Везунчик

Я был влюблен в машины еще с детства. Очень хотел купить машину, мечтал о своей машине. Отслужил срочную во Владивостоке. Приехал домой после армии, стал думать, где найти такую работу, чтобы заработать много денег и купить машину. А тогда это было только идти в море. Подал документы, но меня не брали туда на работу в море. Когда я понял причину, по которой меня не брали, поехал в военкомат. Удалось объяснить, что военной тайны я не знаю, служил только в охране. Повезло, через некоторое время  уже был в море. И после первого рейса я привез двадцать пять тысяч рублей. Меня родные и знакомые, кроме как  «Везунчик» и не называли, словно имени нет. Тогда это были сумасшедшие деньги.
 
За десять тысяч я купил себе новую с конвейера семерку. Хотел купить дом, но решил, что куплю его после второго рейса. А тут, вот она, голубушка, девальвация! Она и не дала мне сделать этого. По приезду, еще до начала девальвации, я продал семерку в надежде купить лучшую машину. Но после всего у меня была возможность купить только старую пятерку.
 
После такого почувствовал крушение всех планов и надежд. На душе мне было тяжело. Большие деньги как пришли, так и ушли, не принеся счастья и удовлетворения, осталась горечь. Однажды, когда я ехал на своей старенькой пятерке, увидел инвалида в коляске, и мне стало стыдно оттого, что я переживаю по пустякам. В последний рейс сходил. Долго мы с ребятами в рейсе считали наш «бездетный» налог. Мы его тогда называли «налог на яйца». Золотыми они у нас тогда были.
 
Все, закончил с морем. Понял одну вещь, деньги, это еще не все, крутая машина, тоже не самое главное. Счастье свое встретил и понял, главное, что я женился на любимой женщине. Уже много лет мы вместе, девочки у нас большие, а я ежедневно убеждаюсь, она, моя жена, моя главная награда в жизни. Решил свое дело открыть. Денег занял под реальные проценты. Есть такие люди, которым деньги не «жмут» и чтобы не лежали они без дела, дают их в долг под проценты.
 
Тогда я взялся за свое дело, я и два партнера открыли кафе, все шло прекрасно. Но мне этого показалось мало, и мы открыли бар-бильярд, и пошли деньги ко мне сами. И тут поверил я, вот оно, выпал «верный» шар. У меня было много друзей, я был всем нужен. Однако среди друзей, нашелся такой друг, он позавидовал успеху. И кинули меня, как кидают «свои». Отдали процент такой смешной. Взял молча, стиснув зубы это процент. Но, и им просто так не оставил, по договору мог оставить только неотъемлемую часть.
 
Забрал отьемлемую часть. Потолок откручивался, забрал потолок, короче, все, что откручивалось и отвинчивалось, все, что являлось отъемлемой частью с мебелью. И когда вошли они, ахнули, поняли, что те, пятьдесят тысяч зеленых, что не хотели мне вернуть, если посчитать в семьдесят выливаются. Они уже три года восстанавливают, а до главного не дошли. А не дошли только потому, что цены подскочили. И клиентуры нет у них. А вернуть клиентуру не просто, особенно у нас в городе.
 
Поняли они все это и ко мне притопали.  Давай мол, Степаныч, возвращайся, прости нас, теперь все будет тип-топ. Послушал я их и решил, что два раза на эти грабли я не наступлю. Отказал своим «верным» друзьям. Остался без дела. Беда не приходит одна, после всего инсульт со мной приключился. Вот где прошла проверку моя жена, не позавидуешь ей. Милостью Божьей и стараниями жены моей, вот я перед вами здоровый.
 
Сдал в аренду пять биллиардных столов, работают на них, деньги не большие, но уже движение пошло. Игра на бильярде так затягивает, это специфичная игра, со своей аурой и энергетикой. Я начал играть в молодости в бильярд не на деньги, сначала на порцию мороженого, через две недели я у этого дельца, два вагона мороженого выиграл. И выплатил он мне все до копейки, вот так.
 
В жизни лучше всего выбирать себе надежного друга. Как в бильярде партнера для игры с примерно таким же уровнем и опытом. Только с таким партнером можно понять, допущенные вами ошибки, а потом исправить их. И еще, важно знать, очки данные вам авансом и если они у вас в запасе, плохо сказываются на собранности и на ударе. Бильярд это игра для человека думающего, она учит не бояться делать шаг, дающий возможность отыграться.
 
Живу сейчас почти в самом центре города, дом свой у меня. Внутри отделка по высшему классу, а наружную отделку никак мне не завершить. А может и к лучшему. Ведь главное, что внутри у тебя. А по наружности, все так обманчиво. Трудно судить о человеке, глядя на его внешность. Так и мой дом. Вид у него недостроенный, будто нежилой, а внутри там комфортно, красиво, тепло от любимой жены и девочек моих. Это потому, что там живет любовь.
 
Взялся я за перевозки, один автомобиль у меня для семьи, а второй для перевозок. Еле добился разрешения на перевозки у докторов. После инсульта не разрешали, а я им доказал, хочу и могу. Разрешили, долго занимался перевозками, вышел из нуля давно. А теперь другие мысли, гостиничный бизнес на море. Есть бизнес план. Дам фору еще, есть сила. А перевозками теперь редко занимаюсь, выручаю друга, когда занят тот.
 
Степаныч улыбнулся мне, открыл оба окна в машине, и к нам ворвался свежий воздух. Я вздохнула полной грудью и подумала, так и в жизни, после всех гроз, когда вдыхаешь воздух с каплями дождя, кажется, что жить начинаешь снова.

То, что было, уже далеко позади, а будущее начинается с этой минуты. Счастливо, Степаныч! Пусть тебе выпадет «верный» шар!
 

P. S. Старалась передать его манеру рассказа, уж очень славно он рассказывал. Не знаю насколько получилось. Но прочитав мой рассказ, Степаныч пригласил меня в гости. Веселая у него семья, хорошо посидели.


Рецензии
Нетипичная история, интересно изложена. Конечно, с бизнесом не просто. Большая часть прогорает. Есть у меня друзья любители биллиарда, один даже зал держит. Однако на выигрышах и сдаче в аренду столов, никто из них пока квартиры не купил. Если бы не параллельный строительный бизнес и этого бы зала не было. То ли город не тот, то ли игроки. Вашему герою больше повезло. Удачи и ему, и Вам.
С уважением

Евгений Пекки   21.06.2020 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
С уважением и :)))

Дебора Вишневская   21.06.2020 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.