Башня времени. Часть третья

       Наш путь к замку занял около двух дней. Стояла яркая солнечная погода, и расстояние преодолевалось легко, словно мы просто гуляли. Величественное строение, которое мы искали, появилось совсем неожиданно – лес словно расступился, уступая место небольшой возвышенности, на которой и стоял замок. Здание было еще крепкое и полностью сохранило форму, хотя камень стен почернел от времени и растрескался, кое-где порос травой. Сделав несколько общих фотографий, мы распределили фронт работы. Договорились, что через час мы встретимся вновь, чтобы обсудить нашу работу дальше. Все завели будильники и отправились каждый в отведенную ему часть замка.

     Мне досталась  пристройка, расположенная на юго-восточной стороне. Уже издалека я рассмотрел небольшое окошко, расположенное довольно низко у самой земли и ведущее, скорее всего, в полуподвальное помещение. Но проход к нему  зарос густой растительностью – кустарники, ветви которых переплелись между собой и спутались с высокой травой, сильно затрудняли возможность к нему добраться. Раздвигая ветки и кое-где утаптывая траву, я медленно продвигался вперед. Шаг за шагом я добрался до ближайшей стены  - здесь уже легче подобраться к окошку. Очень осторожно, чтобы не наступить на острые отвалившиеся от потресканных стен камни, я пробирался вперед, внимательно смотря под ноги. Вот уже и выемка в стене. Я осмотрел землю вокруг – оценивая пространство, которое надо будет освободить для дальнейшей работы. Проем отверстия был довольно большой, примерно с мой рост. Солнечные лучи как раз косо входили в окно, освещая почти всю комнату. Зацепившись за выступ над амбразурой, я просунул голову вовнутрь, всматриваясь, куда можно спуститься. Мобильный телефон внутри кармана куртки завибрировал, и раздалась приятная мелодия, сопровождаемая словами одного из латинских выражений: «Quid brevi fortes jaculamur aevo multa». Я вздрогнул от неожиданности – как быстро прошел час, а я ничего еще не успел осмотреть. Пытаясь одной рукой достать громко звенящий на всю округу будильник, я бегло пробежал взглядом по комнате. Телефон никак не поддавался и, в конце концов, шлепнулся на траву. Тяжело вздохнув, я нагнулся, чтобы поднять его и больно стукнулся лбом обо что-то, раньше мной не замеченное. Раздраженно потирая ушибленное место, я поднял глаза. Очаровательная молодая девушка с испугом и в тоже время с любопытством рассматривала мое лицо. Я не узнал ее сразу, но это была она – Анна. Благодаря живому интересу, отраженному в ее глазах, лицо преобразилось и сияло нежной красотой. Я осмотрел ее с ног до головы и понял, как скудна была игра ума, рисовавшая эту девушку в моем воображении. Распущенные волосы мягкими волнами струились по плечам, облегающее длинное платье, подол которого чуть приподнят и приоткрывает одну коленку, поставленную на подоконник – еще никогда моя фантазия  не прорисовывала так четко все черты. В одной руке она держала небольшую книжечку в кожаном переплете. Второй она потирала ушибленный  при нашем столкновении лоб. Наши глаза встретились, и я невольно залюбовался.

       - А ты красивая, - рука сама потянулась к ее щеке. Окрик товарищей вывел меня из забытья. Пора на перекличку. Я поднял телефон и сказал:

       - Подожди, я сейчас вернусь.


Рецензии