Мистика на каждый день

МИСТИКА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.   
               
Каждый день, когда я выезжаю двухчасовым, на четвертой остановке в автобус входит он. Нет-нет, речь не идет о каком-нибудь привлекательном субъекте, с которым я была бы не прочь познакомиться, перекинуться парой слов, а дальше - как получится. Поверьте, на этот раз я совершенно о другом.
Подъезжая к остановке, я издалека вижу его высокую сутулую фигуру, серую кепочку на изрядно лысой голове, напряженный взгляд: он пытается угадать, где окажется дверь автобуса, чтобы войти первым.
Он не молод и не стар, и про себя я его называю «пожилой юноша». Иногда с ним едет жена, похожая на него, тоже высокая и нескладная, однако с живыми темными глазами, не соответствующими ее невыразительному облику.
Мы так давно ездим с этим человеком одним автобусом, что уже привыкли друг к другу и даже иногда здороваемся, хотя и не знакомы. Однако, встретившись взглядом, оба мы испытываем потребность обозначить, что чем-то мы все-таки связаны, а именно - общей ездой в течение, наверное, полугода на одном и том же автобусе. Как-то он даже показал на меня глазами жене, и та метнула в  мою сторону любопытный взгляд. Ага, значит, и он обратил внимание, что наши пути непрерывно пересекаются, и даже посвятил в это жену.
А однажды, когда он несколько дней подряд на остановке не появлялся, я, представьте, забеспокоилась: ничем, кроме болезни или еще какого-нибудь несчастья, объяснить его отсутствие было невозможно. И, похоже, я не ошиблась: спустя три дня он вошел в автобус - похудевший, побледневший, осунувшийся. И я сразу же успокоилась, поняв, что он выздоровел и что опасность миновала.
Но гораздо сильнее я удивилась, когда в один прекрасный день, опоздав, я поехала следующим автобусом, но, тем не менее, на четвертой остановке мой «пожилой юноша» как ни в чем не бывало вошел в автобус. «Смотри-ка, и он опоздал, - подумала я и улыбнулась про себя. - Какие, однако же, бывают совпадения!»
 Мой знакомый незнакомец вошел в салон и, видимо тоже удивившись, что я еду не в обычное время, растерянно мне кивнул, и я радостно замотала головой в ответ.
Однако, что это еще цветочки, я поняла, когда через несколько дней, выехав на целый час раньше, я, тем не менее, увидела  его, ожидающего автобус.
«Нет, тут что-то не так», - подумала я и в следующий раз намеренно поехала раньше на полчаса, как лиса, путая следы.
Подъезжая к пресловутой остановке, я, честно говоря, слегка нервничала, хотя и не сомневалась, что «пожилой юноша» в эту минуту как раз обедает перед выходом из дома и ни при каких условиях на остановке оказаться не может. И все-таки я смотрела во все глаза и… издалека заметила знакомую фигуру. Ахнув про себя, я увидела, как он нервно пробежался глазами по окошкам автобуса и, наткнувшись взглядом на меня, слегка отпрянул назад.
«Да он же меня выслеживает! - осенило меня. - Вот и все объяснение! Он сидит на остановке часами и ждет. Прямо с утра. Поэтому, на каком бы автобусе я ни приехала, он всегда оказывается на месте».
И я обиделась. Нет, не на «пожилого юношу». Когда женщину, особенно немолодую, преследует незнакомый мужчина, ей это только льстит. Обидело меня, что чудо, и даже в какой-то степени мистика, так легко объяснялись. Слишком простая разгадка тайны, которая занимала тебя долгое время, всегда обижает или в лучшем случае - разочаровывает. Но и мой незнакомец повел себя странно. Он вошел в автобус и, изо всех сил стараясь не встречаться со мной взглядом, сел на свободное место и начал демонстративно смотреть в окно. Явно, он тоже был недоволен. Но он-то чем? Он ждал меня и дождался. Чего же ему еще?
Так, недовольные друг другом, мы доехали каждый до своей остановки, я, как обычно, сошла первая и, пока автобус не скрылся из виду, чувствовала на себе его неприязненный взгляд.
На следующее утро я проснулась с твердым намерением поехать вообще не на пятом автобусе, а на тридцать третьем. Это было, конечно, менее удобно: до остановки нужно было идти минут пятнадцать, но, ей-богу, игра стоила свеч. Любому повторяющемуся стечению обстоятельств надо положить конец - и жизнь снова станет прозрачна и понятна, как стеклышко.
День был как по заказу - солнечный, но не жаркий, и прогулка до остановки оказалась не только не обременительной, но просто волшебной: мир сиял, чирикал, обвевал пешеходов легким ветерком, и я осознала, как много замечательных вещей из-за нашей суетности и невнимательности проходят мимо нас.
- Буду ходить каждый день, - сказала я вслух сама себе, приближаясь к остановке тридцать третьего, и… осеклась: «пожилой юноша» стоял у дерева и смотрел на меня исподлобья, криво усмехаясь.
Мир перестал чирикать, солнце зашло за тучу.
«Как это ему удается? - подумала я, когда прошел столбняк. - Неужели он караулит меня у подъезда, а потом, как охотничий пес, идет по следу?»
Мы не сказали друг другу ни слова, но всю дорогу я чувствовала, как между ним и мною течет ток высокого напряжения. Казалось, если я поверну голову в его сторону, автобус немедленно взлетит в воздух от мощного электрического разряда. Очевидно, он чувствовал то же самое и сидел, не шевелясь.
Ночью, по-видимому, во сне, ко мне пришло новое решение. «Хватит! - подумала я, открыв утром глаза. - Я просто подойду к нему и скажу, чтобы он прекратил это глупое преследование!»
Это был, пожалуй, самый разумный план. Просто подойти и сказать.
Но куда идти? На какой автобус? Где он поджидает меня сегодня? Почему-то казалось, что теперь, когда я сама жажду его встретить, сделать это будет невозможно.
Я пошла на свою обычную остановку, недалеко от дома, и вскочила почти на ходу в уже отъезжающий автобус.
На четвертой остановке… Нет, вы ни за что не угадаете, что произошло на четвертой остановке. «Пожилого юноши» не было! Но зато в автобус вошла его жена, строгим взглядом оглядела всех пассажиров и твердым шагом направилась прямо ко мне.
- Мы с вами не знакомы, - проговорила она металлическим голосом, не поздоровавшись, ; но я должна вам сказать… - она вспыхнула, но тут же взяла себя в руки: - Перестаньте преследовать моего мужа!
Я смотрела на нее во все глаза, не в силах вымолвить ни слова.
- Он мне давно все рассказал, - она достала из сумочки платочек и вытерла вспотевший от волнения лоб. - Как вы знаете, я не вмешивалась. До вчерашнего дня. Пока вы не подстерегли его на остановке тридцать третьего.
- Я?! Подстерегла?!
От изумления я снова лишилась дара речи.
- Вы! Подстерегли! - сурово сказала «пожилая девушка». - Мы с Колей вчера утром решили, что он пойдет на тридцать третий. Чтобы сбить вас со следа. Чтобы вы в конце концов оставили его в покое. Но и там вы его нашли! Послушайте, - она с интересом взглянула на меня, - а как вы это делаете? Как вы узнаете, когда он поедет? Никак не могу понять. И Коля не может… - и, не дав мне ответить, вдруг спросила с любопытством, явно отклоняясь от заготовленного текста: - Скажите, а зачем он вам нужен?
Она с сочувствием посмотрела мне прямо в глаза:
- Неужели влюбились?
Я встала и, как деревянная, на несгибающихся ногах пошла к выходу. Чтобы окончательно не сойти с ума. Очевидно, что-то в моем виде было такое, отчего водитель резко затормозил и открыл передо мной дверь, хотя никакой остановки не было в помине.
Я шла по улице и, пока автобус не скрылся из виду, чувствовала на себе враждебный взгляд, но на этот раз не «пожилого юноши», а его жены.
Но мне было уже все равно. Потому что… я нашла выход! Замечательный выход! Я решила завтра … нет, сегодня же!.. переехать в другой район. Хотя полной уверенности, что это может что-то изменить, у меня не было.

2.

Новый район отличался от старого тишиной, чистотой и платой за квартиру, почти удвоившейся, но как раз в это время мне подвернулась необременительная подработка, и никаких дыр в бюджете не предвиделось. Новая жизнь обещала быть прекрасной: без размазанной по лестнице жевательной резинки и без диких криков за окном, не дающих ни при каких условиях выспаться. И уж если мне удалось, поселяясь в старой квартире, уговорить себя, что счастье находится в нас самих и не зависит от жилищных условий, то теперь мне и уговаривать себя не пришлось. Организм сразу согласился и приготовился жить приятно и безмятежно.
Автобусная остановка и здесь была рядом с домом, так что в этом я тоже не прогадала. А в дополнение ко всем удобствам, томились на остановке совершенно чужие люди - ни одного знакомого лица! В первый же день я отправилась в город, и, представьте, под пластмассовым козырьком на четвертой остановке не маячила никакая нескладная фигура в кепочке, более того, в автобус вообще никто не вошел. Я  достала газету и немедленно уткнулась в юмористический рассказ на последней странице, а когда оторвалась от чтения, автобус уже ехал по центральной улице. Возле аптеки я подняла, наконец, голову и увидела…  входящего в автобус «пожилого юношу». Он тоже сразу меня заметил, на мгновение замер, но вскоре пришел в себя и, обреченно покачав головой,  направился, вы и не поверите, прямо ко мне.
- Можно? - он показал глазами на место рядом со мной.
- Садитесь, - пожала я плечами.
В конце концов, ничего плохого он мне не сделал.
Некоторое время мы молчали.
- Вы переехали? - спросил он. - Или пользуетесь другим транспортом?
- Вертолетом, - кивнула я.
Шутки он не принял.
- Переехали из-за того, что вам сказала Матильда? - хмуро спросил он.
- Матильда это ваша жена? - уточнила я.
- Да, - односложно ответил «пожилой юноша».
- Видите, я про вас уже многое знаю. Вы - Коля, а ваша жена - Матильда. И на семейном совете вы обсуждаете, как вам избавиться от назойливых поклонниц.
- Ну а разве я мог иначе спастись от ваших преследований? - простодушно, как ребенок, воскликнул он.
- Вы что, действительно думаете, что я вас преследовала? - изумилась я, причем так громко, что несколько человек обернулось в нашу сторону. ; Да на кой черт вы мне нужны?!
- Вот-вот, я и удивлялся! - согласился он.
- Если хотите знать, это я была уверена, что вы преследуете меня! - разозлилась я. - И как раз в тот день, когда ваша жена решила со мной поговорить, я собиралась сказать то же самое вам - чтобы вы, наконец, от меня отцепились.
- Я?.. Отцепился от вас?! - поразился он. - Вы это серьезно?
И вдруг меня осенила мысль, настолько же неожиданная, насколько очевидная.
- Послушайте… - сказала я, - Но ведь… и сегодня мы встретились! В первый же раз, когда я поехала автобусом. Хотя уже из другого района!
- Действительно, - удивился «пожилой юноша». - И что?
- А  то!…Не кажется ли вам, что там, - я кивком показала наверх, - хотят во что бы то ни стало нас свести?
- Где? - спросил мой спутник и тревожно посмотрел на потолок.
- Выше, - покачала я головой.
- Ах, вы про небеса! - с облегчением догадался он. - Но… извините, конечно… вы совсем не в моем вкусе.
- А уж насколько вы не в моем! - обрадовалась я.
- Почему это? - неожиданно обиделся мой собеседник, очевидно привыкнув за полгода к мысли, что я от него без ума. - Почему это, не в вашем? Что, собственно, вас не устраивает?
- Ну, уж нет! - ехидно сказала я. - Сначала вы мне скажите, какие женщины в вашем вкусе?
- Ну… - он задумался. - Умные… С чувством собственного достоинства. И, конечно, чтобы не вешались на шею мужчинам.
- Как раз мой портрет, - засмеялась я. - Умная и не вешаюсь.
«Пожилой юноша», словно извиняясь, развел руками.
- Но я… как вам сказать… я ведь женат!
- Как же, как же, знаем, - кивнула я. - «Кто может сравниться с Матильдой моей!» И что же, вы счастливы?
Мой собеседник глубоко задумался. По всему было видно, что за последние десять лет этот вопрос он ни разу себе не задавал.
- У вас дети? - спросила я.
- Н-нет, - покачал головой он. - Не особенно.
По-видимому, «нет» относилось к детям, а «не особенно» - к счастью с Матильдой.
- Значит, там, - я опять кивнула наверх, - хотят, чтобы вы узнали, как это бывает, когда «особенно».
Теперь он сразу понял, где.
- А у вас что, тоже «не особенно»? - спросил он.
- Тоже, - призналась я. - У меня был муж, но мы развелись. Четыре года назад.
- И вы хотите за меня замуж?
- Что вы! - испугалась я. - Ни за что! - И почувствовав, что моего собеседника это задело, добавила, чтобы его не обижать: - Я вообще не хочу второй раз замуж.
- Неужели так сладко жить одной? - поинтересовался мой собеседник с некоторой долей ехидства.
- Похоже, вы уговариваете меня выйти за вас замуж? - невинно спросила я.
- Что вы, нет! - на этот раз испугался уже он. - Как я могу?
Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.
- А куда мы, собственно, едем? - поинтересовался мой спутник, посмотрев в окно.
Я тоже взглянула в окошко и ахнула: автобус петлял по совершенно незнакомой дороге, может быть даже загородной.
- Лично я собиралась пробежаться по обувным магазинам, а вы? - сказала я.
- А я ехал в книжный, - растерянно проговорил мой спутник.
- Вот что случается, когда беседа заходит слишком далеко, - назидательно сказала я и решительно поднялась.
Остановка, на которой мы вышли, представляла собой небольшой пятачок, окруженный магазинчиками, цветочными лавками и крохотными забегаловками в три-четыре столика. Возле одной на мангале жарился шашлык.
- Какой аромат! - мой спутник потянул носом.
- Божественный, - согласилась я.
- По-моему, нам не мешает пообедать? - не очень решительно спросил он.
- А по-моему, вы за мной собираетесь ухаживать, - сказала я.
- Боже сохрани! Я собираюсь с вами обедать, - заявил он на этот раз твердо, и его ответ меня успокоил.
Мы сели на улице в тени под зонтиком.
Шашлык был сочный и мягкий. Вино - терпкое и горьковатое. Мой собеседник, кто бы мог подумать, оказался неглуп, остроумен, а после двух бокалов вина - даже симпатичен. Особенно когда снял пресловутую кепочку неопределенного цвета. Удивило, что был он совсем даже не лысым - так, чуть-чуть. На это можно было не обращать внимания.
- Давайте ее здесь забудем, - неуверенно предложила я, показав глазами на кепку.
Мой спутник непонимающе поднял брови.
- Она вам… не очень… идет… - сказала я слегка заплетающимся языком, тщательно подбирая слова.
- Забудем, - легко согласился он, бросив на кепку прощальный взгляд.
- И купим берет, - осмелела я. - Вам пойдет!
Он впервые с интересом посмотрел на меня.
- Можно я вам признаюсь в одной вещи? - спросил он нерешительно. - Я … соврал… что вы не в моем вкусе. У меня вообще нет никакого вкуса! Вы мне как раз нравитесь!
- А говорите, у вас нет вкуса, - упрекнула я его.
По-моему, здесь можно поставить точку.
Что было дальше - понятно.
Все-таки на небесах знают, что делают.


Рецензии