Способ победить маразм. Ироническая проза

             Настей крепко овладело состояние маразма. Если вы подумали, что Настя старуха, впавшая в состояние умственного слабоумия по причине своих преклонных лет, то глубоко ошибаетесь. Насте всего семнадцать.
             Если вы решили, что она не очень сильна на голову в силу своих природных данных, то опять мимо. У нее ясный ум, хорошо развито логическое и абстрактное мышление, весьма адекватное поведение и вполне объективное восприятие мира.
             И вообще, если кто-то не знает, то поясним, что слово маразм (от французского слова marasme) имеет греческие корни: marasmos – упадок сил, изнурение. Так что данное слово не имеет никакого отношения к старческому слабоумию или русскому разуму. Просто Настя чувствовала себя истощенной, совершенно обессиленной и вымотанной. Причем, и физически, и душевно, и умственно. Вот такая картина. Печальная, безрадостная и унылая. Несмотря на семнадцать лет. И на привлекательную внешность. И на чудесную погоду.
             Надо вам сказать, что Настя прекрасно осознавала причину своего маразматического состояния. Причина была проста и банальна: ссора с любимым молодым человеком по имени Лешка. Только теперь, после произошедшей ссоры, Настя поняла, насколько Лешка ей был дорог. А до ссоры не понимала, и не ценила того, что имела. Теперь вот поняла и оценила. Очень даже оценила.
             Говорят, лучше поздно, чем никогда. Хотя, чего хорошего в том, что она поздно оценила Лешкину любовь, преданность, великое терпение – ее, Настиных, взбрыков и капризов? Лучше было бы не оценить это никогда. По крайней мере, не находилась бы сейчас в маразматическом состоянии.
             Настя вздохнула. Ох! Подумала и вздохнула еще раз. Ах!
             Вздыхай – не вздыхай, а сто рублей – не деньги, и жизнь без Лешки – не жизнь. Утопиться, что ли? Для этого придется поехать на троллейбусе до набережной Волги, пройтись вдоль бережка в поисках укромного местечка, чтоб уж никто не смог помешать ей сделать задуманное. Потом накинуть на шею петлю из веревки, на другой конец которой привязать увесистый булыжник и закинуть булыжник по возможности подальше в воду. Иначе не получится осуществить задуманное, ведь Настя отлично плавает. Потом вокруг будут плавать скользкие, холодные, противные рыбы, с любопытством поглядывая на ее труп: кто это тут развалился на их родном дне, спрашивается? Бр-р-р-р! Что-то не прельщает Настю такая участь.
              Конечно, можно попытаться повеситься. Но этот способ еще меньше привлекал Настю. Не эстетичное это зрелище – висеть с петлей на шее под люстрой, вывалив синий язык и выкатив глаза. Она представила себе, как Лешка будет ее вытаскивать из петли, сжав от отвращения зубы и стараясь по возможности не слишком прикасаться к ней, и сразу решительно исключила такой неромантичный уход.
                Можно избрать другой способ уйти из опостылевшей без Лешки жизни. Например, отравиться. Это сделать не трудно. Надо дойти до соседнего гастронома, что находится буквально в двух шагах от Настиного дома, и купить там банку бычков в томате. Способ проверенный. Лично Настей. Она на прошлой неделе уже проделала такой фокус: купила банку бычков в томате и одним махом ее опустошила. Нет, она тогда вовсе и не собиралась расставаться с жизнью. Нет у нее такой привычки чуть что, сразу сводить счеты с жизнью. Тем более что с Лешкой они тогда и не думали ссориться. Просто ей вдруг остро захотелось бычков в томате. Ну, просто позарез! Лешка тогда еще пошутил на тот предмет, что у нее странные вкусовые пристрастия, совсем как у беременной женщины. Настя покрутила пальцем у виска по поводу неуместных шуток и потащила-таки Лешку в гастроном, где они благополучно отоварились банкой бычков в томате, коими Настя дома отвела душу. Да так, что чуть не распростилась с этой душой навсегда. Два дня она лежала живым трупом на диване, вся зелено-голубая от полной потери сил (получается, опять- таки в состоянии маразма), непрекращающихся приступов тошноты и острых резей в желудке.      
                От больницы она категорически отказалась, тем более что за ней ухаживал Лешка. А Лешка, будущий медик, не хуже опытных врачей знает, как лечить последствия пищевого отравления. По его настоянию Настя за эти два дня съела не меньше полкило активированного угля, выпила несколько литров ярко-розового раствора марганцовки, без конца промывая желудок, и периодически глотала левометицин, убивая вредных, а заодно и полезных микробов. Теперь Лешки рядом не будет, так что отхаживать ее будет некому. В общем, способ для ухода из жизни несколько хлопотный, но верный на 100%. Единственная проблема – Настя теперь видеть не может бычки в томате. И даже с закрытыми глазами и зажатым носом вряд ли сумеет впихнуть в себя ненавистные бычки. В общем, придется подумать еще. И она подумала. И она придумала.
               Эврика! Есть! Есть такой способ – простой, надежный, верный! Гарантия – сто процентов! Нет, двести. Процентов. И что немаловажно, способ этот не вызывал отвращения, не пугал, он был даже приятен. Итак, внимайте, потенциальные суицидники. Настя, добрая душа, с вами совершенно бескорыстно поделится, так и быть. Для этого потребуется: 3 стакана муки, 3 яйца, пачка маргарина, 2 ложки какао, полстакана сахара, 1 банка сгущенки, 100 граммов грецких орехов и сода на кончике ножа. Из перечисленных продуктов выпечь торт, чтобы подсластить пилюлю расставания с бренным миром.
               После того, как с тортом будет покончено, можно приступить непосредственно к процессу расставания… с земной реальностью. Надо включить компьютер, выбрать самую приятную для себя виртуальную игру и начать играть в нее. Играть самозабвенно! Если вы не любите виртуальные игры, то можно просто погрузиться в прекрасный и непостижимый мир интернет-паутины, блуждая в его бескрайних и бездонных, как сама вселенная, просторах, где вскоре совершенно теряешь чувство реальности, времени, мироощущения, забывая совершенно обо всем на свете. Главное – не отвлекаться даже мысленно ни на что. Не думать о том, что надо бы между делом сделать то или это, сходить туда или сюда, в конце концов, просто перекусить чем-нибудь, перехватить хоть чай с бутербродом. Нет! Вот этого как раз делать нельзя! В том и смысл, что надо полностью отключиться от реальности. Забыть о ней, как будто ее и не существовало никогда, и полностью раствориться в вымышленном, ярком мире виртуальности и грез. Он мгновенно засосет, как болото. Особенно, если дать себе такую установку, отпустить себя. И тогда по прошествии энного количества часов и суток человек и сам не заметит, как в какой момент он ушел навсегда от проблем, плавно перешел в мир иной, в котором нет места обидам, ссорам, ревности и маразму.
                Такой вот верный, приятный и весьма современный способ «суицида» придумала Настя. У нее даже мелькнула мысль о том, не попытаться ли получить патент на этот способ, но потом передумала. Очень уж хлопотное это дело – патенты оформлять. Некогда ей сейчас, голова другим занята.
                Итак, принять твердое решение, значит, наполовину выполнить задуманное. Осталось определиться с деталями. Например, какую игру выбрать. Такую, чтобы оторваться было невозможно. Чтобы как в омут головой. Такая игра у нее была. Лешка принес как раз накануне их ссоры. Вот он диск, лежит себе на столе, ждет своего часа.
                Настя достала его из прозрачной пластиковой упаковки, задумчиво повертела в руках. Диск с замысловатой картинкой с черепом и летучими мышами переливался всеми цветами радуги, кидал по стенам яркие цветные блики. Словно говорил ей: «Молодец, Настя! Ты сделала правильный выбор».
                Что ж, правильный, так правильный. И Настя включила компьютер…
                …На втором уровне игры появились непонятные детали. Например, для чего нужен артефакт в виде молота? Что с ним надо делать, скажите, пожалуйста? Сказать мог только Лешка, и Насте не оставалось ничего другого как набрать номер его сотового. Без всяких разных предисловий и приветствий, сухо, по-деловому спросила:
                - Что делать с молотом?
                - С каким таким молотом? – не понял бестолковый Лешка.
                - С большим, – вздохнула Настя, – ну, подобрала я его. Раз лежит, значит, нужен для чего-то. Так? Так. А куда и как его использовать – непонятно. Так и таскаю за собой, как дура какая-то. А бросить жалко.
                - Где ты его подобрала? – опять не дошло до него.
                - Да на втором уровне. На диске твоем с черепом.
                - А… – наконец въехал он. – Правильно сделала, что подобрала. В конце пути будет щит висеть на цепях. Молотом ударишь по щиту, посыпятся золотые монеты. Чем больше соберешь, тем больше очков.
                - Понятно, – и Настя отключилась. Правда, тут же снова набрала Лешкин номер.
                - Забыла. На фига тут летучие мыши прыгают?
                - Ты от них уворачивайся. Каждое касание – минус очко. Если ни разу не попадешься – бонус получишь.
                - А почему они прыгают? Это же не лягушки? Они летать должны!
                - На третьем уровне полетят. От летучих труднее уклониться.
                Настя хмыкнула и отключилась. До того самого времени, пока не подошла к третьему уровню. Мыши действительно полетели. Причем тучей и так стремительно, что совершенно нереально было от них уклониться, как советовал Лешка.
                - Идиотская игра, – резюмировала Настя по телефону, – Надо обладать супер-пуперовской нечеловеческой реакцией, чтобы уклониться от этих летучих тварей.
                - Ты в начале уровня фонарик прихватила?
                - А то… Ты же знаешь, что я запасливая.
                - Вот и молодец. Свети фонариком на мышей, они мигом исчезнут. Они света не переносят.
                Все оказалось в точности, как Лешка сказал. Едва Настя направляла луч света на мышей, как они буквально испарялись. Но на этом Настины проблемы не закончились. Непонятно откуда нарисовалась черепаха. Но это была нетипичная, ненормальная черепаха. Во-первых, она передвигалась со скоростью молодой, здоровой, проголодавшейся пантеры, настигающей свою жертву. Во-вторых, она была, в отличие от своих сородичей, плотоядной. Сначала она в мгновение ока сожрала всех оставшихся мышей, чем сначала порадовала Настю. Потом она до кучи слопала безобидного крота, всю растительность, не подавилось и артефактом в виде ключа от неизвестного пока Насте замка, который она не успела подобрать, а потом стала гонять по экрану монитора и саму Настю. Та еле успела взобраться на пальму. Черепаха к Настиному облегчению по пальме лазить не умела, хоть и предприняла было такую попытку. Только Настя с облегчением вздохнула, как настырная, неугомонная черепаха принялась медленно, но верно перегрызать ствол пальмы. Настя попыталась посветить на черепаху фонариком, та только усмехнулась и, как показалось Насте, с удвоенной энергией вгрызлась в ствол. Пальма вздрогнула. Настя тоже.
               - Лешка. Тут черепаха-людоедка грызет пальму, на которой я сижу. Что делать?
               - Плюнь на нее.
               - Да как же плюнуть, коли она меня сейчас слопает?
               - В буквальном смысле. Плюнь и все. От твоего плевка она сдохнет.
               - Что ли я ядовитая… как змея? Что ли я такая некультурная девушка, чтобы плеваться? Ой… Тьфу на тебя, тварь панцирная! Тьфу еще раз!.. Действительно… Сдохла… Вон лапами кверху брякнулась, только башкой и хвостом трясет. Мерси, спас меня. Пока.
               - Подожди. Там впереди паук будет. Ты черепаху потряси, ключ из ее трупа вытряси. Ключом откроешь клетку, куда паука загонишь. Ты его не бойся, он только с виду страшный, а сам трус. И не застрянь в кустах терновника. Выпутаться из их колючек даже профессионалу не просто. А еще… Короче, лучше я сам сейчас подъеду. А то ты одна с первого раза не управишься. – И Лешка отключился.
               Настя додумала, почесала в затылке, погляделась в зеркальце. Достала из стола косметичку, подвела веки карандашом, подкрасила ресницы, прошлась французским блеском по губам. Вздохнула и выключила монитор. Игра подождет. Прислушалась к себе: состояние маразма потихоньку улетучивалось, уступая место подъему сил и настроения. Она вскочила на ноги, решительно одернула подол платья. У нее осталось не так уж много времени до приезда Лешки. И она отправилась на кухню.
               Так, ей нужно: 3 стакана муки, 3 яйца, пачка маргарина, 2 ложки какао, полстакана сахара, 1 банка сгущенки, 100 граммов грецких орехов и сода на кончике ножа. Сейчас она моментально изобразит торт. Лешка его обожает.
               Они выпьют кофе с тортом, а потом отправятся к компьютеру изучать тонкости игры.
               Все же Настя была права насчет того, что виртуальные игры – лучший способ решения проблем, в частности, борьбы с маразмом. Быть может, чуть в деталях промахнулась, но, по сути, все же оказалась права.            
               Нет, надо все же всерьез подумать насчет патента на тему: «Виртуальная игра, как лучший способ борьбы с маразмом».

              2010г.


Рецензии
Как мало по сути для полного если не счастья, то умиротворения надо женщине (девушке, девочке) — дельный совет знающего "Леши", пусть и вроде как бывшего, и все становится на свои места!

Южный Фрукт Геннадий Бублик   12.02.2013 21:39     Заявить о нарушении
Да, девочке (женщине) для счастья надо очень мало:
Совет Леши.
Сам Леша.
И счастье.

Лариса Маркиянова   13.02.2013 16:10   Заявить о нарушении
Звучит прямо как три желания старухи Золотой Рыбке.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   13.02.2013 20:19   Заявить о нарушении
Старуха не дура была, что много требовала.
Старуха дура была, что вовремя не остановилась.

Лариса Маркиянова   13.02.2013 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.