Прозрение. Глава 122. Американо бой

Продолжение.Начало в предыдущих главах.

Когда он малость освоился в нашей хате, мы ненавязчиво стали ему предлагать переодеться в цивильные шмутки, предварительно, как следует, помывшись под душем. Запас различных футболок, шорт и шлёпанцев у нас в общаке был достаточно большой и Ванька, поломавшись для порядка пару дней, начал интересоваться предложенной одеждой, примерять её и на третий день нашего совместного проживания, всё ж таки согласился её одеть. Как раз был банный день, то есть день, когда (один раз в месяц) выдавали ножницы, подстригалки для ногтей и бритвы. Мы уговорили его ещё и постричься и побрить бороду (ласковое слово и кошке приятно – он согласился).

В банные дни на плацу, в умывальнике и в душе, обычно, - столпотворение, потому что все хотят успеть освежиться до обеда, чтобы трапезничать уже чистенькими, побритыми и в свежих одеждах. На плацу орудовали три-четыре общепризнанных цирюльника, как правило, это были цивильные  иранцы; в умывальнике – примерно столько же брадобреев (и к тем и к другим стояли очереди); в душ стояла очередь из тех, кто прошёл первые две.

Когда мы привели Ваньку-афганца на экзекуцию, все сидельцы были сильно удивлены тем, что он согласился так кардинально изменить свою жизнь и по этой причине его везде пропускали без очереди. Через час с небольшим, после стрижки всего рогового покрова (волосы, ногти на ногах и руках), бритья и душа, мы одели нашего подопечного в цивильные одежды, обули в кожаные шлёпанцы и за пайкой вышел уже не афганский бродяга, а американобой… Все окружающие бурно аплодировали, а Ванька всем кланялся, смущённо улыбаясь, как начинающий актёр после удачной премьеры. Через какое-то время, мы научили его чистить зубы и ему, надо сказать, это занятие понравилось.

После того, как Ванька стал практически цивилизованным человеком, мы стали обучать его русскому языку. Естественно, в первую очередь матерным словам и выражениям, которые в его устах звучали очень смешно. Мы объяснили ему, что если к нашей хате приближается нежелательный человек, то ему надо задать противоположное направление движения. Рассказали, какие слова нужно говорить, с какой интонацией  и какими жестами всё это сопровождать. Нужно заметить, Ванька усваивал всё очень быстро и потом очень выразительно воплощал в жизнь, сидя у входа в нашу  хату. Как известно, крепкие русские выражения знают во всём мире и нежелательных гостей у нас заметно поубавилось.

И о приближении вертухаев он нас предупреждал своевременно, если мы занимались какими-нибудь запрещённостями (народным творчеством, упражнялками или играми, которые также были все запрещены). Но, время бежит быстро… Когда начали формировать этап из афганцев, для отправки в столичный зиндан, и пришло время нам прощаться с подопечным, к которому за пару недель все успели привыкнуть, мы снабдили его всем необходимым и расставались, чуть ли не со слезами на глазах. «Как дэнди лондонский одет и наконец увидел свет…» От своих собратьев Ванька отличался разительно.  В цивильной одежде, с модным рюкзачком, в бейсболке… На фоне остальной толпы в средневековой одежде… И относиться к нему землячки уже стали уважительно, а он к ним – несколько снисходительно, но по-доброму.

Продолжение читать здесь.http://www.proza.ru/2012/10/14/1276


Рецензии
Замечательная история про "Ваньку"! Просто иллюстрация к поговорке (или пословице - я их путаю) "как аукнется, так и откликнется".

Виктор Прутский   11.03.2016 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.