Седой

       Седой.

Мы не виделись с ним,
Может год, может два.
Я не сразу признал в нём,
Того, супер бойца:

- Волос чёрный, как смоль,
Голубая беретка,
Десантура! Огонь!
- Фронтовая разведка.

Шрам синел на лице,
Волос белый как снег,
Он сидел на крыльце,
Ткнув в погон, свой берет.

Я к нему подошёл,
И мы молча обнялись.
Как дружище ты жил?
Сколько ж мы не видались?

Ты скажи мне друг мой,
Что с тобой приключилось?
Почему ты седой?
Может, лихо случилось?

Да, нас старят года,
Время старит нам, души,
- Ты был молод всегда,
Что случилось, послушай?

Друг цигарку достал,
Закурил не спеша,
Дым колечком пустил,
В руки взял «калаша».

Это мой автомат,
- Видишь эти вот знаки?
Это души солдат,
Той, последней атаки.

Нас тогда было – сто,
- Перевал мы закрыли,
Враг нас плотно, в кольцо,
- Встал вопрос – или-или!

Пропустить – значит жить,
Если нет – нас не будет.
И решила братва:
- Пусть, господь нас рассудит…

Враг тогда не прошёл,
- Рота наша легла.
Нам никто не поверил,
Что, «духов» здесь тьма.

Вертолётный налёт,
С перевала их смёл,
- Он слегка запоздал,
Ну, а души – в полёт…

Нас осталось в живых,
Всего несколько душ,
А, братва - строем, вверх…
- Я ж, их помню - живых…

С ними пищу делил,
Спали вместе, бок о бок,
Каждый жизнь ведь любил,
Но пришёл видно срок.

Затерялась судьба,
В тех горах, заплутала,
А когда подошла,
Нас осталось уж мало.

Сберегла она всех,
Только краской пометив,
И с тех пор вот седых,
Стало больше на свете.

Друг цигарку достал,
Закурил не спеша,
Дым колечком пустил,
А в глазах – пустота!


Рецензии