Ласточка гл. 5

5.

Много лет минуло, много лет ушло безвозвратно, но бусинки мои собраны до сих пор не до конца, я рад этому, так как есть еще надежда увидеть что-то хорошее. Ожерелье мое еще не готово, и жизнь моя все так же идет, все так же плетется своим чередом. Мне исполнилось уже двадцать семь лет, я женился, у меня появилась дочь. Они привносят мне радость в сердце, согревают темными ночами, даруют свет, что освещает мой жизненный путь. Сколько бусинок я еще соберу благодаря им,- мне не ведомо,- но, надеюсь, их будет несказанно много.

Как-то летом я возвращался домой с отпуска с семьей на автомобиле, была отличная погода. Солнце безудержно дарило свой живительный свет, небо глубокое и нежное влекло в необъятную даль, золотые колосья в полях, подобно морю, бурлили под взмахами непоседливых ветров. Облака объемные и тихие зависли над нами, сопровождая неторопливый ход автомобиля.

Мысли мои вспомнили отца Дианы, которого я недавно встретил, когда навещал в этом году тот знаменательный парк, а также маленькую могилку девочки, которую я когда знал и любил. Отец Дианы вновь сошелся с женщиной, у него уже есть дети. Женщина хорошая, веселая и добрая. Она встретила меня, как дальнего родственника, напоила чаем и не хотела ни за что отпускать меня. Мне она очень понравилась. Отец Дианы повеселел, изменился, перестал пить. Возможно, мысль о том, что за ним наблюдает его дочка, придает ему сил двигаться вперед, и по сей день. Я был рад узнать, что у него все хорошо, мне даже самому стало чуть-чуть легче, просто я знал, что Диана любила своего отца и желала ему только всего самого лучшего.

Порой мне казалось, что Диана жила своим внутренним миром, сложным и противоречивым. Если бы рядом с ней оказался понимающий человек, который бы оберегал ее и лелеял, возможно, такого бы результата не было, и она до сих пор встречала бы меня в нашем парке. Наверное, в некоторой степени в произошедшем была и толика моей вины, если бы я не заболел в те дни, она бы пришла в парк, где я бы ее либо отговорил бежать из дома, либо остановил бы ее своими силами. Хотя можно часто придаваться воспоминаниям и говорить о том, что бы могло бы быть, но все уже произошло и свершенного уже не исправишь. Я только смутно могу догадываться, как одиноко она себя чувствовала в последние свои часы, когда рядом не было никого, кто был ей дорог.   
            
- Папа! Папа!- вдруг вскрикнула моя дочка.- Смотри, смотри, там! Да, вон, там!- Я резко очнулся от своих мыслей. Моя дочка торопливо показала своим миниатюрным пальчиком в небо.- Видишь, видишь?!

Я внимательно посмотрел в небо, куда указывала моя дочь. А там, в вершинах облачного поднебесья парила ласточка, одинокая, но счастливая, наблюдавшая за нами с высоты. Теплый ветер поддерживал ее миниатюрное тельце, а она стремительно неслась к неведомым просторам. «Какие приключения довелось ей испытать, что ей еще предстоит увидеть в своих странствиях. Неужели ждет нашей новой встречи моя давняя подруга детства или просто решила увидеть меня еще один разок?!»- думалось мне. Я помахал ей, и она скрылась в величественных небесных глубинах.

- Папа! Папа, а что это за птичка?- спросила меня дочь.

- О-о, это самая лучшая птичка, которая только мне известна! Тебе она нравится, Дианочка?

- Да, да! Она такая маленькая, но красивая! Мне она очень нравится!

- Это ласточка, моя дорогая!       
 
               
    


Рецензии