Наследники

     Присутствовало всего несколько человек: я, моя сестра, наша бодрая бабушка (по отцовской линии, которой на тот момент было уже гораздо более ста лет) и трое незнакомцев, одетых в строгие костюмы.
     Воспользовавшись случаем, я попросил бабушку Ганну рассказать о нашей родословной всё, что сохранилось в её цепкой памяти.
     Вместо ответа - она ненадолго отлучилась в соседнюю комнату и вынесла оттуда небольшую металлическую шкатулку с несоразмерно большими воткнутыми в неё ключами. Я стал медленно проворачивать вставленный ключ, но тут моя сестра заявила: "Просьба ко всем посторонним - покинуть помещение!"

     Стало ясно, что речь пойдёт о наследстве. Откуда оно в таком виде у обычной крестьянки?!
     Под крышкой необычной шкатулки был расположен современнейший (даже по нынешним временам) пульт управления с кнопками для просмотра содержимого. На некоторых просматривались чёткие надписи, при беглом просмотре на передней панели можно было заметить: "В золотых слитках", "Земельные участки", "Рояль", "Картины"...

     Чтобы сделать приятное дарительнице (вспомнив, что она прожила 114 лет), я сказал: "А я вас вижу во сне довольно часто, раза два в год" - добавил после промелькнувшей мысли:  "Достаточно ли? и жива ли она в действительности?"
     "Примерно так я и появляюсь на земле" - рассеяла она мои сомнения.

     Мне хотелось, конечно, посмотреть (прежде всего) свою долю, но, надеясь на постоянство любви бабушки к своему внуку, решил быстро просмотреть всё содержимое.
     Сестра молча сидела рядом и внимательно смотрела на удивительный мир полотен в золочёных оправах. Уникальные картины пролистывались в виртуальном альбоме, при каждом очередном нажатии соответствующей кнопки.
     Для обоих наследников стало очевидным: ценность содержимого шкатулки трудно даже представить в денежном эквиваленте.

     От всего увиденного я проснулся. Вспомнил явственный до мельчайших подробностей сон, свою сестру, бабушку и... перевернулся на другой бок, чтобы увидеть ещё одно сновидение.

2012


Рецензии