Путевой журнал. Страница 2

 Август.2012 год.

Мурманск – Питер.
Дневника не получилось. Скорее, воспоминания после отпуска. Ну, пусть будет как есть.

Вооружившись всевозможной техникой, типа автонавигатора, радар-детектора и видео-регистратора, покатил.
По старой привычке и начитавшись в инете статей о предстоящем, почти традиционном  осеннем дефиците бензина, купил пятилитровую канистру. Мало ли что.
Первая проблема возникла сразу. Потекла канистра. Пробка открываться категорически отказалась. Пришлось пробить дырку гвоздем и сливать бензин в бак тонкой струйкой, после чего  «подарил» канистру  на ближайшей  стоянке уборщикам мусора.
Приготовившись к преодолению привычных трудностей, с первых километров начал разочаровываться. Дорога по всей Мурманской области оказалась в порядке. Не то слово, просто отличная. По российским меркам, конечно. Ну, думаю, Карелия покажет, где ямы зимуют. А вот и нет. Тоже пролёт. Езда как полёт.
Оборотни с полосатой палочкой встречались крайне редко. Казалось, что им до меня нет никакого дела. Часто в сторону дороги они даже не смотрели. Привычная реакция  у гаишников, практически на уровне приобретенного рефлекса,  возникала только при виде дальнобойщиков и микроавтобусов. Они их даже спиной чувствуют.
Установил на круиз-контроле скорость  чуть меньше ста,  подогнул ноги под сиденье и расслабился.
За обочиной, по обоим бортам, мелькали ржавыми кочками болота обрамлённые  зеленью невысоких корявеньких  деревьев и кустарников. В Карелии кусты сменились нормальными деревьями, но болот меньше не стало. Особой разницы в ландшафте Мурманской области и Карелии нет, но когда катишь по северной Карелии, чувствуешь себя уже почти на юге.
На первых карельских километрах пришлось притормозить. Шесть  тысяч метров ремонта. Можно было бы представить себя  водителем лунохода, если бы не лес вдоль обочин и непрекращающийся дождь. Что интересно, в Карелии ремонтировал дорогу «Мурманскавтододор», а в Мурманской области этим занимается «Карелавтодор». Поразмышляв немного о способах умыкания  государственных денег,  решил, что раз схемы есть, значит это кому-нибудь нужно, а меня это касается только в части качества отремонтированных дорог.
Стало скучно. Изредка у дороги встречались замаскированные в кустиках «марсиане». Так  мы называем мобильные фото-фиксаторы скорости на треногах. Ассоциация после фильма  Герберта Уэллса «Война миров».
В общем. Всё как и прежде. Только теперь гайцы не сами стоят, а «марсиан» поставили. Ждите писем. В России с появлением фото-фиксаторов, можно сказать, все дороги стали платные. Хочешь ехать быстро? Пожалуйста! По-приезду оплатишь.

И вдруг! Ха! На заправке  рядом с городом Лоухи куча машин, вокруг которых, с недоумением на лицах, стояли водители. Бензина нет. Вот это сюрприз! Как в старые добрые совковые времена. До следующей заправки больше двухсот км.  Должно хватить. Ну а если и там полное «ностальжи», у нас есть что поесть и даже подушка с одеялом.
Самое гиблое место на трассе Мурманск –  Питер, это от Лоухов до Сегежи.  Именно там начиналось настоящее испытание крепости подвески. Этот участок в несколько слоев просто усыпан умершими нервными клетками водителей отпускников. В этот раз, не знаю, радоваться или грустить, на протяжении почти ста километров, с перерывчиками метров по пятьсот,  опять ремонт дороги. Суетились с лопатами и радиостанциями в руках мужики в оранжевых куртках, экскаваторы рыли, бульдозеры гребли, самосвалы возили, светофоры останавливали, пропускали. Скорость не более тридцати и то не всем это удавалось. У моей машинки подвеска просто радовала, «съедала»  бугорки и ямки только так. Иногда «разгонялся» до сорока, обгоняя нескончаемый поток ползущих по ухабам коллег по несчастью.
В некоторых местах приходилось преодолевать рвы глубиной метра по полтора. На экране видео-регистратора  видно или только дорогу, или только небо. И вдруг! Думаю, что смеялся не только я,  знак ограничения скорости  «50 км» и  «Неровная дога».
При такой дороге, если до Сегежи не будет бензина, можно и обсохнуть. Обошлось. Ремонт закончился и снова скукота. Но полностью не расслабиться. На свежеуложенном чёрного цвета асфальте, дождливой тёмной ночью, при  отсутствии разметки, не то, что быстро, ехать  совсем не хотелось.
На стоянках для отдыха по-прежнему привычный гадюшник. Местами контейнеры для мусора почти не видны из-за самого мусора.
Остановились в каком-то песчаном карьере. Поели. Помылись. Поспал часок. И вот, наконец,  Ленинградская область.
Если бы не материализовавшиеся персонажи из фильма «Кавказская пленница», то вообще вспомнить было бы нечего.
В утренних сумерках увидел что-то серое переползающее дорогу. Затормозил. Поперёк дороги утка переводила свой выводок из пяти ещё немного желтых комочков. Увидев меня, дала задний ход, но утята её не поняли, сбились в кучку, некоторые попадали. Тогда что-то  громко прокрякав в мою сторону, взмахнула крыльями и понеслась вперёд. Остановившись у обочины, дождалась, пока последний комочек не скрылся в траве, благодарно кивнув мне головой, опять крякнула и тоже исчезла. Жаль, что на видео-регистраторе этого не видно.

В прошлом отпуске, сразу за южной границей Карелии дорога кончалась, и начинался тодофукэн Тояматоканава, что в переводе с японского на русский означает Ленинградская область.  А в этот раз снова полное разочарование. Дорога как дорога. И пришлось бы ехать, не выделив ни капли адреналина, привычно не выдав весь словарный запас нехороших слов в адрес дорожных служб, если бы не машины с питерскими номерами. Что они творят! Какие там знаки, какие там ПДД!  Сразу же, как только въехал в Ленинградскую область, меня, справа по обочине и слева по встречке через двойную  сплошную,  обогнали  два джипа. Я аж вздрогнул. Сам шел за сотню. Подумалось,  что кто-то за кем-то гонится. Ну, всякое бывает.
Следующая машина, этакая блоха мерзко – жёлтого цвета типа «Матиз» с седовласой бабулей за рулем, включив мне в спину дальний свет, причем ксеноновый, едва дождавшись разрыва сплошной, дунула так, что я едва успел увидеть её факушку в открытом окне. Наверно эта злобная старушенция  гналась за теми двумя тонированными внедорожниками.
После очередной пролетевшей мимо меня с дурной скоростью машины я понял, что они все от кого-то убегают. А иначе, зачем так рисковать. Очевидно, вопрос стоял сурово, догонят – убьют. Придумал наклейку на заднее стекло ленинградцев: «Не догонишь – не убьёшь!» и, на всякий случай, сам немного прибавил.
При  разрешенной скорости девяносто, медленнее ста тридцати почти никто не ехал. Уворачиваясь то от одной, то от другой машины, я  и сам включился в эти сумасшедшие гонки, сознавая, что прямо посреди недавно отремонтированной дороги, может оказаться что-нибудь призовое, типа ямы или, как было в прошлом отпуске с моим приятелем, тормозного диска от КАМАЗа.
Во времена  моей судоводительской молодости, при прохождении узких балтийских проливов, существовало правило, по которому ты должен определить среднюю скорость движущегося  потока судов  и следовать с такой же,  дабы не создавать помех другим участникам движения в попутном направлении.   
По Питерской губернии я вынужден был двигаться со скоростью сто тридцать – сто сорок. Иначе в меня все моргали, бибикали,  показывали неприличные жесты или просто бросали злобные взгляды, от которых я чувствовал себя «понаехавшим тут».
Однажды на обочину выскочил гаишник с фотоаппаратом. Колонна шла по населённому пункту со скоростью сто. Но сфоткал он только меня, причем дважды. Жду «писем счастья» со штрафами.
Этим летом один бывший коллега на новой машине «пролетел» от Мурманска до Анапы и обратно со скоростью окооло ста пятидесяти. По дороге ни одного гаишника. Вот он радовался-то. А гордился –то собой как, пока по почте не пришло штрафов на двадцать пять тысяч рублей.
Завершился первый перегон огромной, километров на десять, пробкой на въезде в
Питер. Тупые  иноземцы, типа  меня,  двигались  со  скоростью не более пяти км, а умные
аборигены неслись по обочине и встречке, как ужаленные в одно место. 
Двигаясь в этой пробище, по радио узнал, что по благосостоянию  гаишников был нанесён страшный удар, им запретили стоять  на дорогах с радаром в руке и останавливать машины без причин. Очевидно, это было таким шоком, что они вообще перестали ходить на службу.


Продолжение мледует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.