Цой. Продолжение послесловия

..Артур рассказывал : сначала черный экран , потом появляется одна половина невыносимо знакомого лица , и - наконец - пронзительные , сильные , нервные - идут заходные  аккорды , с первой ноты известные , почитай , уже больше 20 лет на всей " одной шестой части суши" - аккорды " Группы крови " . Таким нам виделось когда то начало фильма о нем ..

Сегодня Цой , отпущенный в "увольнительную" всевечным милосердием Господа - незримо присутствовал в рок - кафе на вечере его песен - попивал пивко , смолил сигареткой , смотрел с прищуром .. Он может быть спокоен - посев взошел .
Нет улицы , двора , закута на просторах нашей необьятной , где б не вспоминали на все лады его раз и навсегда врезающееся в память имя . , не собирались бы вечерком пацаны , присев на ступеньках у очередного каменного истукана и не пели б его звонкие песни , давно уже ставшие  просто   народными .

Он сумел каким то неизяснимым образом кодировать наше поколение конца 80 - х предложив ему собственный рецепт коктейля из честности , самодостаточности , неизбывной внутренней свободы и какого то великого , героического романтизма ( казалось бы чего романтичного в сидящих на кортах в парадняке с гитарой и бутылкой портвейна " детях проходных дворов " ? - хотя , конечно глубоко и искренне любят эту музыку далеко не только они ).

Но и дальше , каким то странным образом посыл этот не потерялся . Прошло уже больше 20 лет со дня странной аварии под Юрмалой , - а он сумел найти свою тропу к сердцам уже , считай , двух последующих поколений несмотря на многогитарную разносортицу обширного предложения 90 - х и 2000 - х .. И сегодня , подходя к своей парадной и завидя издалека стайку пацанов с простецкой гитарой я уже заранее знаю что они поют .

Напротив меня сидит молодой японец Тайко - самый что ни на есть японский японец - он показывает нам книжку издательства "Эксмо" 2009 года выпуска с незабвенным обликом на обложке - " я осень люблю Виктора Соя" ). Читал о нем еще на родине .

- Открывается еще одна страничка русской Цоинианы .

29  января  2012 г.


Рецензии