Света

Последняя часть эссе-дилогии «Девчонки». Первая часть – «Оксана» – безвозвратно утеряна.

    Так я продолжу. Как я сказал, история на этом не закончилась; да и могла ли она закончиться, если это история жизни, а жизнь, как известно, продолжается. Продолжается в нас самих, переходя от наших родителей к нам, а от нас к нашим детям и так далее до скончания веков. Беспрерывная череда поколений – это и есть жизнь. Под силу ли мне написать историю жизни? Всей? – увольте, задача для меня непосильная! Своей? –  отчего же не попробовать. Извольте слушать.
    Итак, я и мой друг Алексей остались вольными. Для меня это было нормальным состоянием (таким уж свободолюбивым я был), а для Алексея это было совершенно неприемлемо, он не мог жить без девчонок! Он всегда находился в поиске новых знакомств, весь смысл жизни для него заключался именно в этом. Я не осуждаю это, нет, напротив, даже приветствую, только хочу заметить, что мой друг не отличался каким-то особенным шармом, обаянием и очарованием, а брал всегда резко, нагловато на хи-хи, ха-ха. Понятно, что клюнуть на такую манеру держать себя могли только малолетние глупышки, ну а поскольку я в ту пору находился под сильным влиянием своего опытного друга, то не удивительно, что в скором времени каждый из нас обзавелся юной подругой. И вот как это произошло.
    Алексей каждый день выходил на охоту, – ведь каждый мужчина в душе немного охотник! Он ловил на себя. Однажды он выследил двух одиноких подружек, да как выследил! Он знал все их маршруты передвижения, все их любимые и потаенные места, знал когда и куда и по какому пути могут они пройти. Проведя такую большую предварительную работу и нисколько не сомневаясь в успехе своей задумки, он предложил мне познакомиться с этими подружками, назвав место и время, когда мы можем их как бы случайно встретить. Условие было такое: я выберу ту, которая приглянется, а ему достанется другая. Подобный договор был вполне уместен, учитывая особенность наших отношений: он был искушен в сердечных делах и, в некотором смысле, выступал в роли моего учителя и наставника.
    В расчетное время в предполагаемом месте мы, в самом деле, встретили девушек и без труда познакомились с ними. Нам в ту пору было года по 22, а девчонкам, примерно, лет по 16. И как это часто бывает, нам обоим приглянулась одна и та же девушка (ее звали Наташей), и она, почему-то, оказалась в итоге с Алексеем, а мне досталась Света. Я так пишу - «оказалась», «досталась» - как будто мы их разыграли, на самом деле все произошло вполне естественно и прилично.
    Забегая вперед, хочу сказать, что отношения у Алексея с Натальей складывались как нельзя лучше. У них была такая любовь! Такая настоящая, когда ложишься - и думаешь о своей любви, встаешь – и снова о ней думаешь, когда учащается пульс и когда хочется выйти и крикнуть на всю улицу: «Я люблю тебя!» Но как же это здорово! А вот у меня со Светланой было все не так. Не то, чтобы любви не было, она была… только вот в одну сторону. Света полюбила меня искренне, от всего сердца, а я только лишь позволял себя любить. Как позже оказалось, я был ее первой любовью. До этого в жизни девчонок было только страшное насилие от сокурсников в училище, а что такое любовь – ни та, ни другая себе не представляли.
    После нашей первой встречи так получилось, что я не видел Свету аж целых три дня. И когда на четвертый мы наконец встретились, стало ясно насколько сильно девочка была влюблена в меня.  Она устроила целый скандал и даже по-настоящему обиделась и в самых укорительных словах пеняла мне за такую долгую разлуку. Эх ты сердце мое, сердце! Где же ты тогда было, почему не дрогнуло ты, не растаяло и не воспламенилось костром ответной любви? Cвета, Света, прости меня теперь! Хотя, кто знает, где ты сейчас и что с тобой? Как сильно я теперь чувствую твою тогдашнюю любовь, и каким вялым и непорядочным я был тогда с тобой! Прости меня за то, что не имела ты взаимности от меня, прости за то преступление, которое я совершил и которое никому не дано знать, кроме нас четверых ( а у меня достаточно благоразумия не открывать никому то, что тогда произошло между нами).
    Прозрение мое пришло спустя годы после нашего расставания, и как больно теперь осознавать мое тогдашнее поведение. Нет раскаяния более глубокого, чем то, которое пришло слишком поздно, и воспоминания, которые все чаще и чаще начинают посещать мое сознание бередят мою неуспокоенную совесть. Значит, не совсем падшая душа  скрыта в моем теле! Есть вещи интимные, которые разделяют с другом или любимым, а есть вещи сакральные, разделяемые только с богом. Сегодня я чувствую сильную потребность зайти в церковь и попросить прощения у небес за всю боль, которую когда-то доставил тебе, Света.


2008


Рецензии