C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Страдания от гуманизма

По сути - идея гуманизма в полной мере отражена в международных нормах  правового поля и закреплена юридическими правами на достоинство и свободу личности, её самостоятельность и индивидуальность, на человечность в отношениях с другими людьми. И всё было бы добропорядочно, если бы не проблема в том - кто и что понимает под "личностью"

Либо она рассматривается, как автономная от общества единица, арифметическое множество которых и образует общество, либо она существо общественное, что означает - и рождается из отношений с другими (противоположного пола), и развивается, удовлетворяя потребности через общий с другими обменный рынок.

И если так, то именно человечность и венчает все остальные великолепные качества, определяющие гуманизм. Но не самой личностью, а результатами отношений, как минимум, двух личностей, по элементарной диалектической закономерности, согласно которой то достоинство и свобода, что прибыли к тебе - одновременно убыли от партнёра. И если не учитывать этой закономерности, то гуманизм по отношению к одному - становится антигуманизмом по отношению к другому, поощряя первого и заведомо попирая права второго. Ситуация, в точности описывающая отношения правонарушителя ( по церковному - грешника) и потерпевшего (ших) от этого правонарушителя.

А Церковь тем и привлекательна, что радеет за нравственное обогащение общества  на основе абсолютного  и всеобщего гуманизма. Это когда грешнику для нравственного очищения вполне достаточно явиться на исповедь, вербально покаяться  и, успокоив душу, начинать очередные похождения.

Но вернёмся к диалектической противоречивости гуманизма. Грешника простить, наверное, можно.  А как же  можно подобным прошением сводить на нет моральный и материальный вред, нанесеный грешником - другим?   Никак! Получается, в качестве поощрения за веру в духовную  нравственность - бонус на  прощение безнравственности? Но тогда понятнее, чем привлекала Церковь наших предков.

Тогда  мы первые -  воцерковляться!


Рецензии
Вообще-то не стоит смешивать воедино в рассуждениях церковь и гуманизм. Оставим грешников церкви, пусть думает о том, что придумала.

Гуманизм: "достоинство и свобода личности, её самостоятельность и индивидуальность, человечность в отношениях с другими людьми".
Личность - конечно это продукт и явление именно социальной человеческой среды, что автоматически подразумевает взаимоотношения личностей. Но нет логического противоречия к построению юридических законов взаимоотношения личностей на определённых выше принципах гуманизма. Потому что в в.у. определения гуманизма не входит требование их абсолютизации по отношению к единственной личности. Наоборот, надо просто приложить разум к определению границ дозволенного и недозволенного каждой личности, но исходя из стремления к максимуму указанного выше в кавычках.

Владимир Прозоров   29.12.2018 14:11     Заявить о нарушении
Владимир! И я умоляю и просто кричу на весь белый свет: пожалуйста, изловчитесь просто приложить Разум к определению границ дозволенного.

Савин Альберт Федорович   29.12.2018 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.