Побаски дядьки Кондрата - А всё эта охота!..

  Всегда я любил весёлые компании, приключения обожал. Часто время проводил с
приятелями на рыбалке или охоте. И по причине своей подслеповатости попадал во всякие
истории.
  Однажды, помню, было это в горах Памира. Мы в тех местах компанией охотились. Там
горы очень крутые и пропасти глубокие, так что, если ненароком сорвёшься - то и
костей не соберут.
  Пробиралась наша группа по какому-то отвесному карнизу. Все благополучно миновали
опасный участок. Ну, как всегда, только со мной и приключилось... Короче, даже не
знаю как и произошло, ведь шёл замыкающим по уже проторённому другими маршруту, и
всё-таки сорвался с тропы. Едва успел уцепиться за подвернувшийся выступ скалы и так
повис над пропастью, распластавшись всем телом по камню.
  Да, тут нужно сделать некоторое отступление. Было это в конце 80-х годов прошлого
века, тогда только что новая модель Жигулёвского автозавода вышла - "девятка". Этот
автомобиль ещё мало у кого был, а я его уже имел. Легально его невозможно было
купить, а на чёрном рынке  бешеных денег стоил. Все, конечно, ужасно завидовали
мне, называли везунчиком.
  Так вот, завис я над бездной, задрыгал ногами и жалобно возопил к товарищам дабы
кто-нибудь вызволил меня. А участок был действительно очень опасный и те, кто
прошли его, были безумно довольны. Кому же охота снова переться подвергать себя
напрасному риску? Замешкались тут мои друзья. Я же чувствую, что долго так не
продержусь - руки постепенно ослабевают. Слёзно воззвал к их гражданской совести.
Надрывным голосом молю освободить скорее из опасного положения. Даже пообещал тому,
кто спасёт, свою "девятку" отписать.
  И тогда внял стенаниям моим, наконец, один из товарищей и, подвергая себя новому
риску, решился-таки на благородный акт милосердия. Когда ему это удалось, мы
выбрались, и в безопасном месте предались счастию снова возрадоваться жизни,-
спаситель мой невзначай поинтересовался: когда же я намерен приступить к
обещанному оформлению машины на него?
  На что я резонно ответил:
- Теперь мне и самому авто пригодится. Ведь я же живой ещё!
  Другой наш приятель тогда заметил:
- Эх, Колян,- надо было тебе, пока он висел над пропастью, составлять дарственную
расписку на "девятку" и подсовывать, чтобы как-нибудь одной рукой подписал её.
А также, чтобы мы засвидетельствовали сей документ своими автографами. Пеняй теперь
на самого себя.
- Действительно, Колян,- отозвался ещё один наш друг,- тут ты явно маху дал,
поторопившись. Напрасны теперь твои надежды. Придётся дожидаться другого удобного
случая...
  Вот так и подшучивали мы в своей компании над собой, попадая в разные ситуации.


Рецензии
Случай подобный и достоверный.В артели плотогонов два брата. Ранней весной по большой воде сплавляли лес.Младший Иван на гребном весле спереди крайним справа, старший, Семён-на лоцманском месте. На крутом вираже бурной реки с леденящим душу порогом Ивана , малость зазевавшегося , веслом, как муху сбросило в воду. Вынырнул с плотом рядом, со страху что есть мочи закричал:"Семён, спаси! Борова отдам!" А Семён уже, изловчившись, рискуя собой , успел схватить за штанину обречённого на верную гибель брата. Вдвоём с напарником вытащили Ивана на плот.Помогают снять одежду с трясущегося от холода бедолаги. А тот , глядя на старшего брата , заплетающимся от холода языком молвит:" Ну, брат, чуть борова не просрал!" Смех присутствующих артельщиков был невообразим до истерики. СЛУЧАЙ ИМЕЛ МЕСТО БЫТЬ.

Павел Старцев   19.06.2013 19:37     Заявить о нарушении
вот и я говорю: жизнь столько сюжетов представляет, что самому не надо выдумывать - только подмечай

с ув.

Владимир Зангиев   19.06.2013 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.