Болгарская пчелка...

          В моем болгарском саду много пчел.  Откуда?  Оказалось,  что в соседнем саду совсем недавно,  около двух лет назад,  располагалась пасека.

          Ульев уже нет,  хозяева сада и дома сменились,  а пчелы есть.  Остались они, что ли?  Или прилетают в знакомое место?  Помнят,  что здесь когда-то стояли их домики?

           И по соседству залетают в  сад и дом, трудятся тихо и незаметно ,  опыляя мои растения.

           И сегодня меня впервые укусила пчела.  Она забралась в тазик с замоченным бельем.  А я не заметила.  Собираясь заняться стиркой,  опустила руки в тазик. Тут-то она меня и укусила.

           Не виню пчелу!  Она видно сильно испугалась,  увидев мои пальцы,  рядом с собой!  Ну,  что могла сделать пчела при такой угрозе?  Уколоть жалом!  Вот и всунула мне в палец жало изо всей силы!

           А у меня сильная аллергия на пчелиный яд.  Много лет назад меня уже кусали пчелы.  Это случилось в Приморье,  глубокой осенью,  когда яд особенно силен.

          Пчела укусила в палец левой руки и меня парализовало.  Встала из-за обеденного стола и упала.

          Все вижу,  слышу,  да так ясно,  как никогда прежде,  а тело мне неподвластно. Ничем пошевелить не могу,  сказать не могу,  лишь мозг работает.

          Сердце выдержало и я отошла.  Вызвали врача,  сделали укол димедрола,  отпоили чаем.  И все вернулось к жизни,  к действию.  С тех пор боюсь пчел.

          Болгарская пчела оказалась не сильно агрессивной.  Даже можно сказать доброжелательной.

          Жало я тут же вытащила.  И полдня приходила в себя.  А пчела-то скончалась!

          Ужаленный палец раздуло,  он покраснел и увеличился в несколько раз.  Отек перешел в ладонь.

          Три дня чувствовала себя неважно.  Пила успокоительный чай с мятой.  Делала содовые компрессы для пальца.  И постепенно все прошло.

          В нашем селе много пасек.  Думаю,  что множество садов и полей,  хорошая экология - все полезно для пчеловодства.

          Уезжая в Москву,  я купила у соседа баночку меда с сотами.  Банка меда (800 гр.) стоила 7 лева (140 руб.).

          Пчеловодство в Болгарии очень развито.  Повсюду в деревнях,  чуть ли не у каждого дома стоят ульи.

          Существуют общества пчеловодов,  издаются газеты и журналы.  Об этом можно прочесть на сайте "Пчеловодство Болгарии".

          Меня же больше всего интересовал вопрос о пользе пчелиного яда.  Исходя из собственного опыта,  могу сказать,  что мой радикулит отступил.  Поясница,  которая ныла во время дождя или от усталости,  почувствовала себя здоровой.

          Спасибо пчелке!  Что же за укол сделала мне пчелка?  Понимаю,  что яд предназначен для  защиты.  Оказывается пчелиный яд люди давно использовали как лекарство.

          Пчелоужаление лечит подагру,  радикулиты,  невриты,  расширяет сосуды мозга, снижает свертываемость крови,  атеросклероз,  бронхиальную астму,  гипертонию,  дерматозы.

          Очень хорошо! Некоторые  болезни есть и у меня.  Пчелка пыталась меня полечить.

          Она же не знала,  что у меня повышенная чувствительность к пчелиному яду! Впрочем,  у моей истории счастливый конец!


Рецензии