Ирис и Лотос

Когда Лотос, преисполненный благого трепета и почитания пришел к Ирису, то был потрясен изумительным чудом, открывшемуся его взору.  То был божественной красоты цветок, что нежился в свете луны, подставляя ему навстречу свои девственно-белоснежные лепестки, словно пытался обнять, собрать и сберечь , впитывая его и сияя в его потоке. Этот дивный танец был похож на занятие любовью, на нежные ласки влюбленных...
Ирис заметил завороженный взгляд Лотоса и учтиво склонился в молчаливом приветствии, дав возможность Высшему насладиться  великолепием цветка.  Долго стоял Лотос, во власти дивных чар, пока, наконец, не был отпущен ими.
-  Что это, о, Великий Ирис? Я видел множество чудес в Небесных Сферах и Нездешних Высях, но  это поистине .... изумляет!  Позволь мне задержаться ненадолго, полюбоваться величием цветка!
- О! Славный Лотос! Мы чтим и восхваляем Тебя! Но отчего же великолепием будет обласкан один, если оно способно радовать  собой  всех?!  Пускай же цветок украсит и  освятит и Твой чертог. Я дарю его Тебе!
Счастливый и изумленный Лотос принял бесценный дар и с благодарностью покинул любезного Ириса. Однако спустя несколько серебряных лун  он снова наведался в покои Ириса, огорченный и поникший.
- В последний визит, Твои глаза сияли огнем восхищения! Отчего же сейчас в них смущение и скорбь, о,  Лотос?
 - О, Ирис, Друг мой! - Лотос, упал на грудь встревоженного Ириса. - Воистину губящие новости я принес в Твой дом! Ибо Твой божественный подарок, достойный самого Создателя и Ткача Воздушных Течений, мертв!  Ни дождь, ублажающий иссохшую землю, ни солнце, согревающее снежные вершины не были так заботливы, как я для этого цветка!  Все тепло, все радушие, все почитание и восхищение я излил на него! Я поил его росой, собранную с девственных садов, омывал светом далеких звезд,  радовал пением райских птиц, лишь бы он продолжал дарить свет и красоту, но нынче, на рассвете, когда заря колдовала над сонной Землей, я обнаружил, что цветок увял! И безразмерна стала моя печаль!
Ирис, выслушав жаркую речь Лотоса, лишь покачал головой и сел подле него на каменную скамью. 
 - Славный Лотос! Ты поил цветок росой, чтоб продлить его жизнь, ты лелеял его, чтоб получать взамен удовольствие, ты ублажал его, чтоб получать большее, ты боготворил его, для себя, мой Друг. Знай бы Ты одну истину, о, милый Лотос, цветок до сих пор радовал бы тебя своим ликом! Был ли ты искренен? Был ли  непритворен в своих заботах?  На самом деле, достаточно было взаимности, ибо цветок бескорыстно умилял сердца всех, кто любовался им! Ибо имя этому цветку.......любовь!


Рецензии