Цвет нереальности - алый

(Отрывок из недописанного романа "Беглец")

Каждый день приближает меня к мечте, каждый день отдаляет меня от настоящего. И я не знаю, что лучше. Я маргинал-одиночка, я живу на грани реального мира и мира иллюзорного, где все наоборот. Где я - сердцевина, а все планеты вращаются вокруг меня. 

Весь окружающий мир гибок, подстраивается под мои желания. И все это реально в той или иной степени. Даже то, что сейчас я имею,– плод моих фантазий, моего воображения, моих мыслей, позднее материализованных. И поэтому я уже не знаю, осталось ли хотя бы что-то от действительности? 

А тот самый мир иллюзий – перфекционная модель, в которой совмещены все лучшие качества неидеального мира. И я живу там. Там я чувствую себя спокойно и защищенно. Я придумываю все новые и новые образы, продумываю детали, ставлю сценки, проигрываю их в своей голове, чтобы закрепить материал, а позже ввожу инъекцию с мечтой в самое сердце реальности. И тут начинается представление; я заранее знаю, как будут разворачиваться события (ведь я – их конструктор); я знаю, что этот сюжет не выйдет из-под контроля, и плыву по течению.

Я могу себе позволить сидеть сложа руки. Нельзя построить жизнь, сидя на месте? Можно, говорю я вам. Можно ничего не делать и иметь всё и всех. Меня часто просят предсказать им будущее. Но это смешно. Я не гадалка, я конструктор. И я могу создать только свой мир и ваше там присутствие, косвенное или прямое, или отсутствие его. Я не могу изменять чужие жизни, если они никак не связаны со мной. Я не верю в телекинез, я не могу телепортировать предметы из одного места в другое и во времени. Мои возможности ничтожны: я просто умею создавать свое будущее. 

Я готовлюсь к тому, что однажды я потеряю свой дар конструировать мир. Возможно, это произойдет, когда моя фантазия будет исчерпана, но разве такое бывает? Более вероятно, что найдется тот, кто создаст мир наперекор моему. Параллельную реальность. Этим человеком могу быть только я сама. Произойдет расслоение мыслящего существа во мне. 

И вот тут потекут алые воды, начнется война с собой. 

2012 г.


Рецензии