Моя подруга - Фортуна

- Осторожней!!! – истошно заорал я и бросился к ней.
Девушка посмотрела на меня как на психа. Не, ну а сама-то!
- Давай мне руку. – Я попытался произнести это спокойно. Получилось плохо. – Я тебя вытащу. Только, умоляю, не делай резких движений. Иначе железка сломается.
Она меланхолично посмотрела вниз. Нагнулась еще – меня аж затрясло.
Ее совсем не смущал тот факт, что она, перекинув ноги через ограждение, сидит на крыше девятиэтажного дома!!!
- Она сломается завтра, - задумчиво протянула она. – Примерно в полдень. Лиза как раз успеет раздумать прыгать, и – бац! – вылетит винт. Не удержится.
- Чего? – Я пялился на нее таким тупым взглядом, какой у меня никогда раньше не получался.
- Чего слышал. – Девушка забралась обратно на крышу. Повернулась, наконец, ко мне лицом.
Да, позже я узнавал ее. Но когда пытался, закрыв глаза, вспомнить ее лицо – видел лишь глаза. Пронзительные, ледяные, голубые глаза.
- Ну чего ты на меня смотришь? – Она потрепала меня по плечу. Ой и неприятным же было это прикосновение… - Давай уже, иди по своим делам. Ты кота забыл накормить.
Она ушла. А я остался стоять. Один. Посреди крыши. Ранней осенью. В ветреную погоду. Поздней ночью.
Н-да… простудился – еще бы…
А вообще-то, это я пришел на эту крышу прыгать. А тут – девчонка эта. Сбила мне настрой…
Да, в жизни у меня все хреново. Отец в запое, младший нифига не учится, мать на меня срывается, в институте завалили всем, чем могли, и половиной того, чем даже в теории завалить невозможно, да еще и девушка любимая меня бросила. И не то чтобы просто бросила – пригласила меня на свидание с другим. То есть, я-то не знал, что там будет кто-то еще, она просто сказала, что хочет со мной встретиться, я возрадовался, ибо мы сотню лет не виделись, прилетел к ней с цветами и конфетами – и дверь в ее квартиру открыл он. Я минут пятнадцать не мог сообразить, что произошло. Потом мне не слишком культурно объяснили, что я тут, да и не только тут, а вообще в ее жизни лишний. Мягко говоря.
По дороге домой несколько раз чуть не попал под машину… трижды проклял хорошую реакцию водителей… хотел отравиться – ничего способствующего дома не было… хотел вены порезать – мать выгнала из ванной с криком «Другим тоже мыться надо!»… я и пришел на эту крышу… хоть полетать напоследок…
Но эта девчонка – черт ее возьми! – убила весь настрой.
Еще и Лиза какая-то… блин, я же завтра в полдень буду здесь, буду ловить эту несчастную Лизу, чтоб она не упала!..
А сейчас… холодно-то как…
А сейчас пойду домой.

- Лиза!!!
Интересно, если меня снова понесет на эту крышу, я снова буду, выбегая на нее, что-нибудь истошно орать?
Девушка, стоявшая у заграждения, вздрогнула и обернулась.
Светлые длинные прямые волосы, зеленые глаза, тонкие черты лица, остренький носик, хрупкая фигурка, небольшой рост. Примерно так я и представлял себе идеальную девушку.
- Лиза, я прошу тебя, не прыгай. – Справиться с голосом снова не получилось. – Очень-очень осторожно протяни мне руку. Потому что перила сейчас сломаются.
Она зло посмотрела на меня.
- Тем лучше, - прошипела она. Ух, сколько яду было в ее голосе… - Я пришла сюда, чтобы умереть, а ты мне мешаешь! Уходи!
- Не поверишь, я вчера приходил сюда за тем же. – Я ухмыльнулся, вспоминая голубые глаза. – Меня тоже прервали. И направили сюда сегодня, чтобы я тебя вытащил. Так что не упрямься. Давай руку.
Она гордо вскинула голову.
- Я пришла сюда умереть – и я умру здесь! – крикнула она. Дернулась.
Проклятое перекрытие с треском сломалось.
Понятия не имею, как я совершил этот безумный прыжок. Только что стоял у люка – и вот я уже у края крыши, и девушка висит на моей руке. И кричит.
- Держись! Сейчас я тебя вытащу!
В ее глазах читалось отчаянное желание жить.
Ладони у нее были скользкими. У меня – тоже.
Я не удержал ее.
Раздался глухой стук.
Я не смотрел вниз. Обернулся и пошел назад, к люку.
- Хмм… - послышался из-за моей спины знакомый голос. – Удачно как упала. Сотрясение наверняка есть, синяков куча – падение-то было ого-го! – но ни одного перелома.
Я обернулся. Обжегся холодом голубых глаз.
- Не пялься на меня. Лучше спустись вниз и вызови ей скорую.
Ничего не понимая, я подбежал к краю крыши. Взялся за остатки ограды, посмотрел вниз.
Грузовик с мусором!!!
Лиза упала точно на него!!!
И она была жива!!!
Я почувствовал сильный толчок в спину. Едва удержался.
- Эй, ты чего?! – заорал я, оборачиваясь.
Но моей синеглазой уже нигде не было.

Когда я спустился, скорая как раз отъезжала. Вот черт…
- Куда? В какую больницу ее повезли? – набросился я на дворника.
- А мне почем знать? – испугался тот. – Я не интересовался. Увезли ее – и ладно, претензий никаких мне не предъявили – и на том спасибо… а то я ж не должен был здесь машину останавливать, да вот девчонка, пьяница мелкая синеглазая, бутылку под колеса бросила – шину проткнула. О, - кивнул он в сторону сдувшегося колеса.
Я уже даже не удивился тому, что и здесь моя синеглазая подруга промелькнула. Наверное, она теперь везде будет меня преследовать.
Кажется, у меня начинается паранойя…
Я отстал от дворника. Он и правда ни в чем не виноват. Даже наоборот.
А теперь – домой, в Интернет, искать мою Лизу. Я был уверен, что я ее найду.

- А теперь к горячим происшествиям. Сегодня около полудня с крыши шестнадцатиэтажного дома упала девушка. Она разбилась бы насмерть, если бы не машина с листьями, притормозившая точно под местом падения. По словам дворника, у него сдулась шина, и он не мог ехать дальше. Девушку зовут Елизавета Иванова, сейчас она лежит в больнице номер…
Ослепительная вспышка голубого цвета – и телевизор погас. Равно как и монитор. Равно как и свет.
Электроэнергию отключили, чтоб их там всех…
Ох как я долго ругался…
Потом выбежал на улицу. В надежде увидеть синие глаза. В надежде, что они приведут меня в нужное место.
Но, видно, не судьба. Сколько я ни бродил по городу, свою синеглазую подругу я так и не встретил.

***

Прошла зима. Уже апрель.
А я все брожу по городу. Надеюсь увидеть синие глаза.
И найти мою Лизу.
И, кстати, неплохо было бы поесть.
- Дайте мне пожалуйста вооон ту булку, - сказал я девушке в палатке с выпечкой.
- Пожалуйста.
Я протянул руку…. И замер.
Меня обжег льдом синий взгляд.
- Только, молодой человек, умоляю вас, - жалобным голосом попросила она. - Я, конечно, понимаю, ближайшая мусорка на другом конце озера, вам придется его обойти, но, пожалуйста, выбросите салфетку именно туда. – И она неожиданно подмигнула.
Я отошел. В крови играл адреналин.
Я знал, знал, что на другом конце озера, на лавочке, рядом с которой стоит мусорка, сидит Лиза!..
Так и есть. Светлые волосы, зеленые глаза, острый носик.
- Девушка, позвольте с вами познакомиться, -  перешел я к действиям. – То есть, познакомиться получше.
Она вскинула на меня глаза. Узнала.
- А… это вы… - Она улыбнулась. – Вы пытались меня тогда удержать… не смогли… эх… ну все равно спасибо вам…
Я сел рядом и обнял ее.
- Все самое страшное уже позади, - прошептал я ей на ухо. – Падение, больница – и ты вновь расцвела. Красавица.
Она положила голову на мое плечо.
- Лиза, - тихо представилась она.
- Костя.

О, это был самый великолепный май в моей жизни. Идти по парку. Слушать пение птиц и смех выбравшихся на прогулку детей. Кормить хлебом уток в озере. Смотреть на солнце.
И все это вместе с любимой девушкой. Вместе с Лизой.
- Извините пожалуйста…  - окликнул нас робкий детский голос.
Мы обернулись. За нами стояла девочка лет двенадцати, с мольбертом и красками в руках.
- Вы знаете…  - залепетала она. – У нас скоро конкурс картин… а у меня работы нет… никак вдохновение не приходило… не могла ничего стоящего написать… а вы… вы такая красивая пара… можно я вас нарисую?
Лиза заулыбалась.
- Ну конечно можно. – Она потрепала девочку по голове. – Как нам встать?
- Сядьте на эту скамейку! – тут же заговорила юная художница. – Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки! Да, вот так! Смотрите друг другу в глаза! Отлично! А теперь приготовьтесь долго сидеть и не двигаться!
Девочка поставила мольберт и взялась за работу.
А я сидел, держал Лизу за руки и смотрел ей в глаза. Чудесные мгновения… высшее счастье.
Лишь ненадолго я отвел глаза. Когда увидел позади Лизы знакомые синие глаза.
Девушка прошла мимо, одобрительно глядя на всю сцену.
- Все, я закончила! – Глаза юной художницы светились счастьем. – Я отдам работу на выставку, приходите, посмотрите! Потом могу отдать ее вам, если захотите.
- Нет, мы лучше закажем репродукцию, а оригинал оставим мастеру. – Лиза улыбнулась и погладила девочку по голове.
Мы купили девочке конфет, сфотографировали на память картину и отправились домой.
Жаль, на выставку мы так и не попали…

***

Прошел год.
Ровно год с того дня, как я впервые увидел Лизу.
Осень. Ветер. Дождь. Холодно.
Но мы все равно пришли на ту же крышу.
Мы стояли и целовались, облокотившись на те самые перила, что однажды не выдержали Лизиного веса. С тех пор их, конечно же, починили.
Я слишком поздно сообразил, что они все еще недостаточно крепкие.
Я не успел среагировать.
Когда я очнулся, Лизы рядом уже не было. А в перилах зиял провал.
Шок ушел. Я был уверен, что внизу окажется та же машина. Даже тот же дворник будет за рулем.
Я подошел к краю крыши и посмотрел вниз.
Меня чуть не вырвало.
Никакой машины не было.
И Лизы тоже уже не было…
У меня закружилась голова. Я едва не упал.
Кто-то рванул меня на себя. Я упал на холодную крышу.
Когда в глазах перестали прыгать искры, я увидел свою синеглазую подругу. Она стояла и флегматично разминала пальцы.
- Почему?!! – заорал я. – Почему она упала? Почему внизу не было машины? Почему ты не спасла ее снова?!
Я не заметил, как снова оказался на ногах.
Синие глаза оставались все такими же холодными. Девушка подошла ко мне.
- Потому что это Судьба, - сказала она. И сильно меня толкнула.
Я летел. Я прекрасно понимал, что лечу вниз с крыши. Но в то же время я был на выставке.
Картина, которую нарисовала та девочка с нас с Лизой, победила в конкурсе. Девочка получила лицензию на обучение в школе профессиональных художников. В будущем она станет одной из самых известных художниц мира.
Так вот зачем мы были нужны…
Я всмотрелся в картину. И заметил деталь, которой не видел раньше.
С небес на пару, сидящую на скамейке, смотрели синие глаза. Их было почти не видно. Но если присмотреться как следует…
Холодные синие глаза.
И название картины: «Так Фортуне угодно».

Так Фортуне угодно…

Падение завершилось. Я ударился об асфальт.
Мира не стало.
Остался лишь холодный синий свет…


Рецензии