Ласточка гл. 4

4.       

В первый же день, как только мы приехали в мой старый город, я направился в парк. Я долго его искал, так как многое в городе уже успело измениться, но все равно мои старания не пропали даром, я все-таки нашел тот самый парк, который так часто представлялся мне в воспоминаниях. Ржавые качели, заброшенная территория, заросшая травой, неухоженная местность, как будто полинявшая по истечению двух лет. Парк был потухшим и хмурым, как тогда, когда я был здесь в последний раз, без нее он был обычной опустевшей и мрачной территорией, коих много разбросано по всему земному шару. Никого, только ветер дует с непрерывной частотой и гул от него сжимает сердце. Иногда слышится скрип старой качели, колеблющейся на ветру. Во всем этом есть что-то никчемное, ненужное, без нее это место не имеет для меня никакого смысла.

Да и чего я ожидал, прошло уже два года. Все течет, все меняется, возможно, она уже давным-давно не появляется в этом парке, может, она даже уже переехала, и ее уже нет не то что в этом парке, а в этом городе.

Я побрел домой, так как уже вечерело, закат нисходящего солнца разливал свои багровые цвета по небесному простору, белые облака, подернутые красными отсветами, веяли чем-то печальным, заставляя меня вспоминать былые счастливые дни. Я в последний раз обернулся к этому уже чужому парку, но увидел лишь старую проржавевшую качелю, на которую села темная ласточка с белым пятном на груди. С минуту я смотрел на нее, но потом она взмыла в небо и стала недосягаема для меня.

Опустошенный и расстроенный, как бывают раздосадованы мальчишки в мои годы, так как задуманное у них не сработало, я пришел домой, не поев, я сразу лег в постель. Сон сильным порывом ворвался в мое сознание, обессиленное от расстройства. Странным образом мне привиделся тот самый парк, который я недавно посещал, на качелях, покрытых золотом, сидела Диана, все такая же девочка, какой я сохранил ее в своем сознании. Она улыбнулась мне своей всегдашней доброй улыбкой, светлые глаза заискрили чем-то добрым.

- А ты вырос за эти два года?- тихо сказала она.

- А ты осталась такой же, какой я видел тебя когда-то, ты совсем не изменилась!- кажется, ответил я, или мне все это показалось, да и можно ли во сне понять смысл сказанных слов, он расплывается в твоих ощущениях.

- Тебе не нравится?

- Нет, пусть ты лучше будешь такой… ты мне такой нра… нравишься!

Она снова улыбнулась, а я, кажется, засмущался, я и не знал, что во сне тоже можно смущаться. Мы некоторое время молчали, пока она не обратилась ко мне.

- А я тебя ждала, но ты почему-то не пришел?! Наверно, все еще болел?

- Да, я те дни еще не выздоровел. Когда я прибежал в последний день к парку, тебя там не было! Почему ты не пришла?

- Были причины,- запнулась она,- но давай о другом. Я рада, что ты исполнил свое обещание и пришел в парк… Как ты поживаешь?

- Хорошо, не могу пожаловаться!

- С родителями и с братом все хорошо?

- Да, они тоже в порядке, а как у тебя дела, Диана?

- Хорошо, я наконец-то счастлива, я видела маму, и сейчас полностью свободна!

- Я рад за тебя!- почему-то я даже не удивился ее словам, в грезах бывает, что самые странные изречения нам кажутся вполне обоснованными фактами, поэтому я не предал особого значения тому обстоятельству, что ее мама давным-давно уже умерла,- я просто об этом не задумывался в тот момент.

Диана встала и взяла меня за руку, ладони ее мне показались холодными, как лед, но теплый взгляд ее компенсировал упущение в температуре тела.

- Не забывай меня, а я буду помнить о тебе, ты единственный друг, который был у меня. Я очень дорожу тобой, так что не забывай меня, а я всегда буду помнить о тебе. Мне пора уходить!

- Я не забуду тебя, Диана!- промолвил я в волнении. Она подошла и поцеловала меня в последний раз в жизни, потом повернулась, превратилась в ласточку и улетела.
Я проснулся в холодном поту, нахлынувший порыв горечи забрал все мои душевные силы. В темноте, при слабом свечении звезд за окном, я просидел некоторое время не в силах сомкнуть глаз. Непонятная для меня тревога овладела мной, я решил завтрашним днем отправиться в дом, где жила Диана, чтобы разобраться в странном сне.

Найдя дом, куда когда-то я провожал Диану, я удивился обветшалости и запущенности его. Я помнил его, когда дом был еще великолепным, когда отец Дианы, молчаливый и забитый мачехой мужчина, ухаживал за ним с трепетом, так как мачеха любила чистоту и порядок. О мачехе Дианы у меня сохранились смутные воспоминания, как о строгой, ничего не разрешающей женщине, один взгляд которой мог испепелить всех нарушителей ее порядка.
Я постучал в дом, но мне долго не открывали, пока где-то в глубине здания я не услышал неспешные шаги взрослого. Это был отец Дианы, красный и опухший от чрезмерного употребления спиртного, с отекшими глазами. От него разило спиртным. Некоторое время он смотрел на меня без какого-либо осмысления, как будто мысль не останавливалась в его разуме, блуждала где-то в его подсознании. Но вот, когда я напомнил, что я являюсь старым другом ее дочери, взгляд его принял разумное очертание.

- Помню, помню!- весело произнес он, как будто отгадал что-то важное. Морщины на его лице стянулись, показывая что-то, что походило на слабую улыбку. От этого он мне показался намного старше, чем был на самом деле. Мне даже стало немного жаль этого больного и опустившегося мужчину.- Ты играл с моей дочерью в последние ее дни!
- В последние ее дни?- насторожено переспросил я. Он, поняв, что мне ничего не известно, завел меня в дом, в котором царило разрушение.

Отец Дианы рассказал мне, что в то время, когда я заболел, около двух лет назад, в дни моего проживания в этом городе, Диана решилась на побег после очередной ссоры с мачехой. Поэтому я не увидел ее в последний день моего нахождения в этом городе, она просто-напросто где-то скиталась в одиночестве. Ее долго не могли найти, а потом все-таки нашли на проселочной дороге возле города. Она была без чувств. Заболев серьезно и сильно, она чахла каждый день в городской больнице, врачи были бессильны. Вскоре она умерла, так и не разомкнув своих век.

Отец Дианы стал пить, он некоторое время проживал с мачехой Дианы, но потом они все-таки разошлись.

- Порой мне кажется, что она все еще рядом, я оглядываюсь, жду, что она выйдет из своей комнаты, такая же молчаливая и добрая, станет журить меня за то, что я сотворил с домом, а я стану оправдываться перед ней. Но она не выходит, мне до сих пор не верится, что ее нет со мной.- Отец Дианы заплакал, а я растерялся, я не знал, что нужно делать в таких случаях. Для меня было непривычно видеть плачущих взрослых, да я бы и не хотел этого наблюдать, будь на то моя воля, есть что-то отчуждающее в этом, мне стало не по себе. Я сам был сильно взволнован, уже второй день, но деваться было некуда, и я рассказал ему о своем сне, о том, что видел Диану в образе птички. Он сильно удивился.

- Ты знаешь, со смерти моей дочери ко мне все время летает птичка, приносит маленькие цветы, оставляет их возле входа, а потом исчезает.

- Возможно, она прилетает, чтобы навестить вас!

- Возможно и так! Только лучше бы ты мне этого не рассказывал, мне будет печально думать, что она будет наблюдать за мной, как я потихоньку гибну! Но все-таки, несмотря ни на что, я тебе благодарен!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.