Все должно было начаться не так...

    Мы найдемся, как на концерте, -
      Дело просто в моей ленце.
      Я подумываю о смерти -
      Смерть икает на том конце.
      (Вера Полозкова)
      


      
      Поезд Москва-Санкт-Петербург.
    
 В моем купе слишком тихо, что бы уснуть, а в твоем - слишком громко.
      
 Мы стоим в тамбуре. Клубы белого дыма окружают нас пеленой мыслей, унося туда, где небо выше, а солнце ярче. Я вдыхаю ментол твоих сигарет и прикрываю глаза...
    
 А ведь мы могли бы встретится где-нибудь в более подходящее время. Скажем, на ночном сеансе кино: соседние кресла, общий подлокотник, какая-то американская комедия на большом экране и твое небрежное "может это и смешно, но только не сейчас".
      
Или в обсерватории я положила бы руку тебе на плечо со словами "Вы тоже видите там вечность?". А ты бы начал спорить или, может, просто улыбнулся и слегка кивнул в ответ, или ответил бы словами Маяковского:
      
Послушайте!
      Ведь, если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно?
      Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
    
 Нет. Скорее всего я войду в твое любимое кафе, сяду за твой любимый столик. Ты скажешь, что после всего этого я должна стать твоей любимой девушкой и закажешь нам "Витаминный" сок...
      
Открыв глаза, я вижу, что ты уже почти докурил и из-под полуприкрытых ресниц наблюдаешь за мной. Вздрогнув, случайно замечаю, что моя сигарета сгорела до фильтра. С досадой стряхиваю пепел, кидаю окурок в пепельницу и медленно поднимаю глаза - ты с улыбкой протягиваешь мне пачку. Сделав первую затяжку, я снова прикрываю глаза...
    
 Очень возможно, что мы встретимся в институте на одной из многочисленных лекций по Философии, когда я случайно забуду пособие, и ты подсядешь ко мне, что бы поделится своим. Мы будем долго смотреть на исписанные страницы и среди умных слов искать смысл существования. Да, именно существования, потому что оба совершенно не живем.
      
Вполне возможно, что ты одернешь меня за руку на светофоре, когда в очередной раз я "забуду" правила дорожного движения, и отчитаешь как глупую девчонку. Не думаю, что буду спорить, ведь ты будешь прав.
      
Будет намного лучше, если я остановлюсь рядом с тобой на мосту, что бы полюбоваться весенним ледоходом. Следя за течением времени, молчанием мы скажем гораздо больше чем словами. Как сейчас...
    
 Весь дым давно исчез где-то в морозном воздухе, ворвавшемся в открытое окно. Совсем не заметила, когда ты его открыл. Еще минуту мы стоим и думаем, что все должно было начаться не так и ты прав, что не начинаешь, ведь мы должны были встретиться где-то в более подходящем месте. Дверь твоего купе закрывается с легким щелчком, глухой болью отзывающимся у меня в голове.
    
 Я отворачиваюсь к окну, что бы помечтать еще чуть-чуть, но твое отсутствие совсем тому не способствует. Только когда легкая ткань шерстяного пиджака касается моих плеч, а твое теплое дыхание - моего сердца, я снова могу опустить веки и подумать о том, что все на самом деле должно было начаться не так...
 

(22.04.2012)

(иллюстрация взята из интернета)


Рецензии