Облако

               


    Через две станции после отправления, он прошёл три-четыре вагона, поправлению к первому. Наугад сел рядом с девушкой, видя её лишь со спины. Минут через пять, он снял с плеча сумку и достал из неё сковороды.  Положил их между собой и ней. Неторопливо принялся вписывать слова. Время от времени, тайно посматривает на свою соседку (справа). Это длиться несколько минут. Вернувшись к очередному вопросу, он обращается к девушке: «Я прошу прощения, вы не подскажите мне ответ?». - Медленно войдя в ситуацию, она подсказала ему ответ. – «У вас гуманитарное образование?» - продолжает он. «Да» - непринуждённо ответила она.                                **Уже шестая SMSка, он так и не спросил, где она. Не сказал дату своего рождения. Он ничего не знает о её характере, кроме стремления к независимости и индивидуальности.



1.


Он: Привет. Как дела?
Она: Привет. Отлично. Отдыхаю от городской суеты. Жду гостей.
Он: А ты где?
Она:  Я в Облако. Ты здесь был когда-нибудь? Природа у нас создана для отдыха.
Он: Нет, но слышал много хорошего.
Она: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Увидеть хочешь?
Он: Да!
Она: В следующие выходные с друзьями собираемся пикник организовать. Присоединяйся, если ничего не планируешь.
Он: Предложение принимаю. Надо обсудить детали.
Она: Обсудим. Время есть. А вообще практика показывает, что лучшие мероприятия – спонтанные.
Он: Да по мне пусть…
Она: Не вижу в этом проблемы. Детали мы обсудим на месте. Или я тебя не так поняла? А ты в каком районе?
Он: Облако 1.
Она: На маршрутке до Облако 2 или 3, а дальше прямо до Облако 4.
Он: В Облако 1, когда последняя маршрутка?
Она: Я не знаю до скольки они ходят. У них нет расписания. Наверное, как и все маршрутки.
Он: Узнаю. Желаю хорошо повеселиться.
Она: Спасибо.



2.


Она: У тебя есть интернет?
Он: Есть.
Она: Какая погода будет в следующие выходные, узнаешь?
Он: Да.
Она: Ты пиво любишь?
Он: Очень. Одна из немногих радостей у меня.
Она: Бедненький. А ты пробовал «Пробовал»?
Он: Нет. Впервые слышу. А ты?
Она: Очень уважаю. Надо тебя как-нибудь угостить. Ты смотришь скандальное шоу?
Он: От случая к случаю. В это время начинают показывать интересную программу.
Она: Ещё одна из немногих радостей. О чём «Интересная программа»? Почему ты сказал, что у тебя немного радостей?
Он: Я психолог. Жизненное кино. Желаний больше.
Она: Какое у тебя образование?
Пауза несколько минут.
Она: Кажется, я затронула запретную тему. Высшее юридическое?
Он: Нисколько. А с чего ты взяла?
Она: Долго думал, так и не ответил. Почему в жизни радостей мало? У меня сейчас телефон разрядиться. Пора спать ложиться.
Он: Желаний больше, чем возможностей. Спокойной ночи.
Она: Такая же фигня. Спокойной ночи.
Он: Не понял!




3.


    В электричке он ей сказал, что у него два номера от разных операторов. Она сказала, что у неё тоже. Перед третьим сеансом связи, она проверила, знает ли он оба её номера.

Он: Привет.
Она: Привет. Как дела?
Он: Сейчас сел в трамвай. Домой.
Она: Гулял по Облако 5?
Он: Ага.
Она: Молодца!
Он: А ты?
Она: Готовлюсь к труду и обороне.
Он: На каком фронте?
Она: Финансовом.
Он: Супер. Я в неплановом отпуске.
Она: А я даже не знаю, когда в плановый пойду. А тебя, с какого фронта досрочно демобилизовали?
Он: Торговля.
Она: Спрос превышает предложение? Чем торгуем?
Он: Бытовая химия.
Она: Мне завтра к восьми на работу. Давай баиньки.
Он: Пока.
Она: Пока.




4.



Он: Привет.
Она: Привет.
Он: Как прошёл день?
Она: Как и всякий понедельник. Ещё и погода паршивая.
Он: У нас такая же. Фет фуфло. Бродский рулит.
Она: Поэзию уважаешь? Или просто прикалываешься?
Он: Особенно: Лермонтов, Байрон, Пушкин.
Она: Я признаю только Высоцкого. Единственный, кого прочитала по своему желанию. А не потому, что заставили, как в школе. У нас с ним день рождения в один день. 25 января. Наверное, поэтому я его чувствую.
Он: В творчестве моих выражается мой характер: страсть, тоска, азарт.
Она: Тоска? О чём?
Он: Это не передать словами…
Она: Ты чувствительный? По гороскопу рак?
Он: Да. Весы. 2 Октября.
Она: Азарт? Играешь?
Он: Не в азартные игры. А ты чувствительная?
Она: Переживаю по любому пустяку, но всё держу в себе, внешне не показываю. Поэтому все думают, что я строгая, сильная, непреступная и т.д. А вообще больше всего люблю свободу, независимость. Ненавижу придуманные глупые правила, обычаи.
Он: Согласен. Ты в Облако?
Она: Да. С понедельника по пятницу. Давай спать, завтра на работу.
Он: Давай.



5.



Он: Привет.
Она: Приветик. Мне нужно сказать тебе очень важное…
Он: Это проверка? Не обижайся.
Она: В себе, наверное, много и глубоко капаешься. А в отношениях вообще нельзя голову терять.
Он: Я творческая, тонкая натура.
Она: Тебе надо побольше в природу уходить. Я всегда так делаю, когда мне вдруг плохо становиться. Там можно просто сидеть, ходить, наслаждаться и не о чём не думать.
Он: Ты теперь по-другому меня воспринимаешь?
Она: Нет. А то, что ты ранимый и тебе нужно общение я сразу поняла.
Он: Ты куришь?
Она: Нет. А ты это к чему? Хочешь научить? Не выйдет. Потребности нет.
Он: Я думал, что мы общаемся, что бы узнать друг друга.
Она: Обиделся что ли? Смотри не вздумай! С новым человеком всегда интересно… Люблю за людьми наблюдать.
Он: Я курю. А ты что больше любишь, вино или шампанское?
Она: По настроению. Легче сказать, что не люблю, водку и коньяк.
Он: Не хочешь мне задать вопрос?
Она: У меня другие методы узнавания. Наблюдение + анализ = вывод. Так интереснее.
Он: На что обращаешь внимание? Ведёшь дневник?
Она: Нет. В голове всё держу. Дневников даже в детстве не вела. Пора спать… Пока.
Он: Пока.



6.



Он: Привет.
Она: Привет. Ты, как по расписанию. Как жизнь?
Он: Я буду рад, если ты первой отправишь мне SMSку. Пью пиво на улице, на крыльце администрации.
Она: Ну, ты выбрал место. А ты в курсе, что за распитие в общественных местах – штраф. Охрана администрации, как на это смотрит?
Он: не знаю.
Она: С кем пьёшь?
Он: Один. У тебя какой любимый цвет?
Она: Синий. А у тебя?
Он: Плюс красный. Только что помочился.
Она: Очень «приятно». Я бы не стала это говорить. Ты пьян? И кажется злой.
Он: Прости. Больше не буду. Не пьян. А с чего ты взяла?
Она: Как то не вяжется с тонкой творческой натурой. Людям на работу завтра неприятно будет идти.
Он: Мне с тобой легко. Открыт. В этом и проявляется творческая натура, чего не было с прошлой.
Она: Просто я старше и воспринимаю тебя, как друга. Поэтому и легко. Сколько тебе лет?
Он: 27. Только, как друга? Разница имеет для тебя значение?
Она: А мне 31. Дело не в разнице. Мне плевать на условности. Просто о другом я не думала. Тем более сам говорил, что общения не хватает.
Он: Именно с тобой готов и даже только на общение. Как хочешь. Хотя такого не было.
Она: Чего такого не было? Не веришь в дружеские отношения между мужчиной и женщиной?
Он: Верю.
Она: Я спать. Пока.
Он: Пока.



7.


Она: Привет. Делаю тебе приятно, пишу первая.
Он: Ценю. Привет. Что делаешь?
Она: Телек смотрю. Скукота. А ты?
Он: В трамвае. Домой. Расскажи о своих привычках.
Она: Психолог. Ты там исследования проводишь?
Он: Нет. Почему?
Она: Вопросы похожи на психологический тест. Есть привычка делать всё в определённой последовательности. У каждого предмета дома есть своё место, и даже положение. Самой смешно, а по-другому не могу. Как быть?
Он: Принять душ – привычка. Ничего не делать. Тебе это мешает?
Она: Ничего не делать с вещами? Мешает. В конечном итоге я их всё равно на своё место кладу. Или имел в виду бездельничать?
Он: Давай договоримся. Я не психолог. Хорошо.
Она: Хорошо. Жаль, что не психолог. Я спать. Пока.
Он: Жаль, что спать. Не обижайся, при встречи объясню. Спокойной ночи.




8.



Он: Привет. Не обижаешься на меня? У тебя сейчас обед?
     Прошло четыре часа.
Он: Прости. По телефону объективный совет не возможен, т.к. необходимо знать нюансы ситуации для избежания ошибки. Понимаешь, совет – ответственность профессии.
     Прошло полчаса.
Он: Я надоел?
     Прошло три часа.
Она: Привет. Не обижаюсь я. Я вообще редко обижаюсь и других не обижаю. Разве что нечаянно.
Он: Я рад!
Она: Я вчера чудом жива осталась. Только вышла из кабинета, как на место, где я сидела, упала со стены тяжёлая полка забитая отчётами. Я в шоке была. Я в военкомате работаю. Ты в армии служил?
     Через три часа он ей позвонил. Был час ночи.  Разговор длился пятнадцать минут.







9.



Он: Привет.
Она: Привет от старых штиблет. Куда пропал?
Он: В субботу отправлял SMS и вчера звонил. А что значит «старые штиблеты»?
Она: Поговорка такая. СМС не приходила, а телефон я обычно в выходные отключаю, чтоб на работу не вызвали. Вечером только включаю.
Он: Ясно. Какого цвета у тебя обои?
Она: Рассматриваю обои, пытаюсь понять какого они цвета. Дома спокойного солнечного цвета. А «дома» непонятного. Им много лет и я никогда не обращаю на них внимание, т.к. не я их выбирала. Вернее их вообще не выбирали.
Он: Помню, что ты сказала, но всё же задай мне вопрос.
Она: Ты какой шампунь любишь?
Он: Трудно сказать. В чём любишь ходить?
Она: В джинсах и майках. А ты?
Он: Ну да. А ты любишь настоять на своём? Когда сердишься, какая ты? Краснеешь?
Она: Нет. Я лучше промолчу, но останусь при своём мнении. В моменты вспышки гнева могу швырнуть, что подвернётся, пнуть (только не людей), матюгаться. Это бывает редко, но метко.
Он: …момент вспышки гнева…
Он: Интересно.
Она: Обычно надо мной все смеются в такие моменты. И никто не боится. Представляешь?! Ну ладно. Я ложусь спать. Пока.
Он: Пока.







10.



Он: Привет.
Она: Привет. Как дела?
Он: Дома томлюсь. Погода, как тень конца августа. Осеннее небо Неаполя снилось мне ночью.
Она: Почему Неаполя? В какой стране ты бы себя комфортно чувствовал? В Италии?
Он: Не исключено. Каждый вечер выходить в море или в открытом кафе на набережной… Что-то для меня там имеется. А тебе где?
Она: Мне по душе, где прохладнее – Дания, Швеция. Совершенно не представляю себя в Азии. Америка – помойка! В старую Европу я бы побродить поехала.
Он: В любое, самое пекло, самое то – холодное пиво или шампанское с парой кусочков сыра – хорошо тонизирует. В Дании, Швеции хорошо зимой, снега много, как  на Камчатке. Для прогулок – Испания, Голландия.
Она: В Испании Гауди архитектор, Дали. Ты когда-нибудь представлял себя в каком-нибудь веке?
Он: Уму. В разных веках – одна Европа и даже себя видел в разных вариантах своей жизни. У тебя натуральный цвет волос?
Она: Мне страшно, когда я себя в средневековье представляю. Свой цвет каштановый. Иногда подкрашиваю темнее. Я спать. Мне завтра рано. Пока.
Он: Пока.



11.



Он: Привет.
Она: Только что подумала: что-то нет привета из Облако 1. Привет.
Он: Как дела? Что делаешь?
Она: Сходила в душ, смотрю новости, гадаю кроссворд.
Он: Любишь гель для душа?
Она: Конечно. Как без него. Если ничего не случиться, я через две недели в отпуске.
Он: Работа? Как обычно проводишь?
Она: Встречаем гостей в деревне. К родственникам и подруге поеду в Облако 6. Может быть, в Облако 7 съезжу, если компания будет.
Он: Это наверно интересно. Как проводите время?
Она: Я очень люблю в походы с ночёвкой ходить. Палатка, костёр. То лето, каждый выходной ходили. Впечатлений море.
Он: Это понимаю и люблю. Пару лет назад, последний раз ходил, по всем правилам школы выживания и туристической жизни. Что тебе в этом особенно нравиться?
Она: Экстрим, один котелок на всех, ночь у костра.
Он: А ощущение опасности?
Она: А друзья на что? Я как-то даже в настоящей пещере ночевала. Немного жутко было, зато до сих пор ощущения помню.
Он: Какие? Никогда не видел пещеры, лишь по книгам представлял.
Она: Пещерка небольшая в Облако 8. Кто знает, может быть там, какие-нибудь стрелки дозор несли. Ну ладно я спать. Пока.
Он: До свидания.



12.



Он: Привет.
Она: Привет. Жара совсем вымотала меня сегодня. Чем занимался?
Он: Ничем особенным. Завтра едешь в Облако 1?
Она: Да. Я там редко бываю, да и вообще…
Он: Что значит «да и вообще»?
Она: Мне там скучно. Тоскливо.
Он: Можешь описать свою записную книжку?
Она: Записная книжка только в телефоне, но я редко ею пользуюсь. Стараюсь сама запоминать. Есть телефонная книжка с рабочими номерами.
Он: Что делаешь?
Она: Сплю одним глазом.
Он: Что готовишь на завтрак?
Она: Это слишком громко сказано «готовишь». У меня нет утром аппетита. Кофе и бутерброд.
Он: Какое самое любимое хобби? Пресса?
Она: К сожалению, все хобби забросила. Обленилась. Любимая пресса «Вакансии». Мечтаю найти новую работу. А у тебя какое хобби, увлечения?
Он: Почти все направления искусства. Мода, путешествия, кулинария.
Она: Раньше любила рисовать. Из кожи украшения. Панно делала. Собиралась из проволоки, что-нибудь натворить. Практик или теоретик? Рисуешь? Я компаньона ищу на пленер ходить.
Он: Временно не практикующий теоретик. Пленер – что такое?
Она: Когда с мольбертом и красками на природу едешь рисовать с натуры. Давай спать. А раньше практикующий был?
Он: Кубизм. Абстракционизм. Ты хранишь свои работы?
Она: Начиная с самых первых детских. Кубизм, абстракционизм всё на ощущениях бессознательных строятся. Мне импрессионисты нравиться. «Импрессио» с французского – впечатление.
Он: Можно сказать – это одно и то же. Бессознательное – это прошлые эмоции. Даёшь название работам?
Она: Неа. А твоя девушка не из художников была?
Он: Менеджмент. А твой парень, чем занимался?
Она: Монтаж пластиковых окон.
Он: У вас есть общие знакомые? Ты боишься темноты, высоты?
Она: Да есть. Высоты не боюсь. Хочу с парашютом прыгнуть. Темноты боюсь, когда сама себя запугаю. А ты?
Он: Не знаю почему, но панически боюсь акул? Странная фобия. Что думаешь?
Она: Думаю фильм «Челюсти» смотрел. Всё давай спать. Пока.
Он: Пока.


13.




Он: Привет.
Она: Привет. Дарам предвиденья событий не обладаешь?
Он: Это хорошо или плохо. Почему двадцать минут не отвечала?
Она: Работы много. Ещё учения устроили. К семи часам по тревоги вызывают. Дебилы. Вот к чему сон.
Он: Что делаешь?
Она: Строчу SMS тебе и сестре поочерёдно. Как бы не запутаться. Она тоже страдает, отпуск ждёт.
     Он сходил в супермаркет. На всё потратил двадцать минут.
Она: А что это мы надулись, что ли?
Он: В супермаркет ходил. Ну что, с сестрой покончила?
Она: «Покончила» - слово какое-то страшное.
Он: Интересно, о чём вы говорили. Только не о своих проблемах.
Она: О том, что её муж уехал в другой город за машиной, ну и о проблемах конечно.
Он: Давай спать. Пока.
Она: Я уже. Что-то ты рано. Пока.



14.



Он: Приветик.
Она: Приветище.
Он: Извини. Вчера чертовски устал.
Она: Бывает. Чем занимался?
Он: Уставал.
Она: Болтушка. Не хочешь - не говори.
Он: Ясно. Что делаешь?
Она: Кино смотрю.
Он: Я хотел бы увидеться с тобой раньше. Ты не против?
Она: Увидимся. В выходные на дачу поедешь?
Он: На чью?
Она: Ты на свою.
Он: Нет.
Она: Приезжай к нам, если дождя не будет. Полазаем, где-нибудь. Только вечером. Днём мы по магазинам поедем. Ремонт затеяли.
Он: Вечером?
Она: В субботу часов в пять-шесть.
Он: Маршрутка в девять последняя.
Она: Не бойся, доберёшься. Тебе куда ехать?
Он: В Облако 1.
Она: Туда куча автобусов ходит. Ну ладно, мне спать пора. Пока.
Он: Пока.




 




15.




Он: Привет.
Она: Привет
Он: У тебя днём приличный аппетит?
Она: Аппетит после четырёх хороший. Если, чем-то занята, то могу до вечера не есть и не чувствовать голод. Я вообще легко голод переношу.
Он: Ты когда-нибудь ненавидела школу?
Она: Всегда! И сейчас ненавижу. Мама учитель, вечно в школе пропадала. Мне капала, что я должна быть лучше всех. Она даже дома иногда «учительствует». Короче с детства не люблю. У тебя, наверное, такие же чувства?
Он: Ага. Как у вас с погодой? У нас осень, а не июль.
Она: Весь день дождь. Под вечер немного развеяло. Ты часто делаешь то, что «надо», а не то,  что «хочешь»?
Он: По ситуации. Сейчас, только, не хватает запаха сгораемой листвы,  где-то далеко, тумана вдоль извилистого песчаного берега, деревянных лодок с длинными белыми вёслами. Как тебе это?
Она: Романтика.
Он: Какую ты картину представляешь?
Она: Люблю, когда простора много. Вечер, солнце садиться за золотистые облака, извилистая река  вдогонку за солнцем. Простор. Много воздуха, неба.
Он: Что на её берегах?
Она: Луга. Деревушка с церквушкой. За ней лес. Может быть, пара-тройка стареньких лодок на берегу.
Он: Ты рядом с лодками? Они вёсельные или моторные?




16.



Он: Привет.
Она: Привет.
Он: Ты часто улыбаешься? Любишь это делать?
Она: Почему-то не часто. Даже в детстве мало улыбалась. Сурьёзная слишком. Люблю над хорошей шуткой посмеяться.
Он: Проказница, это над какой?
Она: Это когда к месту и экспромтом.
Он: Картина: ты сидишь на горе. Что делаешь? Куда смотришь и что у тебя с собой?
Она: Сижу, обняв колени, смотрю вдаль. Интересно, что там. Пёс рядом бегает, рад.
Он: Твой пёс? Ты знаешь, чему он рад?
Она: Мой. Он рад, что жив. У нас пёс погиб полтора года назад.
Он: Ты его хоронила?
Она: Да. В палисаднике.
Он: Твоя работа, как далеко от «дома»? У тебя, сколько было мобильных?
Она: 13 минут резвым шагом. Два мобильных телефона. Я сравнительно постоянна.
Он: Что делаешь?
Она: Думаю поспать. Пока.
Он: Пока.







17.



Он: Привет.
Она: Привет. Как дела?
Он: Пиво недавно пил. А как у тебя?
Она: Тоже пиво хочу. Я дома валяюсь на кровати, балдею. На завтра твои планы?
Он: Я свободен!
Она: Вечером завтра приедешь пиво пить?
Он: Приеду. Что на тебе?
Она: Футболка, бриджи.
Он: У меня всё это сохнет. Хочу вино привезти в литровой коробке. Пробовала? Мне нравиться.
Она: Красное. Немного будет один литр?
Он: Для меня нет. Всего две кружки.
Она: Убедил.
Он: Я очень хочу услышать тебя.
Она: Завтра услышимся, а сейчас спать. Пока.
Он: Пока.

    Обратно к себе, в Облако 1, он добирался на «частнике». С парнем на двоих наняли. Главный герой заплатил больше, а проехал меньше.
     Они больше не общались.


Рецензии