. По улицам потекли ручьи и реки, низины превратились в озёра. А ещё через сутки небо очистилось от сплошной облачности, в солнечные дни температура поднималась до 20 градусов, а ночью не опускалась ниже 10. Земля быстро подсыхала. В Парке и за городом нашлось немало укромных местечек, где можно уединяться парочкам. Но вот беда, Оксана, после того, как я отверг её интимное предложение категорически сторонилась меня. У Инессы расписание процедур с моим не сходилось, где она живёт я не знал.
    На одном из терренкуров я вдруг столкнулся с Яной. Она очень удивилась, что я один.
 -  Что случилось? Где твоя обмороженная?
 -  Послала меня куда подальше.
 -  Наверно, ты пресытил её?
 -  Представь себе, нет. По её мнению, отсутствуют условия для любовных развлечений.
 -  Выходит, ты совсем «голодный»?
 -  Похвастаться нечем.
 -  Пойдём.
    Она взяла меня за руку и потянула в сторону от оживлённых тропинок. «Что ж, - подумал я, - пусть будет курортный роман»
   Эта встреча подняла моё настроение. В столовой я  подсел к столу Инессы, был весел, рассыпал шутки и анекдоты.
 -  С чего это ты так разбалагурился?
 -  Яночка… Прости. Инночка, такой хороший денёк!
    После этих слов у Инны испортилось настроение. Она оставила ужин и вышла из столовой. Я поспешил за нею.
 -  Инесса, что с тобой? Ты здорова?
 -  Отстань! Иди к своей молочнице! – она почти выкрикнула это истерическим голосом.
 -  Я не стремился к ней.
 -  И что? У вас получилось?
 -  Инна, зачем тебе это?
 -  Думала продолжить дружбу с тобой.
 -  А с тем джентльменом дружба врозь?
 -  Откуда тебе известно?
    Откуда мне известно уже было не важно. После того «джентльмена» она мне в невесты точно не годилась.

    Мы с Оксаной опять сидели за одним столиком, глядя друг на друга: я – вопросительно-укоризненным взглядом, она – непонимающим.
 -  Что же ты со мной делаешь?
 -  А что с тобой?
 -  Я по тебе сохну.
 -  Разве я что-нибудь должна?
 -  Нет, конечно, не должна. Но я болею!
 -  Чем?
 -  Отсутствием твоего внимания. При такой прекрасной погоде хожу по городу один, как неприкаянный. Помнишь, нас перестревали два грузина и пытались увести тебя от меня? Так вот, они снова встретили меня и спросили, почему я один. Я пожал плечами. Тогда они сказали: «Значит, мы её найдём, и она будет наша». У меня чуть инфаркт не случился.
 -  Ну, не случился же, - сыронизировала она, но в глазах появилось беспокойство.
    Я обедаю быстро, удовольствие не растягиваю. Опорожнив тарелки и выпив стакан сока, я поднялся из-за стола. Оксана ещё не успела съесть второе, но тоже вскочила.
 -  Подожди, я с тобой.
 -  Ты же ещё не доела!
 -  Ничего, я сыта.
 -  Слушай, Оксаночка, если ты со мной, то я готов ждать, когда ты поешь.
 -  Пожалуйста, подожди меня!
    Вид у неё был испуганный. Но я улыбнулся ей, она радостно улыбнулась в ответ. Потом вдруг оба засмеялись, непонятно над чем. На душе стало легко и хорошо. Когда вышли из столовой, она сразу взяла меня под руку. И тут, сам того не ожидая, я целую её в щеку. Она дёрнулась, тонкие брови поползли вверх. С этого момента до конца отпуска наш роман был сплошной любовной идиллией.
    Но увы! Уезжали мы домой разными поездами. Адресами, конечно, обменялись, но жили мы слишком далеко друг от друга, в советское время не было возможностей съездить к ней. Огонь любви, разгоревшийся на курорте, постепенно погас.
    Впрочем, не только этой. Все мои старания в этом направлении терпели крах. Я думал, что выбираю девушку (невесту), но оказалось наоборот: девушки дружили со мной, присматривались и... уходили. Наконец, нашлась одна смелая, и привязала меня к себе на всю жизнь.


Рецензии
Хорошо, когда находится одна единственная и на всю жизнь!
Это же счастье, когда любовь взаимна!
Счастья, мира, добра, успехов ВАМ!!!
С уважением и сердечным теплом!
Евгения.

Евгения Козачок   30.01.2013 15:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения! Вы, наверно, поняли, что все мои потуги в этом направлении были напрасны. Только умная девушка определила, что мы можем быть парой, и не ошиблась.
С уважением
Николай

Николай Иваненко   31.01.2013 00:57   Заявить о нарушении
Поняла. Счастья вашей взаимной любви!
С теплом.
Евгения.

Евгения Козачок   31.01.2013 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.