На фронте было тяжелей...

   В первые послевоенные годы парни, пережившие войну подростками,
любили носить, если была такая возможность, суровые солдатские шинели.
У моего брата, который был старше меня на 9 лет, была такая шинель
и в ней он, когда несколько дней не брился, был похож на ссыльного
украинского поэта Павла Грабовского.Несмотря на существенную разницу
лет, мой брат любил гулять со мной, особенно по надднепровским горам.
Однажды осенью мы бродили по холмам Владимирской горки. Неожиданно мой
брат поскользнулся и упал. И тут же одна из старушек, сидевших на
скамейке, бросилась ему на помощь, помогла ему подняться и участливо
спросила, не ушибся ли он. Поблагодарив ее, мой брат сказал:"Ничего,
на фронте было тяжелее!". С тех пор прошло много лет, а я иногда,
чтобы подколоть моего брата, повторяю ему эту фразу.


Рецензии