О них 2 часть Глава 9 Без вины виноватый

- Петь, я больше не знаю, что делать! Я больше так не могу! Я не могу видеть, как наша дочь заживо загоняет себя в гроб, - жаловалась Марина Анатольевна мужу, когда тот ужинал после работы. Ты ее лицо видел?! Бледная, осунулась вся, под глазами мешки. В гроб краше кладут!
- Марин, ей нужно время! …
- Сколько его нужно? Три месяца уже прошло, а она как ходила привидением по квартире, так и продолжает ходить. Она учебу забросила! На той недели предупреждающее письмо пришло об отчислении … Петь! Ей не быть врачом! …
- Значит так нужно! Значит, не суждено ей быть им.
- Петь! Что ты говоришь? Что значит не быть?!
- А то и значит, что нельзя лечить людей, а самому будучи быть «убитым»!
- Это ты сейчас о чем?
- Все о том же! Нам сейчас нужно переживать не о том, что ее отчислят, а о том, как вернуть нашей дочери смысл жизни! Не важно, сможет ли она в короткий срок выучить все лекции и сдать экзамены. Она молодая, не сможет в этом году, попробует в следующем. А если она сейчас не вернется к жизни, то поверь мне никакие лекции и экзамены ей не будут нужны.

Тревожные мысли и обдумывание разговора с женой не покидали Петра Васильевича  и поздней ночью, не давая уснуть. Так и не придумав ничего вразумительного, он решил завтра зайти в комнату дочери и решить все на месте.

- Дочь, с тобой можно поговорить?
- Зачем ты спрашиваешь? Конечно можно! – ответила я переведя внимание с книги на отца.

Папа протянул мне фотографию и сказал:

- Взгляни, что ты можешь сказать об этом человеке?
- Не поняла пап, тебе, зачем это нужно? Я не хочу с кем-либо знакомиться.
- Анют, я тебе не сваха, чтоб с кем-то сводить. Я, просто, прошу высказать свои мысли. 
- Хорошо, но ты обязательно потом объяснишь для чего тебе это нужно! 

Я не понимала, зачем это все, но уже стало любопытно. Мне всегда нравились занятия такого рода, а потом узнавать права я была или нет. Но я не понимала одного. Зачем это понадобилось папе? Ведь он прекрасно разбирался в людях и без моей помощи. Здесь что-то не то решила я, но не стала испытывать терпения отца и начала выполнять, что он попросил.

- Приятный на внешность молодой человек, веселый, жизнерадостный, душа-компании, наверно. Открытый вдумчивый взгляд. А глаза, почему то,  выглядят гораздо старше, чем он сам. Пап, это все что я могу сказать.
- Ты никого не узнала на этой фотографии?
- Нет, а должна была?
- Нет, это я глупость сморозил, - ответил отец и улыбнулся. Человек, изображенный на фотографии, является моим другом и живет в селе Любимова.  Он был на войне, а на ней как полагаешь, жизнь медом не кажется. Там же потерял друга, с которым дружил с детского сада. Он накрыл его своим телом во время бомбежки, тем самым спас ему жизнь, отдав свою Богу. Был в плену. Война окончилась и ему разрешили вернуться на Родину. Но этим его потери в жизни не окончились. Его объявили предателем страны. Несколько лет сидел в тюрьме, а потом выпустили и извинились за то, что произошла ошибка и он ни в чем не виноват. Идти ему было некуда. Родная мать не смогла перенести все потрясения жизни и умерла. Любимая девушка тоже не выдержала и вышла замуж за другого. Квартиру отобрало государство. За наличие в документе судимости его никуда не брали на работу, жить на что-то нужно было. Он связался с компанией, боль в груди помогла унять доза героина. Смог спасти маленького мальчика из горящего дома. В одной из попыток ограбить прохожего он увидел бывшего сослуживца. Он помог ему обрести силы, вылечил его и взял на работу. Вскоре женился на его сестре. Теперь он примерный семьянин, у него растет дочь, и он работает на высокооплачиваемой работе.

Я слушала его как завороженная, не имея возможности что-то сказать. Война, плен, тюрьма, наркотики … Как могло так случиться с человеком, который защищал свою Родину? А ведь этим человеком поистине стоит гордиться! Он не смалодушничал, выдержал, не растерялся. А ведь было, было от чего можно было и смалодушничать, и упасть, и растеряться. Власть его предала, обрекла на позор, сделала его без вины виноватым. Пройти через все это и не сломаться? Это действительно человек …

- Я все это рассказал тебе к тому, чтобы наглядно показать, что жизнь может кидать человека в разные скверные ситуации, главное, побывав в них  не пропитаться той грязью, которая там была и остаться человеком.
- Кажется, я понимаю, что ты хочешь мне сказать.
- Молодец, доченька. Я хочу, чтоб ты помнила всегда, что все то, что сегодня нас не убило, завтра сделает нас сильнее. Помни всегда об этом! И у тебя получится все пережить. Знай, твои мама и папа всегда рядом с тобой и всегда помогут тебе!
- Папуль, спасибо тебе, спасибо маме, спасибо, что верите в меня! – я крепко-крепко обняла папу и тихо сказала: - Я не подведу вас!
- По-другому и быть не может. Мы семья! – ответил папа и ушел на кухню.

На кухне возле раковины вся на нерве стояла Марина Анатольевна. Завидев мужа в коридоре, тотчас скинула фартук и подбежала к нему. 

- Ты говорил с ней? Что ты сказал ей?

Он ничего не ответил, лишь кинул на стол фотографию, подошел к кухонному гарнитуру открыл дверцу, достал водку и налил в стакан. Марина Анатольевна взяла в руки фотографию и от удивления открыла рот.

- Неужели ты …
- Да, я рассказал ей. На что только не пойдешь ради спасения дочери! –  ответил муж, еще не дав жене договорить, но догадываясь о сути вопроса, и осушил стакан.
- Петь, тебе нельзя, у тебя давление.
- Сегодня можно, сегодня все можно. Я показал фотографию и обо всем рассказал, но я не смог признаться, что на этой фотографии изображен я в молодые годы. Не смог! Понимаешь! Не смог!

Внешность Петра в молодые года стала сильно отличаться от внешности сейчас. Перенесенные события сказались и  на здоровье, и на внешности, и на душевное восприятие окружающей действительности.
 
- Тише Петь! Тише! Аня услышит … Почему ты не хочешь ей все рассказать?
- Марин, я не желаю, чтоб она считала своего отца уголовником и наркоманом. Мне тяжело было снова учиться жить, и я не позволю НИКОМУ разрушить мой покой. Я много лет ношу это в себе и не могу никому рассказать. Ты понимаешь?! Никому! Я не предатель! Я отслужил! Но я не могу этого рассказать, этот паршивый документ говорит обратное! А струп (корка покрывающая поверхность ожога, образуется после высыхания свернувшейся крови на руке) постоянно об этом напоминает. Как с этим жить?
- Петь, прошел ни один десяток лет и ты жил. И сейчас попробуй, ради дочери, ради меня. Мы любим тебя! Главное помни – ты ни в чем НЕ виноват!
- Мариш, спрячь эту фотографию так, чтобы Аня никогда не увидела ее.  А сама ложись спать.
- Может, я лучше посижу с тобой?
- Нет! Иди спать, я сказал, - сказал Петр, повысив голос.

Марина Анатольевна покорно согласилась с мужем и ушла в спальню.


Рецензии
Мне очень нравится эта глава, одна из поразивших меня. Это правда немного странно, что Аня не узнала своего отца, но, думаю, с молодых лет можно очень сильно перемениться, особенно после стольких испытаний!

Дарья Чистякова   08.11.2012 12:05     Заявить о нарушении
Мне кажется не очень странно :) Я тоже несколько раз пересматривала фотографии (папиного лучшего друга правда) и на некоторых я не узнавала его. Она ведь смотрела не с целью кого-то узнать, ее мысли были поглощены отгадает или нет и для чего папе это нужно :) Поразила глава историей папы? :)

Елена Плешакова   08.11.2012 12:17   Заявить о нарушении
Тем, что это не чья-то история, а именно его) Я не ожидала)

Дарья Чистякова   08.11.2012 12:20   Заявить о нарушении
Я когда писала тоже не ожидала, что придет такая мысль, она возникла прям при по ходу написания этой главы. Думаю не слишком ли жестокая? Нет думаю, нормальная :)) Кто читал всем пришлась по душе :)) Спасибо, Даш! :)

Елена Плешакова   08.11.2012 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.