Например

*
«Утомлённое солнце нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась, что нет любви.»
Девушка закончила петь, раздались хлопки, сначала робкие, потом всё более громкие, и вот уже вся комната наполнена грохотом двадцати рук. Девушка чуть покраснела, приняла из чьих-то рук протянутый бокал, глотнула вина. Раздались слова одобрения и восхищения.
- Ну, Катюха, ты просто звезда.
- Не ожидал от тебя такого, честно говоря.
Девушка ещё больше покраснела, отмахиваясь руками от дружеских похлопываний по плечу и объятий.
- Ой, да ладно вам. Вон Лимонова, например, Цветаевское «Мне нравится» так спела, что я даже прослезилась.
Наконец девушка добралась до дивана и села, подложив под себя ногу. Заботливая дружеская рука подлила в наполовину опустошённый бокал вина.
Кто-то спросил:
- Ну что, кто готов переплюнуть Калугину?
С пола поднялся молодой человек в футболке с изображением Эйнштейна, высовывающего язык.
- Я, конечно, пою не так хорошо, как Катя или Света. Честно говоря, я пою даже хуже, чем Рома Жёлудь. Но петь я и не собираюсь.
Раздались смешки и выкрики.
- Спасибо, что избавил нас от этой муки.
- Давай, Саня, порази нас своим баритоном.
Александр подождал, пока смех утихнет, и продолжил:
- Я прочитаю стихотворение.
Встав по стойке смирно, как первоклассник перед Дедом Морозом, он начал.
- Владимир Маяковский. Письмо Татьяне. В поцелуе рук ли, губ ли, дрожи тела близких мне красный цвет моих республик тоже должен пламенеть…
Сидящие в комнате студенты молча смотрели на читающего. Когда он дочитал последние строки (« Я все равно тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем»), несколько секунд в комнате стояла тишина. Потом раздался дружный восторженный выдох. Опять начались аплодисменты, похвалы и восторженные выкрики.

- Эй, Соловьёва, ты чё такая грустная?
Девушка, полулёжа устроившаяся с кружкой в руках в большом кресле, подняла голову.
- А, Костик. Да я не грустная.
Константин присел на подлокотник.
- Может, и ты что-нибудь прочитаешь?
Девушка слегка испуганно переспросила:
- Я?
- Ну да, ты.
Кто-то услышал обрывки их разговора.
- Машка, давай же. Не стесняйся.
- Мы с тобой поступали вместе. Ты же на поступлении так круто Есенина читала.
Девушка вжалась в кресло и мёртвой хваткой вцепилась в кружку.
- Не, ребят. Я не помню ничего. Да если бы и помнила, то уже столько выпила, что язык заплетается.
- Да ладно тебе.
Кто-то из девушек схватил Марию за руку и потянул в центр комнаты.
- Давай, Соловьёва, оправдай свою фамилию.
Мария выронила из рук кружку.
Молодой человек встал рядом с ней.
- А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит незабвенная Мария Соловьёва.
Все захлопали. Маша закрыла лицо руками и выбежала из комнаты.

**
- Соловьёва!
В зал входит девушка в сером шерстяном платье. Руки нервно теребят широкий пояс. Девушка некоторое время в нерешительности стоит у двери, потом проходит и поднимается на сцену.
- Здравствуйте, Мария, - приветствовал её глава комиссии.
- Здравствуйте, - ответила девушка, с опаской исподлобья оглядывая троих людей, сидящих за столом.
- Что Вы для нас сегодня приготовили?
- Я прочитаю стихотворение Сергея Александровича Есенина.
- Очень хорошо. Начинайте.
Девушка молчит, проводит рукой по волосам, опускает взгляд в пол.
- Ну, что же Вы, Мария? Мы Вас внимательно слушаем.
Девушка вскидывает взгляд.
- Да, простите.
- Сергей Есенин. Пускай ты выпита другим.
Соловьёва кашляет, прикрывая рот рукой.
- Простите. Пускай ты выпита другим, но мне осталось твоих волос стеклянный…
Она останавливается и с испугом смотрит на сидящих за столом. Те смотрят на неё.
- Простите.
Члены комиссии продолжают смотреть на неё.
- Пускай ты выпита другим, но мне осталось, мне осталось твоих волос стеклянный дым и глаз осенняя усталость. О возраст мой, ты…
Девушка снова останавливается. Раздаётся громкий вздох кого-то из членов комиссии.
- Соловьёва, что же Вы?
- Простите.
- Хватит извиняться. Соберись.
- Да, конечно, простите.
- Я тебе что сказал, хватит извиняться. Читайте.
Девушка делает глубокий вдох, коротко выдыхает.
- Пускай ты выпита не мной, но…
Она испуганно смотрит на членов комиссии. Сидящий в центре пожилой мужчина долго и внимательно смотрит на неё.
- Запомните, Мария, если Вы вышли на сцену, то Вы должны доказать, что имеете право на ней стоять.
Девушка молчит и теребит подол платья.
- Мария, идите сейчас домой, посмотрите на себя в зеркало и скажите своему отражению всё то, что давно хотите ему сказать. Таких слов у Вас найдётся немало, я знаю это по себе. Я буду ждать Вас на этой сцене через неделю готовой доказать, что за Вашим прекрасным личиком скрывается не менее прекрасный талант.
Девушка на трясущихся ногах спускается со сцены, идёт к двери. На середине пути останавливается, оборачивается и срывающимся от слёз голосом говорит:
- До свидания.
Дверь закрывается за её спиной.

***
По неширокой улице, припорошенной снегом, идёт девушка в сером пальто. На голове её красуется красная шляпа с синей лентой. На плече висит маленькая сумочка. Девушка смотрит себе под ноги и не замечает стоящего прямо перед ней мужчину. Мужчина одной рукой держит у уха телефон, другой роется в портфеле, положенном на поднятую коленку, с трудом балансируя на одной ноге. Девушка врезается в мужчину, портфель его падает на землю, он неуклюже размахивает руками, телефон выпадает из пальцев, мужчина хватается за девушку. Через пару секунд оба оказываются на асфальте.
- Ой, простите, пожалуйста, - извиняется девушка.
Мужчина смеётся.
- Да нет, я тебя благодарить должен. Такой неприятный разговор был. Я никак не мог придумать предлог, чтобы повесить трубку, а тут ты так удачно в меня влепилась.
Робкая улыбка тронула губы девушки.
Мужчина начал на коленях ползать по земле и собирать разлетевшиеся бумаги. Маша стала помогать ему. Она осторожно поднимала листы, смахивала с них снег и подавала бизнесмену. Вполне возможно, что он и не был бизнесменом, но Маша про себя уже называла его именно так.
- Да ладно, не надо с ними, как с маленькими детьми.
Мужчина хватал бумаги, бросал мятые и промокшие листы в портфель вместе с хлопьями снега. Когда на тротуаре не осталось ни одного листа, он встал, помог подняться Маше и отряхнул сначала её пальто, потом свои брюки.
- Спасибо Вам, девушка, большое. Такой неприятный разговор был.
Он пожал ей руку, развернулся и пошёл в сторону проспекта.
Маша окликнула его:
- Молодой человек, вы же телефон не…
Он на ходу обернулся, поднял вверх руку.
- Чёрт с ним, с этим проклятым телефоном.
Маша подняла голову, посмотрела на небо и засмеялась. Ей на лицо упала снежинка. Она сорвала с головы шляпку и подбросила её вверх. Подпрыгнула, поймала шляпку, одела её и крутанулась на месте на триста шестьдесят градусов.
Сначала тихо и робко, потом всё более уверенно Маша запела.
Люди с интересом оглядывались на молодую девушку, подпрыгивающей походкой идущую по улице и во весь голос поющую всем известную песню: «А снег идет, а снег идёт, и всё мерцает и плывёт. За то, что ты в моей судьбе, спасибо снег тебе».


Рецензии