О любимом одуванчике - космополите

           Одуванчик - истинный космополит.

           В Болгарии этих цветков,  как и в России,  полно повсюду:  в полях,  лугах, возле домов.  Он норовит поселиться и на участках,  но бдительные хозяева (увы,  и я в том числе) выкорчевывают,  вырывают с корнем и выбрасывают за ограду.  И напрасно!  Он полезен для человека и как еда и как лекарство.
           Я люблю этот цветок.

           Милый одуванчик,
           Солнышка привет!
           Открывает глазки
           На Земле рассвет!
          
           Глазки золотые
           Смотрят на меня.
           Ласковые,милые
           Радость мне даря!
          
           Вдруг подует ветер,
           Ветер - озорной!   
           Волосы прихватит
           Унесет с собой!

           Мальчик-с-пальчик,
           Одуванчик!
           Скоро станешь белым
           С лысой головой!

          
           Заметила,  этот цветок дарит хорошее настроение!  Такой жизнерадостный!  Одуванчик помогает человеку быть сильным и здоровым.
           Все в этом цветке целебно.  Он предохраняет от таких страшных болезней как рак и диабет.  Соком одуванчика можно смазывать пятна на лице - кератомы.

           Из корней одуванчика я готовлю кофе.  В термос кладу 1 ст.ложку измельченных корней одуванчика и заливаю 0,5 л. кипятка. Ооставляю на ночь.  Утром можно пить с молоком,  сахаром,  медом.  Такой кофе возбуждает аппетит и,  говорят,  чистит лимфу. Корни одуванчика можно собирать с весны до глубокой осени.

           Из цветков одуванчика варят варенье.  Пробовала,  вкусно.

           Из одуванчиков я готовлю несколько блюд.  Чаще всего салат по рецепту Льва Толстого.  Мне он нравится и приготовление не сложно.  Следует собрать резные листочки одуванчиков,  замочить в соленой воде на 3-4 часа.  Уйдет горечь.  Затем не крупно нарезать.  Добавить вареное яйцо и растительное масло.  Можно и без яйца.  Салат готов. Ешьте на здоровье!

           Второе мое блюдо - салат из одуванчиков с брынзой.  Его я использую как начинку для блинов,  лаваша.  К одуванчику можно добавить крапиву,  сныть.  Листочки замочить в соленой воде.  Воду слить.  Листья нарезать. Добавить брынзу и размешать. Готово!  Заворачивайте блины!

           Вкусны бутоны одуванчика,  тушеные в течение 5-7 минут в горячей воде.  В них нет горечи,  поэтому их не надо замачивать.  Бутоны можно поджарить.  Растительное масло улучшает вкус блюд.

           Одуванчик можно использовать как гарнир и как самостоятельное блюдо.

           Читала,  что одуванчик едят в западных странах:  Италии,  Франции.  Не видела, чтобы болгары использовали его в пищу.

           Листья одуванчиков можно отварить и поджарить в оливковом масле,  после чеснока.  Также листья одуванчика можно измельчить и добавить в картофельное пюре вместе с крапивой.  Пюре с травой я ела в Хорватии. Понравилось. И цвет тоже.

           Одуванчиковый или крапивный омлет достаточно вкусен,  чтобы приготовить и побаловать себя таким экзотическим блюдом.

           В миске взбить 2 яйца, добавить 4 ст.ложки молока.  Листья крапивы или одуванчика обдать кипятком,  мелко нарезать,  переложить в миску с яйцами.  Все хорошо перемешать и вылить на разогретую сковороду,  смазанную маслом.  Закрыть крышку и через несколько минут омлет готов.  Можно в него добавить соевый соус.

           Я описала блюда,  которые сама готовила и мне они нравятся.  И, самое главное, после них  чувствую себя лучше.

           Мне нравится одуванчик во всех своих ипостасях и во всех периодах своей жизни: цветущим солнышком,  зрелым с семенами,  стареньким и седым.

           В последней стадии жизни он мне напоминает милых,  трогательных,   хрупких старичка и старушку с волосами - пушком на голове,  неприкаянных и никому не нужных (ни детям,  ни государству) на моей родине.

           Стоят  "седые" одуванчики в поле,  а ветер их потихоньку колышет то в одну,  то в другую сторону.  А они и не сопротивляются,  клонятся.  Одуванчиковое море!
 


          

 
.
 
          


Рецензии