Поверь в себя. Часть4. Глава 11- 14

Часть 4



Глава № 11


О себе трудно писать, но я была девушкой видной. Темно-каштановая коса до пояса, зеленые глаза, прямой аккуратный носик и пухлые губы. Фигура тоже ничего. Это всё рассмотрели местные ребята. Как-то ко мне подходит парень по кличке Ширшик, и предлагает мне встретиться с парнем по кличке Маркиз с противоположной улицы. Я, конечно, никуда не пошла, но Маркиза я увидела. Это был худощавый юноша с маленькой головой и примитивной внешностью. Когда он понял, что не заинтересовал меня, в бой вступила тяжелая артиллерия. Как-то гуляя возле дома вечером, я заметила симпатичного высокого парня, пропорционально сложенного и с нормальным лицом. Кличка у него была Бразилец. Он начал заигрывать со мной и распускать руки. Видно Маркиз со своей командой дали ему задание соблазнить меня, чтобы потом передать в их пользование. Он даже при всех пытался меня поцеловать. Не смотря на то, что он был очень интересный, меня не интересовали мужики с явно выраженным «эго». И ухаживал он очень примитивно.
Вскоре я сдала экзамены и поступила на первый курс машино-строительного техникума. К счастью, наши дороги с этой бандой-компашкой больше не пересекались.
Перед началом занятий мою маму, ей было 37 лет, послали в колхоз от ХТТУ (трамвайно-троллейбусное управление). Я её провела до электрички. На выходные она приехала и рассказала, где находиться их база колхоза. На следующей неделе я с соседом Витькой поехала их проведать. У меня даже сохранилось фото ,где мы все сняты: мама, я, Витя, Рита, Сергей. Симпатичный парень, после колхоза он даже пытался ухаживать за мной. Мы пару раз сходили в кино, но дальше дело не пошло, я была слишком холодна для него. Так мы и расстались.
Общежитие ХТТУ находилось напротив моего техникума. Как-то вечером после занятий, мама предложила мне пойти с ней туда, так как провожали в армию какого-то Витю – местную знаменитость и симпатичного парня. На мне было старое зеленое пальто и юбка с кофточкой под ним. Когда мы зашли на эту гулянку, нам предложили снять пальто. вокруг Вити за столом сидело 3-4 девушки, уже явно подпитые. Меня эта «свадьба» не интересовала, и я скромно сидела в углу на кровати. Мама вышла в другую комнату, оставив меня с этой компанией. Вдруг Витя подлетает ко мне и начинает на глазах своих потенциальных невест объясняться мне в любви. Я только слабо улыбалась, так как никто меня там не интересовал, кроме моей матери. Девицы вышли из-за стола и стали меня окружать. Они были очень злые и агрессивные, ведь у них из под носа кто-то пытается увести их идола. Хотя мне было около 15 лет, я все поняла, и как только мать зашла в комнату, мы схватили пальто и ушли. Еще минут 5-10 и они меня побили от злости. Выйдя из общежития, я засмеялась, хотя мне этот эпизод был неприятен.



Глава № 12


Наконец-то начался учебный год. На занятия я пришла с портфе-лем. Тогда в техникуме было два выпуска в один год – те, кто учился 4,5 года и 3,5 года. Я поступила учиться уже по новой программе. Разница между первым и последним курсом была в 4,5 года – это уже были уже сложившиеся молодые ребята. Видно им уже надоели их сокурсницы, и один из них выхватил у меня портфель и сказал, что не отдаст его мне, пока я не пойду с ним на свидание. Он же не знал, что закалка у меня интернатская – голыми руками не возьмешь, и прогадал. Я ушла домой без портфеля. А на следующий день взяла его у завхоза на проходной. После этого он ко мне не подкатывал.
Группа у нас была из 25 человек. Я сразу села на вторую парту. За моей спиной сидел парень Юрий Шавгородский – очень некрасивый и нескладный, но учился хорошо, видно, что зубрила и ботан.
Запомнилась мне преподаватель черчения, Любовь Дубовая - сердитая и грубая баба. Она нас так гоняла по «шрифтам», что когда я их сдала, то в некоторых местах на ватмане светились дыры. Её учение пригодилось, когда я стала работать в проектном институте и подписывать чертежи правильным шрифтом.
Только теперь я понимаю нашу математичку Таисию Борисовну. Она начала занятие с того, что задала нам задачу по алгебре. Финалистам за первые три места она поставила по пятерке. Группа была сильней подготовлена, чем класс в котором я училась и давала списывать всему ряду. Мне было не впервой показывать свои способности по математике, и Юра Шавгородский за всю учебу ни разу не решил задачу или пример раньше меня. Он так злился. Что даже не смог этого скрывать притом, что был тайно в меня влюблен. Учеба давалась мне легко, без напряга, оставалось еще куча времени.
Однажды внизу на доске я увидела объявление, в котором говорилось, что набирают желающих в танцевальный кружок. Там я познакомилась с братьями Сидоровыми – Сашей и Лешей, которые стали моими партнерами по танцам. К Новому Году мы уже выступали на сцене техникума, а костюмы нам брали в ДК «Металлист».
Жизнь в техникуме текла своим чередом, менялись преподаватели и предметы. После окончания первого курса нужно было отработать в техникуме три дня – помыть окна, полы, покрасить что-нибудь. В начале июля я пошла на отработку. Нам дали аудиторию, где нужно было помыть окна. Только я начала мыть окно, как пришла завхоз и сказала, что меня вызывают в отдел кадров. Конечно, я пошла, и, к моему удивлению, мне предложили бесплатную путевку в молодежно-студенческий лагерь на берегу живописной реки Сиверский Донец. Место это называлось Коробовы Хутора, которые все называли украинской Швейцарией. Нужно было выезжать на следующий день. Придя домой, я быстро собрала вещи.
Однажды я шла по своей улице там работала ярмарка и на одном из прилавков увидела недорогой ситчик стоимостью 52 копейки за один метр. Так как я шила с 14 лет, но швейной машины у нас не было, пришлось поехать на Салтовку к подруге. Её бабушка пустила меня за машинку и вскоре за 2 рубля и 60 копеек я сшила чудесное платье, которое очень мне шло.
Сев на электричку я доехала до Змиева, а далее на автобусе до конечной станции. Сейчас там уже выстроен мост, а в 1966 году была понтонная переправа. Поднявшись на горку, я увидела деревянные домики и большие палатки, с помостом из дерева. Вскоре мне выделили место в одной из них, и  я побежала купаться на речку. Столовая и пляж находились ниже минут 10-15 ходьбы вниз. В домиках жили преподаватели с женами и детьми. Вскоре познакомившись со многими студентами, в основном из нашего техникума, весело проводили время за разговорами танцами и т.д., без пошлятины. Смена в лагере длилась 20 дней. Вскоре нужно было ехать домой. У каждого из нас были спрятаны деньги на обратную дорогу – электричку, автобус, переправу. К нашему удивлению, у всех пропали деньги, и мы чувствовали себя очень неловко. Паром нас перевез, за автобус заплатил старший группы, а на электричке ехали бесплатно. Как мы смеялись до упаду, когда к нам подошли контроллеры и попросили билеты. Интернатская смекалка не подвела, и я сказала за всех, что мы сироты и едем из детдома им. Макаренко.
На втором курсе было интереснее. Нам читали уже теоретическую механику, высшую математику и другие серьезные предметы. К нам в группу на втором курсе пришли ребята с 11 класса. Об одной из них я на-писала рассказ . Я с ними сразу подружилась – это были Инна Ситцева и Вита Чуплан. Близилась сессия и Вита предложила собраться у неё на квартире, чтобы вместе позаниматься. Инна и я были не против и около трех дней мы разбирали самые сложные примеры и задачи.
Витына мама работала врачом на Турбинном заводе, а папа  геодезистом. Он снабжал семью продуктами, так как его объекты были на периферии. Вскоре  мама Виты объявила нам, что будем обедать, и подала нам индюшиные котлеты с гарниром, которые я попробовала впервые на вкус. Кроме этого Вита жила в изолированной квартире в отличие от моей коммуналки. Экзамен мы сдали хорошо в отличие от одного высокого симпатичного парня Васи Жиленко. Он пришел к нам после 11 класса. Учился в селе и с математикой не дружил. Таисия Борисовна завалила его, но он приходил еще и еще на пересдачи. Ввиду этого, она разбила всю программу на разделы, и он сдавал каждую в отдельности. Можно было позавидовать его трудолюбию и настойчивости. Он выучил все пробелы, сдал и закончил техникум. Однажды я встретила его на улице Харькове и спросила как его дела, на что он ответил, что учится на вечернем отделении в УЗПИ. Я за таких людей рада, ведь не всем всё так легко дается в жизни. Зимнюю сессию мы сдали хорошо, и пошли на каникулы.






Глава № 13


В те времена с зимней обувью были большие проблемы, сапоги были только у жен МИДа. Как-то вечером раздается в общем коридоре телефонный звонок – попросили меня или маму. Мы подошли вместе, и на другом конце провода наша классная руководительница объявила, что за танцы и хорошую учебу, я включена в экскурсионную группу по маршруту Харьков - Киев – Москва – Ленинград – Харьков. Я очень обрадовалась, но у меня не было даже хороших полуботинок, а морозы стояли до -30С;, и этот вопрос вскоре решился. Соседка Татьяна Иосифовна очень симпатизировала мне, и часто занимала моей бабушке деньги до получки, так как я помогала с математикой её внуку Сергею. Мне купили полуботинки, не очень теплые, но приличные, и я поехала…
Это была очень интересная поездка. В Киеве мы побывали в музеях и Лавре, в Москве – в оружейной палате и Мавзолее, в Ленинграде – в Эрмитаже и крейсере «Аврора». У меня до сих пор хранятся фотографии из этой поездки.
Хочу немного рассказать о Москве. Мы группой ехали в метро, а у меня не оказалось жетона. Я пошла покупать, а все наши уже съехали по эскалатору и сели в вагон. Нам сказали, что наш поезд будет стоять на Рижском вокзале. Впервые попав в Москву, в 16 лет я растерялась и, спросив у первого встречного как попасть туда, получила неправильный ответ – меня послали совсем в противоположное место. Так продолжалось около трех часов, я очень устала. И только тогда я поняла, что нужно не спрашивать, а самой искать. Я подошла к табло, нашла точку пересадки, поехала и наконец, добралась до своего вагона. Там меня встретила вся в слезах Любовь Дубовая, она была старшая и отвечала за всех. Я ей рассказала о своих мытарствах, и она чуть не заплакала. Теперь, когда я приезжаю в Москву и Санкт-Петербург, то сама могу правильно подсказать нужное место.



Глава № 14


Учеба с занятиями танцами продолжались. Мне достали на выступление очень красивый костюм для итальянского танца «Тарантелла». Во время выступления мне приходилось на виду у всех переодеваться, так как все танцевали два танца, а я три. Я очень смущалась, так как мне нравился мой партнер по танцам Алексей Сидоров. Мы были хорошей, гармоничной, танцевальной парой. У нас с ним были только платонические отношения. Однако это был не единственный юноша, который был неравнодушен к моим чарам. Стоило мне выйти в коридор, как появлялась тройка мушкетеров: Вовка Сосюра, Сашка Колесник и Саша Сидоров. Девчонки мне очень завидовали, а я страдала от неразделенной любви к Леше. Я уже не говорю, как на репетициях мне приходилось прыгать ему на руки. У меня долго не получалось. И как ни странно. Отбросив стыд, я оказалась у него на руках. Мне стало сразу тепло, в горле появился комок, и я почувствовала, как по мне идут токи. Тройка моих мушкетеров четко следила, чтобы меня никто не обижал и даже косо не смотрел. Раз на паре меня достал Юрий Шаргородский своими приставаниями и гнусным смехом, что я попросила ребят поговорить с ним. Они позвали его в спортзал и начистили ему морду. После этого я чувствовала себя не совсем правой.
Наконец мы сдали сессию, и перешли на третий курс. Перед этим мы ездили в мае сдавать зачет по спортивному ориентированию. Нам сказали что взять с собой в поход. Ехали две группы – наша, и там где был Леша и двое Саш. Нас всех разбили на десятки и прикрепили по 4-5 девушек для приготовления еды в походных условиях. Мы прихватили с собой полуфабрикаты круп и заправку для борща. У меня дома готовила бабушка, и это был мой первый экзамен по кулинарии. Не знаю как другие, но каша не получилась и борщ тоже – все было не съедобно. Но как ни странно, мальчишки из другой группы пошли на речку, наловили ведро раков и пригласили меня разделить с ними трапезу. И опять наша группа во главе с Шаргородским была недовольна…
После окончания второго курса меня опять премировали деньгами, 10 рублей, и путевкой в тот же студенческий лагерь в Коробовых Хуторах.
В этот раз там отдыхала компания, состоящая из Андрея и двух девиц – Тони и Вали; они перешли на четвертый курс. С первых дней своего пребывания мы подружились с ними. Андрей сразу забросил девчонок и ходил за мной с фотоаппаратом как привязанный. Девочек это начинало злить, так как Валя имела на него дальние планы. Так как Андрей не представлял для меня никакого интереса, я в разговоре случайно сболтнула, что он будет бегать за мной уже через неделю. Однако уже на третий день я изнывала от его присутствия, он меня раздражал. И вероятно девочки сказали ему о нашем споре. Он как-то сразу сдулся, общался только с То-ней и Валей. В начале учебного года он подошел и вручил мне молча фотографии.

Так моя девушка Таня пошла навстречу своей новой жизни полной приключений...


Рецензии