Вся жизнь для театра
9 октября в Интернете среди сотен других, появилась еще одно сообщение - о том, что не стало художественного руководителя Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра, народного артиста Украины, лауреата Национальной премии Украины имени Т. Шевченко Марка Матвеевича Бровуна.
Кто-то знал его хорошо лично, кто-то работал с ним, «творил» вместе с ним отдых для людей. Да нет, не только отдых – заставлял учиться смотреть и видеть, думать, переживать и сопереживать. За много лет своего руководства этот человек совместно с коллективом сделал театр другим, подняв его на совершенно другую высоту. За несколько лет был проведен капитальный ремонт в театре, полностью изменивший его облик, причем, обошлись без закрытия театра на это время.
Именно в этом театре в нашем городе я была чаще, чем в других. Однажды пришла на один из спектаклей и села в одном из первых рядов. В зале было темно, сцена, напротив, вся светилась по двум причинам: благодаря работе осветительных приборов и вдохновенной игре актеров. Зал был заполнен и только несколько мест, которые были левее моего, были пусты. Я в тот раз была на спектакле одна, и, как всегда, внимательно следила за тем, что происходило на сцене. Вдруг на мгновение отвлеклась – смотрю, недалеко от меня садиться очень интересный мужчина. И смотрит на сцену. Смотрит, слушает, взгляд его несколько оценивающий. Да, взгляд такой – вот знаете, как блестят глаза при акцентированном свете – конусовидном широком луче, спускающемся в зал от сцены? Через некоторое время вижу – мужчина остался доволен всем тем, что там, напротив нас, происходит. Немного времени спустя, он, так же тихо и незаметно, как пришел, встал и прошел за кулисы. Я не знала, кто это и спросила у соседей, которые сидели рядом со мной. Оказалось – художественный руководитель театра.
Этот случай - всего лишь легкий штрих об этом человеке, сделанный со стороны, но о многом говорит. Для меня было удивительным, что он вот так запросто вышел и сел в зрительном зале, чтобы посмотреть на все, что происходит на сцене, глазами Зрителя.
И при этом - тихо и незаметно, чтобы никому не помешать, не отвлекать.
Я тогда работала в нашем Главном управлении статистики и вела отчеты по культуре и, наверное, поэтому мне часто доставались билеты в этот театр. Может быть, благодаря людям, с которыми я работала и еще потому, что подобное притягивает подобное.
И, возможно, я чуточку больше знала о театре в цифрах, в количественном измерении, хотя, казалось бы, такая работа в показателях меньше всего должна измеряться и все же... Даже в самые сложные времена, билеты в этот театр были доступны для всех: работающих, студентов, пенсионеров. А это – очень важный показатель работы театра и его руководящего и актерского состава. Ведь театр создан и существует для того, чтобы к нему приходили зрители и чем больше их будет, тем лучше.
Марк Матвеевич Бровун был человеком, очень увлеченным своим делом, большим патриотом своего театра и в то же время проявлял заботу о людях, даже незнакомых, делая праздник посещения театра доступным каждому любителю театрального искусства.
Свидетельство о публикации №212101300890
Игорь Караваев 2 26.01.2013 23:52 Заявить о нарушении
Ирина Некрасова 27.01.2013 00:27 Заявить о нарушении