ОВОД. Диалог кардинала Монтанелли и Артура 2009г

ДИАЛОГ Артура с отцом ( Ривареса « Овода» и кардинала Монтанелли). 2009г.
Я не оскорбляю чувства верующих никаким образом. Иначе содержание данной главы, было бы невозможно правильно передать.
Между двумя самыми близкими людьми возник конфликт. Разное мировоззрение отца и сына  - приводит к трагедии.



- Отец ! Меня не узнаете Вы ?!
Забили голову церковной суетой?
Вы говорите, что Ваш Бог живой?
Распят он был за человечество,
Кровавой жертвой мир преобразив.
К кресту довольно руки пригвоздив?!
Я отвечаю Вам, что это миф !
Смотрите на меня: вот шрамы, ссадины
С глубокой раною повисшая рука.
И этот деревянный идол на стене?
Так выбирайте ж одного! Мы оба перед Вами!
Хотя, глазами многое сказали мне…
И надо просто объяснить словами
Родному сыну, что помилования нет !
Вы уклоняетесь от трезвости решений!
Для Вас дороже слава и святая вера.
Высокий сан и одеяние.
Отец! Вас не тревожит покаяние,
За все обиды, причиненные Артуру ?!!

Вы лгали мне всю жизнь,
И были святы для меня, как Бог!
Я одновременно - любил и ненавидел!
Но что ж сейчас так скорбны Вы?
Наверное, друг друга больше не увидим.
Уйдите! Этой пытки, боюсь мне не стерпеть!
Но, что прекрасно ! Незачем жалеть
Преступника… Умрет он завтра!

- Артур! Неправда!
Как заблуждался и сбился ты с пути!
Меж нами непреодолима пропасть.
Чего же хочешь? Условия выполню твои !


- Признайте меня сыном при народе!
Публично отрекитесь навсегда
От этого ничтожного креста!
Бегите, Padre !
От тленности бездушных человеческих творений.
Идите же ко мне! Найдем мы новый свет,
Зарею смоющий разлуку стольких лет!
О, Padre, дорогой отец! Я жду !

- Ты знаешь мой ответ!
Церкви не предам я никогда.
Господь, спаси и укрепи меня!

- Зовите громче! Может быть, он спит!
Куда Вы, Padre, нет, не уходите!
Постойте! Подождите! Padre… Нет!


Рецензии