Особенности сибирской рыбалки. Часть 2

Я не добытчик был в тайге, быстрее гость, хоть и не званный, но вполне безобидный. И, даже, иногда полезный: приходилось, однажды, не дать распространиться пожару от не затушенного долбоё…, костра.  Тушил, таская котелком воду из ручья, часа три-четыре. Сам стал, как котелок, копчёный, но победил! Не раз доводилось видеть, какой урон наносит огонь тайге:  дай Бог этого никому не видеть! Да и Тайге тоже!
Служба моя теперь проходила на заводе: я участвовал в производстве техники, не бог весть какой, но нужной: мы принимали  у производства транспортно-заряжающие машины. Думаю, что я не разглашаю военную тайну: завод тот её дано уж не производит: не его профиль. Да и вообще, навряд ли жив! Тогда на это не смотрели: профиль, не профиль, надо и всё! Но дело в том, что мы обязаны были «обкатывать», поставляемые нам автомобили и готовые изделия: а это тысячи километров пути.  Вот мы и ездили на пятьсот километров от центра во всех направлениях, причём, нам соответствующими органами  было рекомендовано маршруты строить так, чтобы нас мало кто мог видеть. Мы рекомендации выполняли, автомобили были «вездеходными», поэтому все окрестности, самые глухие, нам были знакомы. В Крае очень развита была деревообрабатывающая промышленность, дороги лесовозные буквально пронизывали край, и на лесовозах можно было забираться в самые дальние уголки. (Это не говорит о том, что доступ туда лёгок: кто по лесовозным дорогам пытался проехать на легковом транспорте, даже самом  «продвинутом», это очень хорошо усёк!)  А уж самые, самые дальние, вожделённые, места посещать нужно было или гужевым транспортом, или сплавом, а, самое верное, на своих двоих. Этому виду передвижения я придавал большое значение: ни от кого не зависишь, зная тропы, можно было попасть, куда хочешь «инкогнито», никого ничем не обременяя, и это было по мне!
Правда, у меня был поначалу «поводырь»  - парень, таёжник опытный. Он меня «натаскивал»: я у него многому научился, полезному именно для тайги. Не то, что я с тайгой был мало знаком: на Урале тоже была тайга и по ней я тоже порядком погулял, но она не шла ни в какое сравнение с бескрайней и дикой – Сибирской. И мой поводырь Володя потаскал по этой тайге меня порядком: показал речки дикие таёжные, озёра, кедрачи «боевые» - (это те, где можно добывать орехи в промышленном масштабе, при желании), потаённые избушки, хакасские озёра и реки, места, «где золото моют в горах».
Освоившись в Саянах, я уже мог идти куда хотел, когда хотел, в одиночку. И это тоже было по мне, хотя по технике безопасности это возбранялось!    В общем, впечатлений получил я столько, что до сих пор ими живу! И вспоминаю, как самое счастливое время своей жизни! И оттуда бы я никогда никуда не поехал бы, если бы не веские обстоятельства: надо было спасать жизнь  младшему сыну.
 Я и спас ему жизнь, в ущерб своей!
 Ладно: о таком не жалеют!
В последние красноярские времена я осваивал. (вместе с Володей), речные «сплавы»: забравшись в верховья  какой-нибудь  быстрой горной речки, делали плот, на котором плыли столько километров, сколько позволяло время. Если времени было мало, то, просто, прогулявшись, возвращались, как говорится, восвояси. На сплав брали отпуска, на «прогулки» копили «отгулы», праздничные дни. В общем, всякую свободную минуту тратили на «единение с природой». Ничего другого мне не было нужно: ни карьеры, ни женщин, ни вина. Вовка мой был такой же, в этом отношении, «безбашенный» -  говаривал: «Тайгу на водку и баб не променяю! Совместить можно!» Шутил: ни разу от него такого предложения не слыхал, хотя в жизни был он, иногда, потаскуном -  его «законная» от него не раз уходила, но он каялся и ползал передней на коленях, до тех пор, пока она не возвращалась! Мы были сверхмобильными: могли собраться и умотать куда-нибудь к чёрту на кулички в течение получаса с момента принятия решения. Нас не держали ни дожди, ни морозы, ни пурга, ни ночь.
Даже не верится: рюкзак за спиною килограммов под тридцать, «дорога» километров в сорок-пятьдесят, по болотам, по тайге, по булыжникам и осыпям, а какой, как сейчас говорят, кайф! Этого мне сейчас самому не понять!
И, наверное, только потому, что сейчас с такой экипировкой я бы не осилил и ста метров! Видно, это зависит от того: кто чем одержим. Как-то мы встретили девчонок в поезде на Тайшет, тоже с неподъёмными рюкзаками, и в шутку пригласили их с нами в сплав по Сисиму. А те пригласили нас вполне серьёзно полазить по пещерам где-то в Саянах. Короче, мы друг друга не поняли и на том разошлись: мы не могли себе представить – как  можно заменить стремительное, (и порой опасное) движение по бурным водам вдоль обворожительных Саянских пейзажей, на лазание в холодных, тёмных, скользких пещерах. Правда, мы после пожалели, что  не наладили с ними связей: может, это новое для нас дело, стало бы не менее интересным, чем то, которое увлекло нас.


Рецензии