Беженец

Звонок был из Америки.
- Миха, привет!
- А, это ты, Колян? Ну, как ты там, за океаном, не ностальгируешь?
- Да, бывает иногда. Всё это верно, товарищ Берия. Но, честно говоря, сейчас мне не до ностальгии. На четвёртый день после приобретения машины я чвакнул передок так, что теперь придётся и кузов менять.
- А как же это случилось?
- Да опрокинулся термос с кипятком на нижние конечности, когда я брился и попутно пил кофе. Я резко дёрнулся и воткнулся в столб. Кстати, и за столб теперь придётся платить.
- А за машину сколько?
- Машину я в долг взял за тысячу баксов, 400 – отдал, 600 – был должен, а теперь придётся разоряться на оплату буксировки и прочие мелкие расходы.
- А сколько же ты получаешь?
- Около шести долларов в час. Вкалываю на кухне, что Бог даст, в поте лица.
- Узнаю тебя, Колян, ты всегда старался быть поближе к пропитанию. И сейчас, видать, хот-догами питаешься?
- Нет, Михась, собачатину я не хаваю.
- Да я тебя не о том спрашиваю. Ты же в Америке, а не в Корее.
- А ты знаешь, что слово “хот-дог” означает “горячая собака”? Так вот я тебе возражаю: горячими собаками не питаюсь.
- А что, холодные предпочитаешь? Холодец, который у нас назывался “собачья радость”?
- Отстал ты, Михей, от западной жизни. Тут это не престижно.
- А как у тебя дела с тёщей?
- Неважно. Донимает она меня, достала совсем.
- Откуда?
- В каком смысле?
- В прямом: помнишь, как она тебя, что называется, из болота алкоголизма достала, когда ты тонул. Ну ладно, передавай ей привет.
- Ты что? Я лучше пойду с негром целоваться.
- А как ты там, кстати, с неграми уживаешься?
- О, тут такую демократию развели, что ежели ты скажешь чёрному, что он негр, он тебя посадить может.
- Куда?
- В лужу. Еще в полицию заявит. Или потребует компенсацию за моральный ущерб.
- Ясно. Так, значит, с тёщей у тебя консенсуса нет?
- Знаешь, говорят, что из любого положения есть два выхода, один из которых – застрелиться.
- Зачем так мрачно, Колян? Я вижу, тебе там не сладко в буржуазном мире.
- Ты меня правильно понял: одни несчастья. А счастья - как кот наплакал. Вспоминаю, как мне жена перед свадьбой пообещала: мол, когда поженимся, буду с тобой делить радость и беды. Я тогда наивно сказал ей: "Но у меня никаких бед нет!" - Не беспокойся, будут", - заверила она. И - будто в воду глядела.
- А вернуться на родину нет желания?
- Что ты, здесь неплохо жить на дармовщину, богачи налоги платят, чтобы такие бездельники, как я, могли как-то сводить концы с концами. Тем более, что я беженец…
- Так ты там, видать, как сыр  в масле катаешься?
- Ничего не поделаешь, приходится пользоваться благами цивилизации. Приезжай и ты сюда, Михей, не пожалеешь! Будем за компанию осваивать этот континент. Тут добра на всех халявщиков хватит.
Михаил горестно вздохнул.


Рецензии