Летопись безумной дамы. Частичка 1

Она шла по осенней улице и вглядывалась в солнце, садящееся  далеко между веток. Никто ещё не мог постигнуть её природы. Никто. А он смог… Смог…
Это будоражило её тонкую натуру. Почему всё именно так сложилось? Где он теперь? Может быть, он таки встретил ту единственную, которая может не предать? Да Бог его…. Да и Бог с ним… С ним, и с ней тоже… Стало быть они вместе…
Всякий раз, проходя мимо его старой квартиры, Лиина с надеждой поднимала взгляд к его окнам, давно уже там никто не жил… Она поворачивала за угол и подходила к своему дому, поворачивала ключ в замочной скважине ровно три раза, заходила домой, закрывая дверь на цепочку, ложилась на диван и закрывала глаза. Из кухни доносился до боли знакомый голос: «Лиина, ты уже дома? Чудно. Иди ко мне, я тебе что-то интересненькое расскажу…» Она переобувалась в тапочки и шла в кухню. Там её ждал муж, перевязанный передничком и готовящий ужин.
-Ты знаешь, я соскучился по тебе. Ты уходишь с рассветом и возвращаешься с закатом. Может, всё-таки не будешь так себя изматывать работой? Мы, ведь, почти не видимся…
-Прости, не могу. Это как наркотик, с каждым днём мне надо всё больше. Скоро вообще туда перееду.- Лиина погладила мужа по голове. Его волосы опять идеально лежали.
-Колись, ты брал мой утюжок?- саркастически спросила она.
-Да, и даже починил его…
Лиина поцеловала Влада в щёку: «Спасибо, он мне нужен, как воздух после химии.»
-Малыш, ты прекрасна в любом подобии. Даже когда походишь на пуделя…мой милый Артемон…
-Прекрати ты свои издёвки. И так уже вся извелась, пытаясь уложить их в причёску, так ещё и от собственного мужа слышать о своих недостатках… ну-ну..
-Я же любя, милая.
-Забудь, просто дурное настроение с утра. Это погода виновата.
-Я люблю тебя.
-Я тебя тоже…
В комнату влетел маленький мальчик:
-Мам, маам, я самолётик сделал.
-Сам?
-Нет, папиными руками. Вот посмотри.
И он протянул ей  голубой самолётик.
-Вы мои молодцы! – сказала Лиина, посадив Лёню на колени. А как дела у моей принцессы?
- Спит она уже. Мы сказки на ночь читали, вот она и уснула. Остались только истинные мужчины. Так же, пап?
-Абсолютно. – ответил Влад.
-Я к ней пойду, скучаю очень…. – Лиина удалилась.
В детской горел жёлтый ночничок в форме свечи. Напротив стояла крошечная кроватка с балдахином, в которой мирно сопела маленькая Селена. Она всегда оставляла снаружи плечо, чтоб мама целовала её ночью. Так и было. А с рассветом Лиина снова отправлялась на работу, с чемоданом свежих идей.
Сидя целый день в мастерской, она стала задумываться о том, чтоб и вовсе в ней поселиться. Её такая перспектива не очень – то и пугала: жить отдельно от семьи. Лёньку только жалко, он сильно к ней привязан. Спать даже не ложится, не увидев её.
Влад просыпался в 9.30 и шёл в душ. Спустя 40 минут принимался готовить завтрак. Потом будил детишек и кормил их. Лёнька смотрел на мамину чашку и улыбался. Она недопила утром кофе и оставила его на столе. Ленка смотрела на брата и удивлялась:
-Лёнь, а Лёнь, ты увидел что-то?
-Не больше, чем ты. – Отвечал братец.
Он часто рассказывал сестрёнке о том, какая хорошая у них мама и как она их любит, и как она выглядит рисовал… Любил он мать свою…
В 10.20, пока детки ели, приходила няня, Марина. Она приглядывала за малышами, пока Влад был  на работе. Потом, в 19.10, она шла домой, передав Владу почётную вахту.
А в 19.40  с работы возвращалась Лиина, ложилась на диван и закрывала глаза на 30 секунд. Это был обряд, который нельзя нарушать. Как обещание.


Морозным осенним утром Лиина решила, что пора посвятить хоть немного времени детям. Позвонив своей компаньонке Ждане, она взяла отгул на день и, собрав малышню, отправилась с ними на прогулку. Леночку  она несла на руках, а Лёню вела, обняв за плечи.
- Мама…, -шептал Лёня. Он до сих пор не мог поверить, что она, мама, идёт рядом с ним по улице. Он так гордился этим, как будто он был первым космонавтом…
- Ма…, - лепетала Селена, прижавшись щекой к груди матери.
Так они гуляли весь день, играли в сухой листве и танцевали. Вдруг Лиина заметила, что сынишка поник.
- Лёша, ты что такой задумчивый?- Спросила Леонарда мама.
- Понимаешь, на нас как-то странно смотрит дядя какой-то. Кто он, ты его знаешь?
Лиина подняла взгляд. В паре метров стоял статный молодой мужчина, склонивший голову на бок.
- Нисс…, сглотнув ком, застрявший в горле, она прошипела, - Что здесь делаешь?
- Ты мне ничего не хочешь сказать?- Ехидно улыбаясь и скрывая злость, проговорил Нис.
- Нет, - спокойно ответила Лиина. - Зачем появился?
- Давай поговорим.
- Не о чем. Дети, - обратилась к ним Лиина, - Берите игрушки. Уже поздно, идём домой.
Малышня ринулась в стороны, собирая игрушки.
По щеке Ниса стекла тёплая искренняя слеза:
-Пожалуйста.
- Мама, - Лёня крепко сжал руку Лиины, - Дядя же плачет…
Селена обняла ногу Ниса:
-Дяденька, не плач, мама тебя не обидит. Она всех любит, так Лёня говорит… и папа…
Нис Взял на руки девочку и сказал: - Я от счастья плачу.
Леонарду сразу стало безумно стыдно: - Прости, мамочка.
 - Так, у вас руки уже покраснели. Идём домой пить шоколад. – Промолвила Лиина, подняв сынишку и чмокнув его в затылок.
Ключ, три щелчка, диван, горячий шоколад, дети играют в своей комнате…
- Ты пришёл спросить, чей он сын? – Лиина нахмурилась.
-Да, - ответил Нис, смотря в пол.
-Мой. Мой любимый сын.
- И мой?
- Только биологически. Ты не имеешь никакого права вмешиваться в мою семью. НИКАКОГО!
- Могу я увидеть твоего мужа?
- Мы оба его увидим… в аду..
- ??? Ладно я, а ты – то чего?
- Это мой сын. Не чей-то другой, а мой. И только я в ответе за его судьбу. Через три часа вернётся их отец и если он увидит здесь тебя ( своего сына, только старше лет на 20), то Дети останутся без отца. Или без матери. Не хочу тебя обижать. Уходи!!!
И он ушёл, оставив в сердце образ возможной жизни с ней и сыном.
«Как же она из-за меня страдала. Столько лет скрывать, что Лёша наш сын! Кошмар, что делать?..»
 Лиина вымыла всю посуду, легла на диван и закрыла глаза на привычные 30 секунд. «Где ты, милый? Почему заставил меня так долго ждать тебя? Почему он так похож на тебя?- он ведь и мой сын, а похож всё же на тебя… Приходи во сне. Опять. Тебя никто не спугнёт и не прогонит…»
Ещё 3 щелчка в дверном замке и в квартиру зашёл Влад.
- Милая, я уже дома…
- Дорогой, я в гостиной. Сейчас разуюсь и подойду.
- Чего пожелаешь на ужин?
- Борщ, - сказала Лиина, сама своим словам не веря…
- Ты же его ненавидишь.
- Кто тебе такое сказал?
-  Ты… - удивлённо ответил Влад.
-А сегодня – люблю… - Лиина сразила мужа наповал. – Так ты будешь готовить, или мы с детьми умрём с голоду по дороге в ресторан?
- Ладно, борщ так борщ. Мне-то что?..
И Влад отправился на кухню готовить. Лиина прокралась в детскую.
- Через час будет ужин. Покажите маме, что вы сделали за то время, что просидели дома.
Лёня протянул ей рисунок. На нём явно была нарисована женщина с косой…
- Это ты, мам, правда же похожа…
- А коса-то откуда??
- С фотографии. Заплети её сейчас, тебе очень идёт. Ты у нас самая красивая…
- Ну Лёшка, и кто только научил тебя такие комплименты делать?
- Мама, это же и так заметно. Зачем учиться?
- Да так…. -  у Лиины отняло дар речи.- А ты, Селена, что сделала.
- Раблик…
- Она имела в виду кораблик, - вмешался Лёня.
-Моя умница,- одобрила мать.
И так вот они сидели вплоть до ужина, во время которого произошёл казус.
- Дети, - обратился Влад, - Как вам папин борщ?
Лена заулыбалась маминой улыбкой в ответ, а Лёня его справедливо оценил:
- Нет, ну эти мужчины не умеют готовить борщ, без обид, папа…
-Что?!- хором удивились родители, до страшного округлив глаза…
- Ляп! – всё внимание автоматически перешло на Селену, опрокинувшую на себя чашку сока.
Этим вечером всё пошло вкривь и вкось. Селена не хотела засыпать, Лёня отрицал кулинарные способности Влада, а Лиина до полуночи мыла кухню и стирала детскую одежду, Влад же сгонял всё недовольство, расписывая формулы невероятно сложных матзадач.
-Владик…
-Что? – он недовольно покосился на Лиину. – Я не могу просто порешать задачки?!
- Можешь, решаешь ведь… Лена не может заснуть, Лёша просто с ума сходит… Что делать, Владь?
- Ты меня спрашиваешь?! За все годы нашего брака, ты провела с детьми в общей сложности одну неделю! И ты считаешь это нормальным, ты считаешь себя их матерью, да их мать Марина – она отдала им всю себя, без возврата… А ты даже дочь спать уложить не можешь. Я устал. Выбирай: семья или работа.
Ей захотелось выкрикнуть имя Ниса, но вмешался здравый (не совсем) разум и Лиина, сжав руки в кулаки, вызвалась подумать.

На работе было гнетуще тихо и она сама позвонила Нису, он быстро приехал и сел в кресло для клиентов, опустив голову на руки.
-Ты мне что-то хочешь сообщить?- ехидно поинтересовался он.
-Больше, чем ты думаешь.
- Ты хочешь сбежать со мной, потому что всю ночь обо мне думала и поняла, как сильно ты любишь меня???
- Нет вообще-то, просто хотела пообещать тебе, что больше меня не будет ни в твоей жизни, ни в жизни Влада, Лены и Лёньки… Я теперь кукушка. Безродная, одинокая, но свободная. Я вольна решать куда сегодня подамся и с кем. Тебя такой вариант огорчил, как я вижу, но тебе не привыкать «отпускать» меня в свободный полёт. И не смей указывать мне. Я уеду на землю своих предков, не ищи меня, я ведь не россиянка на самом деле, и даже не украинка.  Моя душа принадлежит иным народам. Прощай. Да, и прикрой ты мою контору… или себе оставь… на память…
Нис не ответил. Он только молча наблюдал за тем, как Лиина достает из ящиков бумаги и переписывает на него своё дело.
- Ты справишься, - каким-то мокрым голосом сказала она, - Ты сильный… и умный.
Последним в сумку она положила паспорт и плотно закрыла за собой двери офиса. Оттуда подалась к старому знакомому, Адаму, в ЗАГС… Нет, не замуж, а сменить имя и фамилию.
Что ж, с этого дня Лиину звали Хельга  Адамс (спасибо старому еврею ;)
Оттуда уже, ясное дело, в аэропорт. Прямым рейсом в Ирландию.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.