Улететь вслед за ветром

        Я бежала вслед за ветром, силясь догнать. Мелкий осенний дождь застилал мне глаза. А ветер все дальше и дальше улетал от меня, унося мои крылья. Как он мог, оставить меня бескрылой! Я бежала, боясь опустить глаза под ноги, боясь упустить холодного вора. Лужи путались под ногами, мешали бегу, низкие тучи все сильней скрывали преследуемого, уносящегося ввысь ветра. Еще мгновение и я совсем потеряла его из виду, а с ним и свои крылья. Одна из луж предательски подвернулась под ногу, и я упала, разбрызгивая ее холодное содержимое. Упала и не в силах встать, осталась сидеть в ее мокрых объятьях. А зачем вставать? Ветер унес мои крылья, летать мне больше не дано. Какая разница, сидеть в луже или по земле ногами брести. Предательница осень!

Все пожелтело, пожухло и облетело. Мне было не до этого. Я так остро переживала отсутствие крыл, таких привычных и легких. Я каждый день с надеждой всматривалась в небо - вдруг покажется старый неверный друг ветер и вернет мне мои крылья. Напрасно. В небе шумели совсем другие, не знакомые мне ветра.  Как же тяжело без крыл! Как унизительно тоскливо брести по земле, зная, что не можешь взлететь. Чувствовать себя привязанным, беспомощным, одиноким…

Вот и седина легла на такой привычный земной лик. Укутала деревья в легкие белые шубки, покрыла саваном поля и прозрачными доспехами реки. Холодно. В душе пустота. Крылья? Какие крылья? Что за чушь вы несете?! Люди не умеют летать. У меня никогда не было крыльев. Подсказать телефончик хорошего специалиста по фантазиям?

Какое же теплое сегодня солнце! Вчера вернулись из дальних странствий птицы. Пахнет чем-то новым, волнующим, странным. Как же сильно болит спина! Весеннее обострение остеохондроза? Почему-то стала тесной рубашка. Что за ерунда? Скидываю одежду, бегу к зеркалу…  За спиной трепещут два, еще совсем слабеньких, белых крыла. Крылья?! Да! Я вспомнила! У меня же были крылья!  Легкий взмах, прыжок и неуверенный, пока не высокий полет. С каждым ударом крыльев о воздух они разворачиваются, становясь больше и сильней. Ура!!! У меня есть крылья!!!

- Привет! - меня догнал ветер.

- О! Это ты, мой давний знакомый! Я рада тебя видеть и совсем не сержусь за твою осеннюю выходку. Видишь, у меня снова есть крылья!

- Я знаю, - отвечает мне ветер. - Полетели со мной. Там, у реки зацвела верба.

Я лечу рядом с ветром, вдыхая всей грудью весну. Я помню как с ним весело. И пусть мои крылья еще не способны носить меня далеко, это ненадолго. Они окрепнут и вскоре, как и раньше, мы с ветром полетим к океану, в джунгли, пустыню. Да куда угодно, ведь у меня есть крылья! А с таким товарищем, как ветер, мне ничего не страшно.

Вы когда-нибудь видели в небе большую белую птицу? Наверняка не раз ломали голову, пытаясь угадать ее название и вид. Зря старались, в учебниках по зоологии нет такого животного. Эта белая птица я. Даже не знаю, какой теперь размах у моих крыльев, но летаем мы с ветром по морям, океанам и континентам. Где же мы только не были! И как странно смотреть на людей, которые даже головы к небу не поднимают. Поэтому и не видят нас. Я бы не хотела так жить, зарывшись с головой в песок, землю или какая там где почва. Мой дом небо. И я этому несказанно рада.

Сентябрь выдался теплый. Сегодня мы остались дома и развлекались тем, что летали между домов и заглядывали в окна. Это тоже очень увлекательное занятие. Жизнь тогда кажется похожа на цветистый калейдоскоп. А если долгое время наблюдать за каким-либо одним окном, вообще покажется, что смотришь сериал. В моем городе много окон. За ними еще больше людей. Смотря на них, я все сильнее ощущаю себя чужой в их странном коробочно-домашнем мире. Эти замкнутые пространства на меня давят, в них нет чувства свежести, новизны, полета, ветра. Всего того, без чего я не смогу жить, не смогу дышать, радоваться.

- Не устала? - спросил меня Ветер.

- Нет! - засмеялась я ему в ответ.

 Он посмотрел на меня какими-то подернутыми грустью глазами и попросил:

- Полетели на крышу, немного отдохнем.

И хотя мне совсем не хотелось отдыхать и душа рвалась в полет было в его глазах что-то, что побудило меня выполнить его просьбу.

Крыша была шершавой и теплой, нагретой еще ласковым солнцем за день. Вообще-то это тоже приятно, сидеть вот так высоко, рядом с другом  и смотреть на копошащийся внизу мир. Ветер молчал, смотрел вдаль, вздохнул пару раз, украдкой бросая на меня виноватый взгляд. Взгляд…

- Сколько мне осталось? - спросила я внезапно, все поняв. - Ты снова отберешь у меня крылья?

- Да, - печально ответил старый друг. - Но они снова вырастут весной.

- Я не хочу их терять, – упрямо ответила я.

- Но это невозможно, – печально ответил ветер.
- Почему? Ты же все время летаешь.

- Но я же ветер, – ответил мне мой друг. – У меня нет тела, я просто дух.
Я вгляделась в его туманно серые глаза. Почему-то никогда не задумывалась над тем, что мой ветер и не человек вовсе. Я поковыряла пальцем старую шиферную крышу и тоскливо пробормотала:

        - До весны еще очень долго. Я не выживу, не смогу без крыл! Боль потери, забвение, земля - это так тяжело. Тебе не понять, ты же никогда не тянулся к небу, силясь взлететь, и не мог.

        Ветер легонько усмехнулся:

        – Почему же не понять, когда-то и я был таким же.

        Я вскочила.

        - Как, ты тоже был человеком?!

        Ветер кивнул:

         – Давно.

         - Тогда расскажи как стать ветром? – горячо взмолилась я.

         - Это очень трудный шаг, – ответил мне мой друг. – И я не уверен, что должен говорить тебе об этом.

         Я схватила его за руки, заглянула в глаза:

         – Расскажи, не отпущу.

         Он долго вглядывался в мое лицо. Затем молвил:

         - Хорошо. Но ты должна знать, что став ветром ты ничего уже изменить не сможешь. Это навсегда. И если ты однажды поймешь, что ошиблась – не сможешь вернуться.

         - Да неужели есть такие? – засмеялась я.

         - Есть. И они теперь злы на весь мир, в который не могут вернуться. Думаешь, откуда берутся ураганы и смерчи?

         - Со мной этого не произойдет. Мой дом небо. Расскажи, что мне делать.

         Ветер еще немного помолчал, как будто окончательно что-то взвешивая, затем произнес:

         - Ну, слушай, все довольно просто. Вот крыша. Прыгай вниз, но крыльев не раскрывай.

         - И все? – удивилась я.

         - Все, – ответил ветер.

         Я отпустила его руки и, подскочив к краю, шагнула вниз. Я ни на мгновение не раздумывала. Что мне мир людей, я хочу быть ветром! Я не раскрывала крыл, я не смотрела на приближающуюся землю. Еще чего не хватало струсить. Удар! Боль! Свет!

         Я взлетала. Ура!!! Бросила взгляд вниз. На земле под окнами лежала молодая девушка, по-моему, она была мертва. Выпала из окна что ли. Мне не было до нее никакого дела, я взлетела на крышу.

         - Ветер, ну что, получилось?

         Ветер посмотрел на меня, зачем-то посмотрел вниз на упавшего человека и ответил:

         - Да. Теперь ты ветер.

         - И ты не унесешь мои крылья?

         - Нет, – ответил он. В его глазах плескалась тихая печаль.

         - Тогда полетели!!! – радостно воскликнула я. – Ты первый.

         Он взмыл в небо. Я тоже взмахнула крыльями, которые теперь останутся со мной навсегда и поднялась в небо.

         Я улетала вслед за ветром. Я не оглядывалась. Там за спиной не было ничего родного. Я ветер и мой дом небо.

   


Рецензии