Погружение в среду

Во время медосмотров посетителей бывает много. Они толпятся у дверей, занимают очередь, иногда шумно выясняют, кто раньше пришел и куда отлучался. Этот день не стал исключением. Я принял, наверно, человек шестьдесят. В поликлинике стало  тише, рабочий день подходил к концу. И вот в кабинет вошел смуглый, с узкими  карими глазами парень.
- Вы на медосмотр?
- Да, то есть не я, а другу пройти надо, - с небольшим акцентом, но достаточно понятно ответил он.
- А где друг?
- Здесь, в коридоре сидит.
 Я бросил взгляд на часы.
- Понимаете, он по - русски не говорит, вот я с ним и пришел.
- А кем работать будет?
- Продавцом.
- Думаете, сможет?! Как же он с покупателями станет  общаться?
- Да, ничего. Главное,  деньги считать умеет.
- Ну, зовите его.
В кабинет вошел молодой человек  и присел передо мной на стул.
- Жалобы есть? – спрашиваю.
Он, округлив небольшие, продолговатые от природы глаза (насколько это возможно в данном случае) смотрит на друга. Тот переводит вопрос. Глаза, мне кажется, становятся еще шире.  «Да, приятель, похоже, он  и  по-вашему не очень понимает».
Ну, да ладно, не учителем русского языка работать идет, а я не отдел кадров.

Спустя  пару месяцев  прохожу мимо  рынка и вижу того самого парня. Он весело зазывает покупателей:
- Падхады! Пакупай! Вкусныя!
«Ну, вот и заговорил», - подумал я и улыбнулся, вспомнив наш «разговор» в кабинете.  Проверенное, видимо, средство -  погружение в языковую среду. А проще говоря,  хочешь жить -  умей вертеться.


Рецензии
погружение в языковую среду - сны начинают на местном языке снится!

Григорий Аванесов   05.07.2022 07:24     Заявить о нарушении
Даже так? Рада, что заглянули.

Виктория Ольгина   07.07.2022 06:46   Заявить о нарушении
Хотя мне редко сны снились!

Григорий Аванесов   07.07.2022 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.