Сговор, или сон избирателя

В ночь на пятницу приснился мне сон. Обыкновенный, не страшный и не  весёлый. Я бы сказал – бытовой. Мой сын, заканчивающий обучение в престижном вузе, во сне оказался вдруг абитуриентом с очень слабыми знаниями и ничтожными шансами на поступление куда бы то ни было. И так как в стране скоро выборы,  я решил использовать эту ситуацию в свою пользу и проголосовать за того кандидата, который поможет решить мою проблему.

 Итак, я записался на приём к двум ведущим кандидатам в депутаты по моему избирательному округу. Во сне сбывается всё - и я попал на приём к обоим в один день.  Я не баловал их  разнообразием подхода. Я рубил правду-матку,что называется, сплеча: «Помоги, мол, устроить сына в престижный Вуз, а я уж за Тебя родимого проголосую!»

 ПЕРВЫЙ кандидат прочёл мне нудную лекцию о том, что нужно было с детства заниматься ребёнком, развивать, готовить к школе, помогать  в учёбе, искать репетиторов и т.д.   Следствием  этого процесса, по его мнению, могло стать получение хорошего балла и поступление в желаемый вуз. Но теперь-то уже поздно – увещевал я  – время-то назад не воротишь, помогите сейчас! Во-первых, никогда не поздно начать работать над собой. Во-вторых, не могу помочь -  не имею права – задача депутата создание в стране нормальной и справедливой жизни для всех граждан. Возмущённый таким неуважением к избирателю и разочарованный ПЕРВЫМ я отправился ко ВТОРОМУ кандидату.

 ВТОРОЙ меня не разочаровал. От этого человека веяло неиссякаемой энергией и лучезарным оптимизмом.  На его мужественном лице не выказалось  и тени сомнений.  Никаких проблем! - сказал он – Вы голосуете за меня – и Ваш сын в университете! А после окончания университета я обеспечу его самой лучшей в мире работой! При необходимости мы подберём ему соответствующую жену! Мы пошлём их работать заграницу! Всё в наших руках! Так и сказал «Всё в наших руках!» Золотой человек! Ведь как просто и понятно! Единственное, что меня немного покоробило это краткость аудиенции. Но его можно было понять – в приёмной была огромная очередь. Когда я выходил – ВТОРОЙ уже пожимал руку очередному посетителю. Мужественное лицо его выражало прежнюю радость, уверенность и желание помочь ближнему своему.

 Жаль мне не удалось досмотреть этот сон до конца - разбудил чёртов будильник. Теперь думай, гадай, как бы оно могло дальше выйти. Хотя, о чём тут гадать? Победит тот, кто больше обещает. По крайней мере, раньше всегда так было.  Выбирали обещающих или скорее «многообещающих». После избрания «многообещающего» оставалось  два варианта:  либо выполнит обещания, либо нет. 

 Если не выполнит – значит, выбрали  афериста, обманщика.

 Если  же выполнит – получится,что мы вступили с ним в сговор с целью получения личной выгоды. Он нам мелкие блага местного значения – (мусор убёрёт, дорогу заасфальтирует, воду подведёт, крышу починит…), а мы ему  депутатство, да не где-нибудь в горсовете, которому и положено заниматься всеми этими местными проблемами, а в столице. И нечего потом удивляться, если он там напакостит. А по большому счёту - за все, что он там натворит, мы сами в ответе – ведь мы выбирали не лучшего из кандидатов, не того, кто будет честно и плодотворно работать на общее благо, а того, кто нам больше даст каких-то благ, то есть, мы за него голосовали по сговору – «он нам мы ему». Всего два варианта – и оба неважные…

 Пожалуй, засну  – досмотрю сон. Может быть, хоть там всё сложится по-другому. Хотя вряд ли. Я-то сам во сне чуть не проголосовал за ВТОРОГО. 

А, может быть, пора проснуться? Пойти на выборы и проголосовать за ПЕРВОГО. Но где и как его найти? Смотрю, а  вокруг все кандидаты ВТОРЫЕ, все «многообещающие».  А как иначе? Каков избиратель – таковы и депутаты. Мы любим выбирать «многообещающих», вот они все и обещают.

 Как тут быть?  Ведь должен же быть среди кучи ВТОРЫХ («многообещающих») хотя бы один ПЕРВЫЙ. Тот, кто не будет обещать манны небесной, тот, кто скажет правду о том, что путь будет нелёгок и не быстр, но цель реальна и достижима. Тот, кто скажет правду….  Не знаю как у кого, но на моём избирательном участкея пока такого честного кандидата не обнаружил. Не идти на выборы нельзя! Но неужели в очередной раз придётся выбирать  лучшее из худшего… Не хотелось бы.

А, может быть, лучшевообще не спать?


Рецензии