Страж великого сокровища

«Королевства рушатся, время стирает воспоминания о них, то, что казалось важным, великим, все уходит… Если бы я знал это тогда, когда все начиналось.
Я был одержим своей идеей, отдалился от всего мира. И здесь, в пещерах Линкра только и знал, что изобретать новые сплавы, желая создать совершенный клинок. Я вложил в это дело свою душу, всего себя и когда мой труд завершился, я почувствовал себя опустошенным. Но каков был мой ужас, когда я обнаружил, что не могу умереть. Сам того не зная, я связал свою жизнь с этим проклятым клинком. А затем ко мне стали приходить воины, желающие завладеть моим сокровищем. Они пытались меня убить, не подозревая, что это невозможно. Зато я убивал их с легкостью. Со временем я начал замечать, что с каждым новым убийство я сам начал меняться. Черты лица заострились, волосы приобрели красный оттенок, цвет крови, цвет огня. А глаза, я не помню какого они были цвета… но сейчас они привыкли к темноте и стали под стать мраку, в котором я обитаю.
Зачем я вообще живу? Вероятно, только потому, что просто не могу умереть.»
Раздался отдаленный гул – это сработало одно из заклятий. Колдун накинул на плечи черный плащ и поднялся с трона, чтобы поприветствовать очередного смельчака. Послышался крик, коридор осветили всполохи пламени, это означало, что одна из жертв попала в его ловушку.
Ему не пришлось долго ждать, дверь резко распахнулась и перед ним предстала молодая волшебница. Он холодно произнес:
— Неужели мои маленькие сюрпризы не навели вас на мысль, что я не желаю видеть гостей в своей обители?
Увидев его, девушка почтительно опустилась на одно колено и ответила:
— Для меня честь встретиться с вами, мессир Энтир.
Страж глухо отозвался, как будто пытаясь вспомнить:
— Энтир… много веков в этих стенах не звучало мое имя. И уже давно нет человека, который мог бы отозваться на него.
Маг внимательно присмотрелся к своей гостье. Ее белокурые локоны были стянуты на затылке в хвост, голубые глаза смотрели твердо, без страха, но все же бледность щек и судорожное дыхание выдавало скрытое волнение.
— Ты боишься меня? – еле слышно произнес маг.
— Только глупец не боится верной смерти.
— Тогда зачем ты пришла сюда?
Она ответила не сразу, девушке понадобилось время, чтобы собраться с мыслями:
— У меня нет другого выбора. Наш мир находится на гране гибели, и только Клинок Забвения может отвести беду.
Энтир мог расправиться с ней в любую минуту, но что-то останавливало его. Стражу стало любопытно послушать ее историю.
— Мир всегда находится на гране гибели, и всегда беда эта — творение наших рук. Сотни рыцарей и великих магов приходили сюда, чтобы убить меня и заполучить мой меч!
Девушка поднялась с колен и твердо произнесла:
— Но они не знали того, что знаю я. Я могу рассказать, в чем заключается ваше проклятье. Освободить от бессмертия.
Маг остановился и пристально посмотрел на свою гостью:
— И ты смеешь утверждать, что разгадала тайну, над которой я мучился веками?
Волшебница невозмутимо отозвалась:
— Ваше бессмертие – это следствие сильной связи с клинком. Волшебное лезвие вечно, как и вы, но стоит вам добровольно отказаться от своего сокровища, как эта связь разорвется, и вы умрете.
Страж с подозрением посмотрел на нее:
— А кто сказал, что я желаю этого?
Волшебница ответила ему прямым взглядом:
— Колдун, который стал пленником собственного творения, не жаждет свободы? Я не верю вам, мессир.
Впервые за долгое время Энтир испытывал сомнения… Да, он жаждал освобождения, жаждал его всем сердцем, мечтал избавится от этого непосильного бремени. Он уже хотел согласиться, но тут страж заметил алчный блеск в глазах собеседницы. Она была уверена, что убедила его, поэтому забылась на мгновение.
Этой секунды было достаточно, чтобы отрезвить Энтира. Маг решил проверить свою догадку. Страж снял перчатку и протянул руку волшебнице:
— Скрепим же наш договор рукопожатием, как это было принято в мои времена.
Стоило ей ответить на этот жест, как холодные пальцы колдуна сомкнулись на ее запястье. Легкая улыбка тронула губы мужчины:
— А теперь я увижу твои истинные помыслы.
Девушка хотела вырваться, но не могла, она бессильно вскрикнула:
— Нет!
Но его магию она была не в силах остановить. Страж увидел кровь и ужасную битву. Воительница в белом бесстрастно наблюдала за ходом сражения. Но было что-то странное в ее воинах, в той ярости, с которой они бросались вперед, в равнодушии с которым они убивали. Ответ пришел сам собой: колдунья связала их силой волшебного меча, лишила воли и сострадания. В ее людях осталось только одно желание – убивать.
Видение рассеялось… Девушка с ужасом смотрела на колдуна.
Страж холодно произнес:
— Тебе почти удалось обмануть меня. А теперь ты заплатишь за свое вероломство.
Она почувствовала смертельный холод, девушка попыталась вырваться, но колдун знал свое дело. Оцепенение поднималось все выше по руке. Волшебница упала на колени, молила отпустить ее, но он не мог… Когда оцепенение достигло сердца, она пронзительно вскрикнула и замертво упала к его ногам.
Все было кончено, Энтир посмотрел на девушку с некоторым сожалением. Теперь он знал, что может освободить себя от проклятья, но также понял, что не имеет право этого сделать. Слишком велика была сила его творения.


Рецензии