Дневник V-63 Линник, Шелли, М. Цветаева

Дневник V-63 Любила много бедная Ассоль

29 октября 2004 г. Выступали с поэтессой и бардом Наташей Пановой в Петровских линиях. Я читала, как мне кажется, неплохо, не волновалась, была уверена в себе, меня слушали хорошо.

Плакала, думая о Христе. Писала стихи о Нём:

            Избавь меня от лжи и суеты

            Молитва царя Соломона

Бальзам на сердце положи, утешь меня скорей,
Избавь от суеты и лжи, Господь души моей.
Ты, ночью шедший по воде, вошедший в лодку к нам,
Молился при какой звезде? О чём? Каким богам?
Кто Твой Отец, каких ветров Ты вихрь остановил?
Людей избавил от оков. Ты, как никто, любил.

20 октября 2004 г.

31 октября. Во сне Лилит Николаевна Козлова бежит от нас в красном летнем костюмчике. Из-под него видны укороченные красные штанишки, она бежит босиком по песку, у неё длинные светлые вьющиеся волосы, она застенчиво нам улыбается, глядя на нас.

В салоне домашнем пела Рита Филатова, окончившая Гнесинку, Саша Р. — белый цыган пел темпераментно, зажигательно, искренне, увлечённо, красивым голосом. Но самое прекрасное и таинственное было пение Ирины Абрамовой, у неё голос с особой вибрацией, странные какие-то древние стихи, приятные мелодии. От её пения шла завораживающая энергия, но не божественная, как от Христа, как я её чувствую в храме, а что-то другое.

Не ко двору хозяйке салона пришлась моя музыка и мои стихи. Тогда зачем она меня зовёт к себе? Сегодня мне дали за весь вечер прочесть одно лишь стихотворение:

Я иду по Петербургу
С тростью, в шляпе, всё равно –
Кто я, вдохновеньем бурным
Раненый давно,
Я поэт с печатью Лиса,
С Аленьким цветком в петлице.

Королевского наряда,
Фрейлин, псарни, слуг –
Право вовсе мне не надо.
К славе слеп и глух.
К славе, но не к вдохновенью –
Порази меня,
Мощный Гений всей Вселенной,
Грацией огня.

80 - годы

3 ноября. В Доме Музыки концерт гитариста по имени Хуан с оркестром и танцором. Танцор это нечто потрясающее. Бешеные ритмы, музыканты били в ладоши, били ногами по полу, били по коленям, по сиденью стульев. Экзотическая, специфическая для русского уха огненная музыка, но бесчувственная и однообразная при этом. Великолепная игра Хуана на великолепной гитаре, ногой он отбивал такт. Он не профессионал, он сам научился играть. Мастер.

4 ноября. Приснился кошмар — я вижу моего папу. Он сидит в комнате. У него отрублена голова. Я призываю убийц к состраданию. Я пытаюсь спасти какую-то девочку. Пытаюсь спасти себя, закрывая деревянные двери на засов. Мне угрожает опасность.

Узнаю наяву, что поставлен памятник Александру Васильевичу Колчаку. А он убил моего дедушку Василия Степановича Грибакина. Он был коммунаром, был послан на Алтай поднимать земли, он работал на Обуховском заводе. Все мужчины были схвачены и расстреляны.

О моём дедушке поэтесса Ольга Бергольц написала поэму, о нашей семье поставлено несколько документальных фильмов, один художественный, дедушку моего играет актёр Владимир Заманский.

Читаю Веронику Лосскую о Цветаевой. Она не щадит Марину.

6 ноября. Новые люди входят в мою жизнь. Пела с удовольствием в антропософском обществе.

С Сергеем Шаг. мы гуляли, он стал часто дотрагиваться до меня, я это пресекла. С ним не легко, у нас с ним разное представление о разном. Он спешит, часто шутит, не совсем изящно. Но выглядит старше меня, на самом деле он меня моложе.

12 ноября.

Как всё на свете лживо и ничтожно,
Как много довелось мне пережить
Несправедливости...

Перси Биши Шелли

В переднике у погибшей Марины лежала записная книжка, на последней странице чётко было написано карандашом «Мордовия». Остальные слова неразборчиво. Накануне гибели её вызывали в гостиницу к энкавэдэшникам, она прямо в кармане, разговаривая с чекистами, могла что-то написать. Наверняка ей угрожали лагерем в Мордовии. Эту книжку записную украл столяр, он делал ей гроб, потом он книжку передал знакомым, и она со временем попала к Белле Ахмадулиной.

13 ноября. Снилось прекрасное письмо от Кости К. Мне как-то непостижимо были явлены и показаны его таланты. Наяву от него нет ничего.

14 ноября. Балет заставляет меня обезьянничать. Я перед зеркалом на наших балетных занятиях делаю всякие па, посмотрев фильм о Петипа, о Баланчавадзе и других мастерах балета.

В следующей жизни я хочу быть танцовщицей и певицей камерной во Франции или Италии. Я хочу быть женщиной, я не до воплотилась в неё в этой жизни.

16 ноября. Обугленные стихи Ходасевича. Его лицо и глаза всевидящей змеи. Это строчка из его стихотворения.

17 ноября. Не пишу стихов. Надо влюбиться, чтобы встрепенуться, чтобы писать стихи.

Мне снился актёр Александр Абдулов, рядом с ним была балерина. Я хвалила его вклад в развитие кинематографии.

18 ноября. В преподавании необходимо волевое начало, иначе учеников не выучишь.

Мои стихи старые:

Любовь былая вызывает боль.
Струится след её в родной неволе.
Любила много бедная Ассоль.
Её любите! Поменяем роли.

80 - годы

19 ноября. В этот день улетела с земли душа пианистки, великой женщины Марии Вениаминовны Юдиной.

Была я на лекции философа и поэта Юрия Владимировича Линника. Ума и знаний палата. У него неважная дикция, стихи он читает хорошо, но быстро. Никогда не стоит быстро читать стихи, ибо это бессмысленно. Их надо смаковать, ими надо наслаждаться, а когда их протараторишь — всё мимо. Всё духовное не уловишь, всю поэзию растеряешь.

Снился плохой сон о Ларисе Ак. Оказалось, когда я позвонила ей, что она отравилась, сидит на диете.

20 ноября. Мне снилась Марина Цветаева на фоне каких-то событий, а я во сне была художником и долго рисовала её дочь, какую — не знаю.

«Хорошая... Кое-что извлёк новое», - так отозвался о моей книге знакомый батюшка. Я подарила ему книгу ранних своих стихов, а книгу прозы не подарила. Он мне её вернул. На обложке книги стихов я написала ему: «Батюшке, чья доброта согрела сердце пилигрима».

Лицо у него моложавое, неподвижное. Мелким крестом он перекрестил воздух около меня. Я поцеловала ему руку.

В метро я сочиняла малоинтересные стихи.

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.